Школьный конкурс велосипедистов

"Безопасное колесо - 2017"

фанфары

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас на конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Звучит музыка.

Солнышко проснулось очень рано.

И запело с нами в унисон…

Катится по городам и странам

Лучшее на свете «колесо»!

Катится оно в Новосибирске,

Делая за виражом вираж!

Самый безопасный в мире конкурс –

Это лучший конкурс наш!

Пусть зовут нас «юным поколением». –

Гордо скажем все до одного:

«Служим мы дорожному движению!

Служим безопасности его!»

Ведущий : Сегодня в соревнованиях принимают участие … команд. Это команды параллели 4-х классов.

(Звучит музыка)

1.Команда ______________________________

2.Команда _________________________________

3.Команда ____________________________________

Ведущий: Главный судья соревнований! Команды юных велосипедистов школы №196 к конкурсу - соревнований "Безопасное колесо - 2017" готовы. Разрешите конкурс открыть!

ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Школьный конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо - 2017", открыть разрешаю!

Ведущий: Команды, равнение на флаг.

Ведущий : Слово для приветствия предоставляется главному судье соревнований …

Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию конкурса:

    _________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

Ведущий : Программа конкурса велосипедистов «Безопасное колесо» состоит:

Визитная карточка команды (эмблема, отличительные знаки, название команды, кричалка);

-«Знатоки правил дорожного движения»;

Фигурное вождение велосипеда; Нас этом этапе участвуют мальчик и девочка от команды. Участники соревнований в личном зачете (девочка и мальчик), показавшие лучший результат на этапе « Фигурное вождение велосипеда» награждаются грамотами.

- «Знатоки дорожных знаков»;

Вело эстафета «Трасса».

А также сегодня на соревнованиях два человека от каждого класса работают корреспондентами мероприятия. Фотографируют интересные моменты на этапах, берут интервью у соперников, членов жюри, гостей. Через три дня каждая команда предоставляет готовую стенгазету, где отобразит самые запоминающие, интересные, важные моменты прошедших соревнований велосипедистов. Удачи вам ребята! Мы ждем от вас насыщенных, интересных, оригинальных работ.

Ведущий : А сейчас настало время познакомиться с командами поближе. Итак, по условиям жеребьевки первыми представит нам свою визитную карточку команда…... (жеребьевка)

(проходит визитная карточка команд)

Ведущий : Ребята! При регистрации каждая команда получила маршрутный лист. Просим вас пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе. Удачи вам, ребята - и пусть победит сильнейший!

Прохождение этапов. (Звучит музыка)

Подведение итогов

Ведущий: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги конкурса-соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.

Слово для награждения предоставляется ………………………………..

Награждение участников.

Ведущий: Итак, соревнования «Безопасное колесо» подошли к завершению. Предлагаю исполнить гимн нашей школы. Звучит гимн школы.

Ведущий: Большое спасибо всем участникам соревнований. Ждем вас в следующем году.

Приложение№1

Маршрутный лист

конкурса велосипедистов «Безопасное колесо-2017 »

Класс__________ классный рук.______________________________________

Участники____________________________________________________________________________

Название этапов

Подпись судьи

«Знатоки правил дорожного движения»

Фигурное вождение велосипеда

«Знатоки дорожных знаков»

Вело эстафета «Трасса»


Приложение №2

Таблица ответов на тест по ПДД « Знатоки дорожного движения»

Команда_______________________________________________________________

_______________________________________________________класс

Ответы:1-2;2-3;3-3;4-2;5-2;6-1;7-4;8-1;9-3;10-3;11-1;12-2;13-3;14-3

Приложение №3

Приложение №3

Соревнования велосипедистов «Безопасное колесо - 201_»

ЭТАП Велоэстафета «Трасса»

Проходят все участники команды (время общее)

Ф.И.участника

Проезд мимо фигуры (+10сек.)

Неполный проезд препятствий (+10 сек.)

Каждое касание земли

Каждое не выполненное отжимание (+10сек)

Итого баллов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болчаровская средняя общеобразовательная школа»

Кондинского района Тюменской области ХМАО-Югры

Конспект сценария

проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

подготовил

преподаватель-организатор ОБЖ

Змановский Леонид Владимирович

с.Болчары

2012

Сценарий проведения конкурса-соревнования

юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Физкульт-привет всем, кто собрался в этот солнечный вечер во внутреннем дворике нашей школы

Как вы видите – это сейчас не просто дворик – это целый велодром.

А собрались мы все здесь с вами для того, чтобы принять участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» или просто поболеть за участников соревнований.

Итак, судить конкурс-соревнование будет мудрое, но справедливое жюри в составе:

1. Филимонова Татьяна Михайловна (бурные аплодисменты).

2. Максименко Татьяна Владимировна (бурные аплодисменты).

3. Конради Елена Валерьевна (бурные аплодисменты).

Главный судья соревнования – Змановский Антон Владимирович.

Судьи на линиях: Попов Василий Алексеевич и Трофимова Наталья Анатольевна.

За здоровьем и самочувствием участников соревнований постоянно наблюдает Михайлюк Вера Ивановна.

И музыкальное сопровождение – Фоменко Александр Александрович.

Но прежде, чем приступить к состязанию, нужно немного рассказать о том, как будет проходить конкурс.

В программу конкурса включены 6 этапов:

1 этап:

2 этап:

3 этап: Викторина по Основам медицинских знаний (тест).

4 этап: Проверка знаний материальной части велосипеда.

5 этап: Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.

6 этап: Прохождение трассы, где участвует вся команда.

На каждом этапе от команды требуется 1 участник, кроме 2 этапа, где от команды требуется 2 участника и 6 этапа, где участвует вся команда. Соревнования проводятся в виде эстафеты на время. Выигравшей считается команда, прошедшая все этапы и показавшая лучшее время.

1, 3 и 4 этапы проводятся письменно, параллельно с основными 2 и 6 этапами. 5 этап оценивается жюри заранее.

Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3-х метров друг от друга последовательно расположены препятствия. Полоса состоит из 10 препятствий. Участнику нужно правильно проехать на велосипеде всю полосу препятствий и набрать как можно меньше штрафного времени.

Штрафное время назначается за:

- пропуск препятствия – 10 секунд;

Падение с велосипеда – 10 секунд;

Пропустил или уронил кеглю (конус) при слаломе (оценивается каждая кегля или конус) – 10 секунд;

Пожелаем удачи участникам соревнований и хорошей работы жюри.

Итак, начнем. Капитаны команд приглашаются к столику жюри для участия в жеребьевке прохождения полосы препятствий (фигурного вождения) и трассы.

На арену стадиона приглашаются учащиеся 7а класса. Приветствуем участников соревнований!!!

На старт!!! Внимание!!! Марш!!!

Пока такой-то проходит полосу препятствий от каждой команды приглашается самый опытный и умный участник для сдачи «Экзамена по Правилам дорожного движения».

Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости сможете суметь оказать достойную помощь себе и нуждающимся.

Для сдачи «Экзамена по Основам медицинских знаний» от каждой команды приглашается самый опытный участник.

Прежде, чем сесть на велосипед и выехать на дорогу общего пользования, нужно проверить исправен или нет у вас велосипед. Поэтому мы решили проверить участников соревнований как они разбираются в материальной части велосипеда и приготовили им соответствующее задание.

От каждой команды требуется по одному участнику. Участники подходят к тому-то, он им все подробно объяснит.

А тем временем наш праздник подходит к своему логическому завершению и мы переходим кзаключительному этапу соревнований под названием «Трасса».

Каждый участник команды приглашается на этап:

1 этап: первый участник пробегает 60 метров и передает эстафету следующему участнику.

2 этап: второй участник после получения эстафеты отжимается 20 раз от пола, бежит и передает эстафету следующему участнику.

3 этап: третий участник проходит стандартную полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику.

4 этап: четвертый участник на велосипеде проезжает один круг по стадиону и финиширует (время останавливается).

Одновременно проходят 5а и 5б, 6а и 6б, 7а и 7б, 8а и 8б классы.

В данной эстафете побеждает та команда, которая покажет лучшее время.

Итак, пожелаем удачи и на старт.

Пока мудрое жюри подводит итоги конкурса-соревнования проведем небольшой конкурс с болельщиками.

1 вопрос: В какой стране был впервые изобретен велосипед?

Ответ: (Россия).

Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. В каком классе вы учитесь? Вы знали ответ или сказали наугад? За какую команду вы болеете?

Итак, этот человек действительно угадал. Бурные аплодисменты победителю игры со зрителями.

2 вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком году был изобретен велосипед?

Ответ: (В 1800 году).

Итак, слово предоставляется жюри, которое огласит итоговые результаты соревнований.

На этом наше соревнование подошло к концу. Желаем всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего и крепкого вам сибирского здоровья. До свидания!!! До новых встреч!!!

Приложение 1

1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).

Вопросы по Правилам дорожного движения:

1. По какой стороне тротуара нужно ходить:

а) по правой;

б) по левой;

в) по любой?

2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги;

б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

в) перед или за вершиной подъема дороги?

3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:

а) подождем, пока автомобиль пройдет;

б) быстро, но осторожно перебежим;

в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу?

4. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:

а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;

б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;

в) неопасной, потому что бордюр – это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.

5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:

а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;

б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;

в) тогда, когда шлагбаум опускается, но еще есть время для перехода через железнодорожный переезд.

6. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?

7. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:

а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;

б) только со стороны заднего борта;

в) со стороны правого и заднего бортов?

8. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:

а) перейдем на другую сторону улицы;

б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;

в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.

9. Кататься на санках и лыжах можно только:

а) по дорожкам, предназначенных для пешеходов;

б) по правой стороне проезжей части;

в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.

10. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:

а) разрешается, но не более одного велосипеда;

б) разрешается только на жесткой сцепке;

в) не разрешается.

Ответы: 1.а. 2.б. 3.а. 4.а 5.б. 6.в. 7.в. 8.б. 9в. 10.в.


Приложение 2

3 этап: Викторина по основам медицинских знаний

Вопросы по Правилам оказания первой медицинской помощи:

1. Гуляя по стройке Вася наступил на гвоздь и проткнул ногу? Какой вид раны у мальчика?

А) Резаная.

Б) Колотая.

В) Рваная.

2. Назовите правила оказания первой помощи при ранениях.

А) Остановка кровотечения, защита от попадания в рану микробов и уменьшение боли.

Б) Наложение чистой ткани на место раны, поверх ткани приложить холод.

В) Дезинфекция раны, обработка краев раны йодом.

3. Назовите признаки артериального кровотечения.

А) Кровь стекает пассивной струей с множеством затеков, цвет крови чаще темный, иногда черный.

Б) Кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струей, лужа крови за 1-2 минуты кровотечения превышает в диаметре 1 метр.

В) Кровь выходит из раны очень медленно и спустя некоторое время свертывается.

4. Какое кровотечение является наиболее опасным?

А) Венозное.

Б) Капиллярное.

В) Артериальное.

5. Вы на кухне чистили картошку и нечаянно поранились ножом. Ваши действия?

А) Продолжать чистить картошку и не обращать никакого внимания на кровоточащую ранку.

Б) Вызвать «Скорую помощь».

В) Самостоятельно обработать края ранки раствором йода и перебинтовать или заклеить ранку лейкопластырем.

6. Вы стали свидетелем ужасного происшествия: девушка вскрыв себе вены упала в обморок. Из раны вытекает пассивной струей с множеством затеков темная кровь. Ваши действия?

А) Наложить жгут ниже места раны и вызвать «Скорую помощь».

Б) Наложить жгут выше места раны и вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить тугую давящую повязку на рану, поднести к носу девушки ватку, смоченную нашатырным спиртом и вызвать «Скорую помощь».

7. Как оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из верхней конечности (руки)?

А) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут ниже места кровотечения и вызвать «Скорую помощь».

Б) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут выше места кровотечения и вызвать «Скорую помощь», либо попытаться остановить артериальное кровотечение методом максимального сгибания конечности (руки в локте) и также вызвать «Скорую помощь».

В) Наложить давящую повязку.

8. Назовите признаки ожогов 3-4 степени.

А) Покраснение места ожога, появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью.

Б) Обязательное появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Пузыри могут быть как напряженными и плотными, так и спавшимися или разорванными.

В) Наряду с пузырями отмечаются участки обугленной и лопнувшей кожи, под которой видны фрагменты нижележащих тканей с обильным выделением прозрачной или кровянистой жидкости.

9. Ваш друг впервые взялся гладить белье и по неосторожности обжегся утюгом. При этом место ожога сначала покраснело, а затем покрылось пузырями. Ваши действия по оказанию первой помощи другу?

А) Нужно вскрыть пузыри, обработать поврежденную поверхность спиртом или йодом и перебинтовать.

Б) Нужно обожженную поверхность как можно быстрее подставить под струю холодной воды и подержать 5-10 минут, затем накрыть сухой чистой тканью, а поверх ткани приложить холод (пакет или бутылку с холодной водой, снегом или льдом), дать пострадавшему таблетку анальгина и предложить теплое питье.

В) Нужно смазать поврежденную поверхность жиром или присыпать мукой и вызвать «Скорую помощь».

10. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей.

Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения

А) Снять с пострадавшего рубашку.

Б) Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.

В) Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.

Г) Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.

Д) Удалить остатки одежды и пузыри.

Е) Наложить на места ожогов стерильные повязки.

Ж) Накрыть спину чистой простыней.

З) Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина.

И) Оросить ожог растительным маслом.

К) Густо посыпать место ожога мукой.

Л) Предложить пострадавшему обильное теплое питье.

Ответы: 1.б. 2.а. 3.б. 4.в 5.в. 6.в. 7.б. 8.в. 9б. 10.б,е,ж,з,л.

Приложение 3

4 этап конкурса «Безопасное колесо»

Проверка знаний материальной части велосипеда:

Руль

Передние и задние тормоза

Светоотражатель (катафота)

Сигнал (звонок)

Шина (камера, покрышка)

Фонарь (фара)

Обод колеса

Цепь

Педаль

Передняя и задняя втулки колес

Сиденье

На данном этапе имеется рисунок велосипеда, на котором цифрами обозначены те или иные детали. Участникам необходимо расставить цифры напротив той детали, которая обозначена на велосипеде.

Приложение 4

Перечень элементов фигурного вождения:

пункта

Можно выбрать любые 10 препятствий из предложенных выше.

Список использованной литературы

1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: Первая медицинская помощь на месте происшествия. – М.: Издательство: АСТ, Астрель, 2004. – 79 с.

2. Правила дорожного движения для детей.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. .

2. .

3. .

Сценарий к конкурсу – фестивалю «Безопасное колесо»

На баннере - круг

Выбран не вдруг.

Всюду и всем круг спасенье.

Он символ встреч

Для ЮИДе,

Знаковый диск ПеДеДе.

Чтоб всегда видеть солнце,

Чтоб всегда видеть небо,

Пусть всегда будет конку

безопасных колёс!

Попурри на известные песни:

«Голубой вагон»

Для того чтоб встретить

День рождения

И дождаться к празднику гостей,-

Изучайте правила движения

В веке запредельных скоростей!

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается в пост ГИБДеДе

Каждый на лучшее может надеяться

Если изучена книжка ПеДеДе!

«Песенка следователя»

Наша служба и опасна и трудна,

И, на первый взгляд как - будто не видна.

Если скорость кто привысит где порой

И не включит фары,

Значит с ними нам вести незримый бой,-

Их на службе на патрульно-постовой

Вычислят радары

«Песня о тревожной молодости

»

Задача ГАИ простая

Задача ГАИ такая,

Чтоб правила соблюдали

Водитель и пешеход

И снег и ветер,

И джипов ночной полёт

Меня моё сердце

На службу в ГАИ зовёт.

Выходят двое ведущих:

Вед. 1 . У каждого возраста транспорт свой

Здесь выбор для всех очень большой

Наши ребята расскажут вам,

На чём может ездить ребёнок сам.

Какие правила кому соблюдать

Чтоб в аварии не попадать.

Вед.2: Загадки помогут нам всем разобраться

Что нужно нам знать, чтоб спокойно кататься

Трёхколёсный велосипед:

Три колеса и две педали

Умчать не смогу в далёкие дали

Я- транспорт для самых маленьких,

Которые ездят с мамами.

Вед.1 . Здравствуй, трёхколёсный велосипед!

Вед.2. Приветствуем тебя, малыш!

Трёхколёсный велосипед:

Я хоть и малыш, но чтоб на мне кататься

Нужно уметь не только с педалями управляться.

Каждый дошкольник должен знать

Что от взрослых нельзя далеко уезжать

Кататься по тротуару можно,

Но только очень осторожно.

Объезжать собак и кошек

А также больших и маленьких прохожих

На проезжую часть не выезжайте!

Дорожные правила соблюдайте!

Вед. 1 . Спасибо, малыш! Я думаю, ребята запомнят твой наказ.

(велосипед уходит)

Вед.2: Я вижу к нам кто-то постарше спешит

Я думаю он нас сейчас удивит!

(выходит самокат)

Самокат: Я скейтборд- доска с колёсами

На мне ездят более взрослые

А это мои младшие друзья;

Я и ролики одна семья.

Ролики: Семья одна. Согласны мы

У нас подшипники с колёсами

Только ты один на две ноги

А мы в отдельности для каждой созданы.

Вед. 2. Неужели и вас есть что сказать ребятам?

На ас же катаются по аллеям и паркам!

Скейтборд:

Да, это правда многие так и делают,

А некоторые дети с нами такое выделывают!

По дороге и с горы ехать не бояться,

Руками любят к транспорту сзади прицепляться!

Ролики: Это что? А вот на нас

Катаются без шлема!

А потом в итоге травмы головы, колена!

Скейтборд:

Так и есть! Друзья не врут

Есть такое дело

Нам уже порядком всё это надоело

Детям мы хотим сказать: катайтесь аккуратно:

Ну а взрослые сейчас пусть не поймут превратно

Наши пожелания на обмундирование!

Ролики:

Если Вы купили детям нас или его

О защите вы подумать должны прежде всего

Чтобы сын ваш или дочка

Не разбили ноги в клочья

Купите наколенники и шлем

И вы избавитесь от множества проблем.

Скейтборд:

А теперь мои подружки

Сейчас споют для вас частушки.

Частушки:

1.Что за крики во дворе

И столпотворение

Это наши малыши учатся вождению

2. Михаэль растёт Шумахер

Брат соседки Кати

Ездит по проезжей части он на самокате.

3. Обгоняя чёрный «бумер»

Я сказал себе « не трусь!»

Но всех круче оказался

Встречный трактор «Белорусь»

Актуальные слова.

Руки, ноги будут целы

И на месте голова.

(под музыку входят )

Вед.1 . Спасибо роликовые друзья.!

Но кто ещё спешит сюда?

Вед.2 . Это друг велосипед

И старший брат его- мопед.

Вед.1 . Посмотрите какие важные!

Вед.2. Особенно старший!

(Выходят велосипед и мопед)

Велосипед: Всем привет! Я всем здесь рад1

Мопед : А я его старший брат!

Велосипед: Мы собственно тоже напомнить решили

О том, что, быть может, вы позабыли.

Мопед: Друг, извини, перебью осторожно я

Говорить мы будем про правила дорожные

Велосипед: Ой, друг мопед, только правила наши

немного разные!

Мопед: Согласен: но мы то оба за езду безопасную

На младшем моём друге нельзя ездить по дороге

А на мне можно: ведь я имею двигатель внутреннего згарания!

Велосипед: Да, это правда. Но всем нужно помнить

о том, что нас окружают люди,

которые не хотят по нашей халатности погибать!

Мопед: Ребята, я ведь забыл! Чтобы на мне ездить,

нужно достигнуть возраста 14 лет.

Да ещё знать не только общие правила,

но и дорожные знаки, а то и до беды недалеко!

Вед1. Вот так-то, друзья!

(велосипед и мопед уходят)

Вед.2 . Мы много чего узнали про наш детский транспорт.

Ну а кто же главный на дороге?

Вед.1. Конечно пешеход!

(выходит пешеход)

Пешеход: А знаете почему я самый главный?

Вед.2 Почему?

Пешеход: Самокаты, ролики, мопеды

Скейтборды и велосипеды

Всё это механизмы неживые

Вот у нас различия какие.

Их ушибы и поломки

Вас, а не их приведут на больничную койку.

Об этом помнить должен каждый

Чтобы не пострадать однажды

Человек с транспортом должен дружить

А не на дороге с ним играть и шутить

(все выходят)

Финальная песня:

Пусть бегут пешеходы

По своим переходам

И по трассе никто не бежит

Пусть все правила помнят

И нам в этом поможет

Конкурс наш ежегодный ЮИД

Завершая выступленье

Мы хотим вас уберечь

От аварий, происшествий

И до новых встреч!

МКОУ Усть-Хопёрская СОШ

Учитель начальных классов

Буянова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие в 1- 4 классах

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

    активизировать познавательную деятельность обучающихся по вопросам безопасности жизни.

    развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

    воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность .

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном… А о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

-Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев и о правилах безопасного поведения.
Ребята, а где нас может ждать опасность?

Я вас приглашаю поиграть в игру «Колесо безопасности».

Первое с чего мы начнём игру это с приветствия команд. Но прежде, чем мы перейдём к этому заданию, я вам хочу представить наше жюри.

    Приветствие команд

Команда «Костер»

Девиз: Гореть, не тлеть и все уметь!

Команда "Капельки"

Мы - дружные капельки школьной реки

Вливаемся в море огромной страны!

Команда "Светофор"

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Приветствие жюри

Ах жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Приветствие болельщикам

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Ну что ж, команды представились. Начинаем нашу игру «Колесо безопасности»

Первое испытание «Правила дорожные знать каждому положено!»

1. Разминка (за каждый правильный ответ вы получаете балл)

    Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

    Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

    Место ожидания автобуса. (Остановка).

    Номер телефона скорой помощи. (03).

    Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

    Трёхглазый постовой. (Светофор).

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

    Рабочий инструмент инспектора. (Жезл)

    Свет светофора, который подает сигнал пешеходам о том, что можно переходить дорогу. (Зеленый)

    Спортивный транспорт на двух колесах для мальчиков и девочек. (Велосипед)

    Свет, который не разрешает переходить улицу пешеходам. (Красный)

    Устройство, при помощи которого водители и пешеходы узнают, когда можно начинать движение. (Светофор)

    Полоса для движения как грузового, так и пассажирского транспорта. (Дорога).

    Вид транспорта.

    Цвет светофора, который предупреждает о том, что скоро можно идти через дорогу. (Желтый)

Учитель: Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

- Следующее испытание «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Вы должны догадаться, о каком знаке идёт речь и попробовать его назвать.

(по очереди командам)

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Движение запрещено”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Пешеходный переход”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Дети”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Больница”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Место остановки автобуса”.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. Ремонт дороги

Ребята отгадайте загадку (болельщикам)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Игра «СВЕТОФОР»

Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами, «Желтый « - хлопаете в ладоши, «Красный» - тишина.

Учитель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила безопасного поведения не только на дороге, но и дома.

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения дома , …

Пока команды готовятся, мы немного поиграем со зрителями.

Игра “Да, нет” .

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

- Итак, ответы команд.

Подведём итог.

2 БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая . Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Следующее испытание «Опасный незнакомец»

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды - Капитаны

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Вопросы для капитанов

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

6) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

Давайте всё выше сказанное обобщим и сформулируем следующие правила:

ПРАВИЛА
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Для вас частушки

Физминутка

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

Подарил Прометей
Красный факел для людей,
Чтобы жаром всех он грел,
Чтоб в светильнике горел,
Мясо жарил и варил,
Страх на зверя наводил,
Обжигал горшки, игрушки,
Правил бронзовые пушки.
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Как в костре трещат дрова,
Загорелись лес, дома.
И кидалось то огнище
С адским ревом на жилище.
Легче не пожар тушить,
А его предупредить!


- Наше следующее испытание называется

« Утром, вечером и днём- осторожен будь с огнём».

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2.Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3.Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4.Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5.Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9.От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

11. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

12. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

Игра «Потуши пожар»

Каждый участник команды должен попасть ватным диском в костёр.

«Собери народную мудрость»

Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

-Пока команды работаю с народными мудростями, мы поиграем со зрителями.

«Загадки».

1 .В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

4 .Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня.
(Дым)

    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)

    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

    Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

резерв

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Итак результаты жюри для проверки.

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Выход чтецов.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

5.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!»

Безопасность на воде

(участвует вся команда)

Правила поведения на водоеме.

Купайся только в специально оборудованных местах.

    Не нырять в незнакомых местах.

    Не заплывать за буйки.

    Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

    Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

    Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах

    Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.

    Не подавайте ложных сигналов бедствия.

    Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

    Помните: несоблюдение правил поведения на водоемах может привести к трагическому исходу!

Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Безопасное колесо»

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.

С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».

Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам. Возьмите себе за правило: не оглядевшись, не беги!

Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок!

Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.

У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим пешеходам?

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

Загадки (для всех ребят

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус).

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса).

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция).

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются (Автомобили)

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет (Дорога)

Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)

С закрытыми глазами нарисовать велосипед.

Водительские вопросы (для всех)

    Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).

    Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)

    Можно ли сразу остановить машину? (Нет)

    Назовите сигналы транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)

    Назовите самое опасное месть для пешеходов (Проезжая часть)

    Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)

    Надо ли пристегиваться ремнями безопасности

«Автомульти». (для всех)

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

6) На чем летал старик Хоттабыч?

(Ковер - самолет).

7) Личный транспорт Бабы – Яги?

8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике).

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

11) На чем катался Кай?

(На санках).

12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете).

Ведущий: Замечательно, вы молодцы!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.

Большое вам спасибо, ребята!

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.