После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Мишаня, в детстве у всех были мечты, все мы представляли, какими мы будем, расскажи о своем детстве.

Я уже с детства занималась шитьем, всё банально начиналось с платьев для кукол, меня к этому подтолкнули и мама, и бабушка, так как всегда шили что-то для меня и неразрывно были связаны с этой сферой. Я этим была окружена. После школы, хоть и было престижным учиться на юристов, бухгалтеров, но родители разглядели во мне способности, мой потенциал и настояли на колледже по специальности конструктора модельера. Учитывая то, что я была подкована с детства, с легкостью освоила основные навыки и успешно окончила колледж.

У тебя недавно было открытие твоего магазина, я тебя поздравляю. Если проследить твою ленту в инстаграмм, реакцией подписчиков стали и позитивные, и негативные комментарии. Как ты к этому относишься, какое твое самое сильное качество?

Я сильный человек и продолжаю культивировать в себе сильные стороны. И, как ты заметила, многие пытаются всегда найти что-то негативное по их мнению, но я это всё понимаю и стараюсь не замечать в людях плохого, находить им оправдание. Прежде всего, я считаю, быть хорошим человеком – это не только сильная сторона, но и обязанность каждого.

Встреча с твоим мужем, реп исполнителем известным как DinoMc, как-то повлияла на твою жизнь?

Конечно, до встречи с ним я была другим человеком. Можно сказать, что он меня перевоспитал, мотивировал на многие поступки, которыми я горжусь и благодарю его за это. Он очень многое сделал для становления меня как личности.

А как ты считаешь, для женщины важнее реализовать себя в профессии или в семье?

Одно другому не мешает. Конечно, это большое достижение, когда удается совмещать и работу, при этом быть достойной женой и воспитывать детей.

Чем ты еще занимаешься помимо дизайнерства?

Свободного времени у меня не так много, но при возможности уделяю его своим близким, своей семье.

Как пришла идея создания первой коллекции и создания бренда Mishanya?

Как-то мне срочно нужно было сшить платье по собственному эскизу в ателье. Мне там назвали нереальную цену, у меня на тот момент не было возможности заплатить столько, и я решила вспомнить свои навыки и сшить сама. Сначала шила для подруг, позднее, когда люди стали нагло копировать и делать подделки от моего имени, это стало необходимостью запатентовать свой бренд.

Что тебя вдохновило? Твоя нынешняя весенняя коллекция – это синтез из различных элементов. Здесь и спортивные костюмы, и комбинезоны, и элементы casual.

Все мои творения напрямую зависят от настроения и видения. Например, перед созданием линии BuddhaCat я летала на Бали, прониклась буддийской философией, и это отложило свой отпечаток в дизайне. Я положительно отношусь к самоиронии, и в весенней коллекции вышли свитшоты с надписью botox nation, это некий стеб прежде всего над собой. (смеется )

Шоурумы – феномен достаточно молодой в России. Как считаешь, могут ли они конкурировать с масс-маркетом?

Я сама очень люблю магазины масс-маркета, с удовольствием покупаю эту одежду. Но я советую не зацикливаться на них; лучше всего комбинировать луки.

Кого из звезд успела нарядить в свои наряды?

Ольгу Бузову, Нюшу, Бьянку – все, с кем я, собственно, и дружу.

Сама кого можешь выделить из отечественных дизайнеров?

Александра Арутюнова, Ульяну Сергиенко, Игоря Гуляева – это конечно высшая лига.

Некоторые дизайнеры настолько трепетно относятся к своему делу, что не совсем желают выпускать свои творения в массы. Что думаешь об этом?

Я только за, если людям нравится, что я делаю, если они разделяют со мной мои предпочтения. Всегда пожалуйста, мне не жалко. (улыбается )

Какие основные тренды грядущего сезона? Что можешь предложить от себя?

Все, что имеет завышенную таллию – брюки, джинсы, шорты, комбинезоны, юбки. В данном случае – сарафан с высокой талией из эко – кожи.

Довольно жуткая история, которую местные жители окрестили как ожившая покойница , произошла в августе 1949 года в Пермской области в шахтёрском посёлке Губино. Там в то время жила семья Уганиных. Муж с женой работали на шахте и имели своё собственное хозяйство. Оно кормило и взрослых, и троих детей – двух юношей и одну девушку. С учётом хозяйства семья жила хорошо. Все были сыты, одеты, обуты, а у матери с дочерью даже имелись кое-какие золотые украшения.

В один из августовских вечеров семья сидела дома. Мужчины делали лестницу, а женщины шили одежду. Дочь пришивала на рубашку пуговицы, при этом быстро работая ниткой с иголкой, одну держала во рту, чтобы случайно не потерять. Работая, она перекидывалась короткими фразами с матерью. В кокой-то момент девушка сделала глубокий вдох, начала кашлять, упала на пол и забилась в конвульсиях.

Мать бросилась к упавшей, позвала мужчин. А дочь побледнела, затихла и не подавала признаков жизни. Тут все догадались, что пуговица, которую дочь держала во рту, попала в трахею, закупорила её, и воздух перестал поступать в лёгкие. Девушку повезли в больницу, но когда доставили в приёмный покой, она уже была холодной. Врач осмотрел бездыханное тело и заявил, что несчастная умерла.

Хоронить умершую решили через день. Обрядили её в самое лучшее платье, а на палец любимой дочери мать надела золотое кольцо. Та лежала в гробу как будто живая. Лишь бледное лицо указывало на то, что девушка умерла. Гроб принесли на кладбище, закрыли крышкой и закопали. После похорон, как полагается, устроили поминки.

На следующее утро, когда люди шли на работу, к проходной одной из шахт подошла одетая в красивое и добротное платье молодая девушка. Её можно было принять за пьяную, так как она шаталась, а платье было во многих местах испачкано землёй. Одна из женщин, проходя мимо странной девушки, вдруг пронзительно закричала. Указывая на незнакомку пальцем, она испугано заявила, что вчера эту молодую женщину закопали в гробу у неё на глазах.

А девушка сделала несколько нетвёрдых шагов вперёд и сказала столпившимся возле неё людям: «Не бойтесь меня, я живая. Сегодня ночью какие-то люди раскопали мою могилу, и я оказалась на свободе. Видимо, я не умерла по-настоящему, меня похоронили по ошибке».

Вскоре всё прояснилось, а ожившая покойница, действительно, оказалась вовсе не мертвецом, а живым человеком. Дело же было так: когда девушка проглотила пуговицу, то та закупорила трахею. Пострадавшая сделала попытку её выдохнуть, но потеряла сознание. Придя в себя, не смогла пошевельнуть даже пальцем, но при этом всё понимала, что происходит вокруг.

Её перенесли в какую-то комнату, выключили свет. Утром пришли два врача. Они осмотрели лежащую и твёрдо заявили, что та умерла. И тогда девушка подумала, что по всей видимости действительно умерла и теперь знает, что такое смерть. Вскоре появились родители, а у несчастной даже не было сил приоткрыть веки. Вокруг начали говорить о похоронах, потом осуществлялись какие-то приготовления.

Прошло много часов, и девушку уложили в гроб. Отвезли на кладбище, поцеловали, простились. А бедняжка лежала абсолютно неподвижно, но постепенно начала понимать, что она вовсе не мёртвая, и хоронят её по ошибке. Попыталась сказать это людям, но не смогла пошевельнуть даже пальцем.

А источник жизни находился в крошечных дырках пуговицы. Через них воздух проникал в лёгкие, и мозг функционировал, забирая весь кислород. Но его было недостаточно, чтобы заставить тело шевелиться.

Время неумолимо шло вперёд, и погребальный обряд подошёл к концу. Гроб закрыли крышкой, застучали молотками, заколачивая гвозди. Затем последнее пристанище бренного тела опустили в могилу и начали засыпать землёй. Девушка вначале отчётливо слышала голоса людей, а затем они стали звучать всё глуше и глуше. Наконец, наступила полная тишина и не осталось ничего, кроме ожидания настоящей смерти.

Оцепенение тела не дало несчастной умереть от ужаса. Воздуха расходовалось мало, и погребённая заживо продолжала воспринимать окружающую действительность. Казалось, прошла целая вечность, и вдруг раздались какие-то звуки. Девушка догадалась, что это лопатами убирают землю с гроба, но у неё не осталось никаких сил радоваться этому.

Вот с треском сорвали крышку, раздались человеческие голоса. Кто-то тихо сказал: «Семейка зажиточная. Я на её пальце видел золотое кольцо. И платье хорошее, его можно на барахолке за большие деньги продать. Снимай платье-то, переворачивай покойную головой вниз». Чьи-то руки ухватили тело девушки за ноги, резко дёрнули вверх.

И тут произошло неожиданное. В лёгкие хлынула мощная струя воздуха. Погребённая вздохнула всей грудью, выдохнула и громко застонала. Она шевельнулась в гробу и ухватилась своими пальцами за чью-то руку. Раздался дикий крик ужаса. Расхитители могил, а их было двое, решили, что ожившая покойница хочет наказать их за совершённое святотатство. Две тёмные фигуры выбрались из могилы и бросились со всех ног бежать. Но один пробежал всего лишь пятнадцать метров и упал замертво. Второго потом задержали и судили.

Но в любом случае именно грабители спасли девушку. Они попытались повернуть её тело головой вниз, причём сделали это резко. Пуговица при этом выпала из трахеи, и у заживо похороненной появилась возможность нормально дышать. Она вернулась к жизни и вновь оказалась среди людей.

Следуя несложным правилам, вы можете преобразить свой гардероб, сделав его визуально более дорогим и престижным.

Качественная сумка

Если хорошо планировать бюджет, вы наверняка сможете позволить себе хорошую сумку. Выбирайте классический дизайн, к примеру сумку с ручкой сверху и жесткой формой для работы и небольшую сумку с ремешком для выходных. Как только вы приобретете сумку своей мечты, начинайте ухаживать за ней правильно. Чтобы форма сумки не страдала при хранении, наполняйте ее чем-нибудь изнутри.

Свежий аромат

Секрет стильного образа - в аромате, который его дополняет. Найдите любимый запах и всегда наносите его на кожу, никогда не поливайте духами волосы или одежду. Использовать парфюм нужно на запястьях, локтях и сгибе шеи - там, где бьется пульс. Можно побрызгать и кожу на лодыжках и сзади коленей. Чтобы не смешивать разные запахи, пользуйтесь кремом для тела без аромата или используйте миндальное масло.

Солидные аксессуары

Мода диктует - в каждом образе должны быть аксессуары! Бижутерия вполне допустима, если выбрать ее правильно - не гонитесь за пластиковыми стразами, выбирайте металл со сдержанным блеском и более массивный и тяжелый. Слишком легкие и блестящие детали сразу же бросаются в глаза как дешевые. Крупные, но вместе с тем лаконичные детали - вот лучший выбор, который вы можете сделать при покупке аксессуаров.

Классические пальто

Неважно, каким будет остальной образ - роскошное пальто способно преобразить весь ваш внешний вид. Выбирайте классические модели высокого качества, которые можно носить очень долго. К примеру, тренч с поясом, пальто темно-синего или песочного оттенка. Когда вы соберете в гардеробе все классические виды верхней одежды от черной кожаной куртки до бежевого плаща, вам всегда будет что выбрать.

Изящество каждой детали

Следите за оборвавшимися ниточками, за затяжками и катышками - вся одежда должна быть аккуратной и ухоженной. Научитесь правильно зашивать свитера, никогда не надевайте одежду с пятном или дыркой, с оторванной пуговицей. Выбирайте качественные ткани, которые служат дольше, не теряя вид.

Подгонка у портного

Даже самое дешевое платье будет смотреться элегантно, если подогнать его по фигуре. Ваш гардероб будет казаться полностью сделанным на заказ, если регулярно отдавать вещи портному - и это куда дешевле, чем действительно шить все индивидуально.

Отпариватель

Используйте отпариватель - это быстрее и проще, чем пользоваться утюгом. Ваши вещи будут гладкими, если вы будете развешивать их сразу после стирки, а потом пройдетесь паром. Просто оставить одежду во влажной комнате - напрасный трюк, который не поможет вам добиться результата.

Правильная палитра

Не используйте землистые оттенки - они кажутся истершимися и заношенными. Для роскошного гардероба нужны пастельные тона и глубокие цвета драгоценных камней. Классическим принтом считается леопардовый, другие расцветки то и дело выходят из моды.

Минимальный макияж и нейтральный маникюр

Лучше всего ограничить макияж выравниванием тона лица и акцентом на губы, ягодная помада подходит практически всем. Аккуратно укладывайте волосы и не забывайте про ногти - лучше маникюр без лака, чем облупившиеся кончики.

Сочетание сумки и туфель

Повседневные туфли не должны быть дорогими, но они должны смотреться прилично, поэтому ухаживайте за ними как следует. Для по-настоящему элегантного вида подбирайте обувь под сумку - такой прием считается настоящей классикой моды.

Заправленная рубашка

Заправленная в брюки или юбку рубашка придает образу элегантность. Особенно стильно смотрятся наряды в одном цвете - черном, белом, темно-синем.

В современном мире шансы девушки уколоть палец швейной иглой чрезвычайно мало. Гораздо больше вероятность получить царапину от украшения или уколоться шипом розы.

Однако, еще в прошлом веке девушки проводили большую часть своего дня за шитьем и вышивкой, что вполне могло привести к мелким повреждениям иголкой. Вышивали прежде всего для того, чтобы подготовить себе приданное к замужеству. Вероятно, поэтому значение большинства примет, связанных с уколами от иглы, связано с любовью и замужеством.

Повреждения от острых предметов на правой руке означает ссоры и неприятности в отношениях с представителем мужского пола, легкий порез на левой руке означает скандал с коллегой или знакомой женского пола.

Самая плохая примета – порезать ножом несколько пальцев на левой руке, считается, что это может привести к потере родственника или члена семьи. Родственникам человека, получившего травму, нужно немедленно отправляться жить в другое место. При этом, если пошла кровь – ожидайте потерю кровного родственника, а если крови нет – просто большие неприятности.

Девушка знала, что это знак того, что она скоро встретит свою вторую половинку. Если возлюбленный уже был, значит в этот момент он о ней думает, вспоминает, скучает

Уколоть палец при шитье всегда считалось приметой скорее положительной, нежели отрицательной. По общему правилу, такое событие сулило девушке похвалу и высокую оценку ее работы.

Второе значение – о девушке думает ее возлюбленный, мечтает о встрече с ней. Уколоть палец швейной иглой перед Рождеством или Новым годом означало, что в следующем году девушка непременно встретит своего суженного и выйдет замуж.

Перед свадьбой же вышивать было нежелательно, ведь если невеста уколет палец – ее замужняя жизнь будет неспокойной и колючей.

Значение укола по каждому пальцу:

  1. Случайно повредить иглой большой палец для девушки значит, что скоро она получит предложение руки и сердца. Для замужней же дамы напротив, такой укол является негативной приметой, предвещающей неприятные события и скандалы.
  2. Получить укол в указательный палец – к семейным неурядицам или ссорам с родными.
  3. Уколоть средний палец говорит о том, что следует опасаться зависти и сплетен со стороны окружающих. Следует беречь чувства возлюбленного и уделять ему больше внимания.
  4. Уколоть безымянный палец – признак порчи или недоброго глаза. У вас появился недоброжелатель, который желает принести негатив в вашу жизнь. Следует проявить осторожность и осмотрительность.
  5. Укол мизинца указывает на возможную зависть с вашей стороны. Следует перестать завидовать чужим победам и сосредоточится на собственной жизни.


Молодая особа, которая не вышла замуж, садилась вышивать на Новый год. Если она уколола иголкой палец, значит в Новом году выйдет замуж. Это был обряд гадания

Уколоть палец шипом розы или булавкой

Уколоться шипом розы означает разочарование в близком человеке, скорее всего в дарителе цветов. Получили укол от булавки – скоро вы потеряете связь с близким другом. Если же вы случайно сели на иголку или булавку – это предвещает разочарование в любимом человеке.

Конечно, порезы и уколы встречаются в повседневной жизни достаточно часто. Если это случается редко, и травма не доставляет вам больших проблем, не стоит придавать таким событиям слишком большое значение.

Однако, если такие уколы и порезы случаются достаточно часто на протяжении короткого промежутка времени, следует прислушаться. Возможно это знак судьбы, предвещающий хорошие события или предостерегающий от неудач.