Разноцветная неделя: «ЗЕЛЁНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК»
Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие + развитие речи + чтение худ. литературы «Зелёная сказка» Н.В.Нищева + коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»)
Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.
Задачи:
- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;
- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;
- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- закреплять приемы работы с клеем;
- развивать воображение;
- формировать бережное отношение к природе.
Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
В.: Ребятки, тут кто то спрятался в зелёной коробочке? Давай те посмотрим, кто же это?(это лягушонок).
Лягушка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Зелёнка. Как вы думаете почему?(ты зелёная). А расскажите мне, как вас зовут?(дети здороваются, называют свои имена).Ребятки, а я пришла к вам не одна. Угадайте, с кем:
У собаки есть щенята,
У коровушки - телята,
Есть у козочки козлята,
А у лягушки …. (лягушата).
Молодцы, отгадали. Мои малыши больше всего любят зелёный цвет. Помогите им найти в вышей группе зелёные предметы и сложите их в мою зелёную коробочку (дети ходят по группе, ищут зелёные предметы).
Развитие речи:
В.: Вот мы и отыскали лягушатам всё зелёное. А теперь садитесь на коврик будем рассматривать и называть, что вы нашли.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»:
В.: Садитесь по-турецки прямо на коврик. Давайте теперь поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают
Будем лягушат считать, кулачки)
Этот прыгал по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот прыгал по тропинке,
Этот прыгал за грибами,
Этот прыгал за малинкой,
Этот вовсе заблудился,
Очень поздно возвратился.
Релаксация:
В.: Теперь укладывайтесь на коврик и послушайте любимую песенку лягушат (дети укладываются на коврик и слушают «Зелёную песенку»).
В зелёном, зелёном, зелёном лесу,
Зелёный листок я в ладошках несу,
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит,
Зелёный кузнечик в зелёной траве
Играет зелёную песенку мне.
Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»:
В.: Я сейчас превращу вас в лягушат.
(на одной стороне группы лежит скакалка – это «болотце» дети – лягушки-попрыгушки становятся на другой стороне зала в шеренгу и по команде воспитателя рыгают на двух ногах до «болотца»)
В. : Вытянувши ножки
Лягушки скачут по дорожке.
Раз, два, три – вытянувши ножки,
Раз, два, три – скачут по дорожке.
В.: Ну вот, пока вы играли, пошёл дождик.
Физкультминутка:
Капля раз (прыжок)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (четыре прыжка)
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом. (шесть прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)
От дождя себя укрыли. (опускаются на всю стопу и смыкают руки над головой)
В.: а теперь превраю вас обратно в ребяток. Садитесь на стульчики и послушайте сказку:
Чтение: Н.В. Нищева «Зелёная сказка»
Однажды, одна девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
-Ква! - удивился он.- Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце
выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только - лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
-Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И - бултых обратно в лужу.
Развитие речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
В.: Понравилась вам сказка?
Дети: (Да, понравилась).
В.: Как она называется?
Дети: («Зеленая сказка»).
В.: Куда пошла девочка?
Дети: (В лес).
В.: Что она надела?
Дети: (Зеленый сарафан с зеленым кармашком).
В.: Что было в лесу зеленым?
Дети: (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок).
В.: Кого хотела потрогать девочка?
Дети: (Зеленого лягушонка).
В.: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Совместная деятельность воспитателя и детей -
коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»


Приложенные файлы

Тема: «Подарки осени»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Ø Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Ø Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

  • Ø Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
  • Ø Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие:

  • Ø Закрепить признаки осени.
  • Ø Познакомить с овощами.
  • Ø Дать понятие «овощи».
  • Ø Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие:

  • Ø Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
  • Ø Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

  • Ø Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

  • Ø Развивать ловкость, внимание.
  • Ø Побуждать совмещать слова и действия в игре.

1. Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени.
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:

Желтеют и падают листья;

Часто идет дождь

Птицы улетают в теплые края

Люди одевают теплую одежду

В садах и огородах убирают урожай.
2.Картинка «Огород»

Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?

Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

3.Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Знакомство с овощами.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Отгадайте загадку:

  • Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)

  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  • Они гроздьями висят
    И на солнышко глядят,
    Цветом словно светофор
    Красный, жёлтый... (помидор)
  • · Я - и свежий, и соленый.
    Весь пупырчатый, зеленый.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок.
    (Огурец)

5. Лепка «Овощи на нашем столе».

Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.

На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета -овальной формы «огурцы» и т.д.

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски -

Две редиски.

У Алешки -

Две картошки.

У Сережки - сорванца -

Два зеленых огурца.

А у Вовки -

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского

6. Подведение итогов.

7. Выставка детских работ.

», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».

  1. Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)

Предложить детям назвать осенние признаки.

  • Осенний листопад.
  • Дождливая погода.
  • Сбор урожая
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Люди одевают теплую одежду

2. Разучивание стихотворения: «Дождик - дождик, не дожди… »

Дождик - дождик, не дожди…

Дождик - дождик подожди,

Дай дойти до дому дедушке седому…

3. Предложить игру: «Чудесный мешочек ». (С куклой Машей).

Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).

4. Предложить вспомнить - где растут овощи, как за ними можно ухаживать.

5. Отгадывание загадок об овощах.

Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)

6. Физ минутка: «Овощи»

7. Внесение корзины «Подарки осени»

Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).

8. Подведение итогов.

В середине , согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с , и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о , рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Познавательное развитие

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме , просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-
гулка
Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

Группировать предметы по их признакам

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ответы детей

Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

Ответы детей

Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

Это овощи и фрукты. Правильно!

Какого они цвета?

Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг . Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

Ответ детей.

Правильно, а почему вы так думаете?

Ответы детей

Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза. И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Цель : обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь : осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование : Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы.

Также интересное осеннее занятие для 2 младшей группы:

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

Дидактическая игра «Соедини линией»

Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

Берите стульчики и садитесь за столы.

Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал.

(См. приложение –карточку с заданием)

Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.

Название: Конспект осеннего занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 15 «Радость»
Месторасположение: г. Саров, Нижегородская область