Цель:

упражнять в изображении округлой формы; учить передавать её особенности в рисунке; вызвать интерес к работе взрослых; формировать умение в закрашивании форм красками разных цветов; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие.

Методическое обеспечение:

гуашь жёлтого и зелёного цвета; несколько луковиц(натуральных для рассматривания); листы белой бумаги, поделённые линиями сгиба на прямоугольники.

Мотивация:

ХОД ЗАНЯТИЯ

В :-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс пустые ящики и попросил наполнить их луком, потому что овощи, которые хранились в ящиках уже распроданы, а свежие привезут не скоро.

Ребята, согласны ли вы наполнить присланные продавцом ящики луком?

(получив согласие на помощь, воспитатель рассматривает вместе с детьми луковицы)

Ребята, посмотрите внимательно на луковицу, возьмите луковицу в руки.Скажите какая она?

(жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка зелёная, корешок).

Хорошо, а сейчас давайте попробуем нарисовать луковицу в воздухе. Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Теперь попробуем нарисовать луковицу, посмотрите как делаю я, и повторите за мной.

Молодцы, у вас получается. А сейчас я вам раздам ящики, в которых вы должны нарисовать лук.

(раздаются листы бумаги поделённые линиями сгиба на прямоугольники)

Посмотрите, ваши листочки разделены линиями сгиба, посчитайте, на сколько частей разделён лист?

Правильно, на четыре, и вам необходимо нарисовать в каждой части луковицу.

Давайте попробуем пальчиком нарисовать в ящиках луковицу.

Хорошо. А теперь попробуем нарисовать контур луковицы сухой кисточкой. . Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) и нарисуйте луковицу.

Молодцы, у вас хорошо получается.

Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?

Правильно, луковица –жёлтая, а пёрышки –зелёные.

Вот теперь мы с вами можем приступать к работе. Возьмите кисти в руки и наберите нужный цвет. Можете рисовать. Не забывайте, что с начала рисуется луковица, а потом пёрышки.

(во время рисования, воспитатель указывает, что рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, вести линии надо всем ворсом(луковица), а концом его для получения широких и тонких линий(пёрышки),проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах контура, закрашивать без просветов, оказывает помощь в рисовании).

Физкультминутка

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали,

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад,

Приходите все к нам в сад.

Продолжение занятия

(После того, как большинство детей закончат рисовать, раздаётся телефонный звонок. Воспитатель имитирует телефонный звонок, отвечает на звонок и разговаривает с кем-то, после обращается к детям).

Ребята, сейчас звонил продавец магазина. Он интересовался, сколько ящиков с луком уже готово.

Ребята, положите свои кисточки на подставки, и давайте соберём готовые ящики с луком.

Продавец благодарит вас за помощь, и просит вас отсчитать пять ящиков лука. Остальные просит передать в другой магазин, где уже давно нет в продаже лука.

А сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Молодцы, хорошо мы по играли.

А сейчас садитесь на ковёр, и скажите мне пожалуйста:

(проводится итоговая беседа)

Кто обратился за помощью в детский сад?

С какой просьбой он пришёл?

Чем вы помогли продавцу?

Какие овощи можно купить в магазине?

Что покупатели будут делать с этими овощами?

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, оказали огромную помощь продавцу в изготовлении лука. Спасибо вам. На этом наше занятие окончено.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Ц е л и:
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать представления о сельском труде; воспитывать уважение к
труду.
О б о р у д о в а н и е:
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: образцы педагогического рисунка «Богатый
урожай» (карандаш, акварель); репродукция картины Ю. Подлясского «С
колхозных полей».
М у з ы к а л ь н ы й р я д: «Что нам осень принесла» (музыка З. Левиной, слова
К. Некрасовой).
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим тему осени и рассмотрим труд
людей в эту пору года.
w Чем занимаются сельские труженики осенью? (Ответы детей.)
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Правильно, осенью труд колхозников в основном состоит в уборке
урожая.
w Почему мы сегодня говорим о труде сельских тружеников?
Конечно, сейчас, осенью, от труда этих людей зависит то, что мы увидим на
наших столах зимой.
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и: Ю. Подлясский. «С колхозных полей».
У ч и т е л ь. Перед вами работа, посвященная созидательному труду нашего
народа. Изображение труда, создание образа труженика, рабочего в русском
искусстве имеет давнюю и хорошую традицию. Этой теме посвятили свои
лучшие произведения многие выдающиеся мастера русской живописи XIX века.
Русские художники изображали своих героев жертвами нелегкого,
подневольного труда, но вместе с тем они видели в них главную движущую силу

истории. Вот почему им не только сочувствовали, но и восхищались. В картине
Ю. Подлясского «С колхозных полей» все пронизано верой в человека труда,
горячей любовью и уважением к нему. По дороге мчится машина с богатым
урожаем. Скромным труженикам, подлинным героям автор уделил главное
внимание. Художник с искренней любовью и большой жизненной
убедительностью показал людей – творцов новой жизни. Хорошо передан ритм
бодрого, радостного, дружного труда колхозников.
2. Х а р а к т е р и с т и к а труда осенью.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Чем занимаются сельские труженики осенью в саду?
w Какие работы ведутся в это время в поле?
w Чем вы помогаете своим родителям и бабушкам с дедушками в уборке
урожая?
w Кто из вас работал на пришкольном участке?
3. М у з ы к а л ь н ы й р я д.
У ч и т е л ь. Послушайте песню «Что нам осень принесла».
w Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)
V. Изучение нового материала (беседа учителя).
w Какие сюжеты вы придумали на тему «Богатый урожай»?
– Возможны различные варианты композиции. Можно нарисовать, как люди
убирают в поле капусту, хлеб, картофель. Также интересным будет рисунок с
изображением сбора яблок в саду. А, возможно, вы изобразите себя, убирающим
в огороде морковку или арбузы. Возможны и другие сюжеты: сбор урожая на
пришкольном участке, перевозка капусты и картофеля на машинах в город,
продажа овощей и фруктов в магазине.
w А вы видели в жизни или по телевизору, на картинках или в книгах,
журналах, как собирают в конце лета и осенью богатый урожай в поле, в садах и
огородах? (Ответы детей.)
w Как лучше скомпоновать рисунок, ведь главное в нем – труд людей?
(Ответы детей.)
– Верно, лучше лист располагать по горизонтали и крупно выполнять рисунок
человека на первом плане.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения работы и показывает на
образцах.

Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в карандаше).
1. Сначало надо расположить лист по вертикали. Определим линию
горизонта. Наметим место расположения главных героев – одного или
нескольких людей.
2. Теперь, чтобы композиция смотрелась красиво, грамотно расположим
деревья, находящиеся за героем. Сначала деревья крупные, при удалении они
уменьшаются.
3. Выполним фигуру человека. Он расположен на первом плане, рисую его
крупно. Определяю размер головы, ширину плеч, длину рук, их движение.
Намечаю одежду – куртку и брюки. На голове нарисую кепку. Мальчик в моем
рисунке срывает яблоко с ветки дерева. Нарисую корзины с яблоками, лестницу
около дерева.
4. Теперь выполняю детальную прорисовку всех предметов. Рисунок закончен
(см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в цвете).
1. Выполняю небо – широкими горизонтальными мазками голубого цвета. Чем
ближе к земле, тем больше в краске воды. Главное – не закрасить другие
объекты. Но и белых мест не должно оставаться.
2. Теперь выполняю в цвете землю. Чем ближе к нам земля, тем более яркой и
более теплого цвета она должна быть. Вы должны помнить, как этого добиться с
помощью добавления в зеленый цвет сначала чуть синего цвета для написания
дальнего плана, а потом цвета охры для выполнения переднего плана.
3. Главного героя выполню яркими цветами – он в центре картины. Красная
курточка и синие брюки на моем герое будут видны издалека, а кепку выполню
коричневым цветом. В работе использую дополнительные оттенки – для
курточки и брюк это коричневый цвет, а для кепки – синий цвет. С помощью
дополнительных оттенков напишу тень по контуру фигуры мальчика, и тогда она
будет казаться объемной.
4. Выполню в цвете деревья – зелень листвы должна отличаться от цвета
земли. Поэтому в зеленый цвет добавлю чуть желтого цвета. Прорисую
тонкой кистью все детали. Яблоки, корзину с фруктами, лестницу можно чуть
подчеркнуть коричневым цветом. Рисунок закончен (см. Приложение).

VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните рисунок на тему «Богатый урожай», используя один из
сюжетов придуманных нами картин.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Очень хорошо, что вы
нарисовали картины с разными сюжетами.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким произведением вы сегодня познакомились?
– Верно, это произведение Ю. Подлясского «С колхозных полей».
Художник воспел в нем раздолье русской земли, силу и красоту человека труда.
w А вам удалось передать в ваших работах красоту труда селян?
– Вы очень старались и у многих работы действительно отражают уважение к
труду сельских тружеников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Урожай собирай»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Урожай собирай» предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшей группы (5-6 лет). Конспект направлен на реализацию задач образовательной области «Коммуникация» посредством дидактических и игровых упражнений. Структура занятия представлена 10 частями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы.
Задачи:
Образовательные : Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Упражнять в различении на слух согласных звуков и умении определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова (трехзвукового). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
Развивающие: Продолжать развивать фонематический слух и психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.
Речевые: активизировать в речи слова по теме «Овощи»- овощи, урожай, капуста, лук, морковь, укроп, свекла, тыква.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей, фишки, картинка со звуковой схемой (лук).
Раздаточный материал: предметные картинки, с изображением овощей, в названии которых ест звуки [к] и [г], фишки красного и синего цвета, картинки со звуковыми схемами (лук).
Методические приёмы: Беседа, дидактические упражнения, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Верно. Осень. Чем отличается осень от других времён года? Дети. Это время года и пора сбора урожая.
Воспитатель. Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде. Хотите узнать, что растёт в огороде, послушайте, я назову…
2.Дидактическое упражнение: «Отгадай, какой звук пропал в слове?»
Воспитатель. Ребята, в огороде растут овощи - педагог произносит названия овощей, пропуская звук [к] и [г] в словах, а дети называют пропущенный звук и произносят слово
апуста,
лу,
све ла,
мор овь,
ты ва,
у роп,
петруш а,
орох,
урец.
Воспитатель. Молодцы ребята, заметили ошибки. А что за овощи выросли в нашем огороде?
3.Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
Воспитатель.
Созрел урожай,
Что собрали?
Отгадай?
-дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.
4.Звуковой анализ слова.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон
(лук).
Да, верно это лук, как вы догадались? (Шелуха золотистого цвета, резкий вкус).
С какого звука начинается слово лук? (Какой первый звук?)
Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
Какой звук слышится вторым? Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук. Каким звуком заканчивается слово?
Сколько всего звуков в слове лук? (Три.)
Сколько в слове согласных звуков? Давай назовем их. (Всего два согласных звука: [л], [к]).
Сколько гласных звуков? (Всего один гласный звук [у]).
Составление звуковой схемы слова (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах). Схема выкладывается из цветных фишек.
Звук [л] – согласный, твердый, обозначим, синим цветом.
Звук [у] – гласный, обозначим красным цветом.
Звук [к] – согласный, твердый, обозначим, синим цветом.
5.Дидактическое упражнение « О каком овоще можно так сказать?».
Воспитатель. Все овощи разные. Они отличаются по внешнему виду и по вкусу, О каком овоще можно сказать, что он сладкий? (горький, крупный, гладкий, кислое, спелый, сочный, ароматное, круглый, хрустящий).
6.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
«Упражнение «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.
7.Дидактическое упражнение «Что лишнее?».
Воспитатель. Ребята, послушайте, как звучат названия овощей, определите, какое слово лишнее? Будьте внимательны, одно слово из тех, что я назвала, не имеет в своем названии звук, который встречается в большинстве перечисленных слов.
воспитатель перечисляет овощи:
кабачок, капуста, лук, огурец
дети называют: (огурец)
укроп, картофель, тыква, репа
дети называют (репа).
8.Дидактическое упражнение «Я буду собирать».
Воспитатель. Ребята, давайте поможем собрать урожай. Скажите, кто, что будет собирать? Дети берут карточки, на которых изображены овощи, рассматривают их и говорят:
1-й ребенок. Я буду собирать капусту.
2-й ребенок. Я буду собирать лук.
3-й ребенок. Я буду собирать кабачки
4-й ребенок. Я буду собирать укроп и т. д.
9.Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель. А можно овощи назвать ласково? Попробуем сказать:
Вкусная свекла – вкусненькая свеколка.
Воспитатель: Сладкая морковь.
Дети: сладенькая морковка.
10.Анализ. Итог.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Что было самым интересным?

Использованная литература:
1.Селиверстов В.И «Речевые игры с детьми» М.:ВЛАДОС, 1994 г.-344 с.
2.Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А.Сохина.-М.:Просвещение, 1991.-128 с.
3.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

Интернет- ресурсы:

Зиля Уразбахтина

ель : Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования . Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи : 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования .

2) выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка.

3) развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Материалы, инструменты, оборудование :

Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага А4, краска, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

1) заставит плакать всех вокруг,

хоть он и не драчун, а. (лук)

2) маленький и горький, луку брат (чеснок)

3) только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

4) яркие фонарики на кустах висят, словно здесь проходит праздничный парад

Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты (перцы)

5) растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки (помидоры) .

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно, а сейчас мы с вами будем рисовать с ватными палочками , но сначала ответьте мне.

Воспитатель : мы с вами отгадали загадку про лука, чеснока, тыкву, как одним словом можно назвать это?

Дети : Овощи.

Воспитатель : Правильно. А сейчас мы с вами повторим название овощей и каким они цветом (в корзине лежат муляжи овощей) .(Показываю овощи, они говорят название и цвет)

Воспитатель : Ребята, когда собирают урожай ?

Дети : Осенью .

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Осень .

Воспитатель : Назовите мне название осенних месяцев .

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь (и хором все повторяют)

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, а потом будем рисовать .

Физкультминутка :

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки - изобразить корзину)

Скучало, наверное, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела (встать, изобразить ветви деревьев)

Настало пора собирать урожай (потянуться, изобразить сбор овощей)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много овощей в саду уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг) .

Воспитатель : Ребята, мы с вами будем рисовать необычным способом , с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка.

Выполнение работы детьми.

Итог :

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии ? (рисовали с помощью ватных палочек)

Что вам понравилось больше всего?

Все ребята сегодня постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД «Осенний урожай» (группа компенсирующей направленности) Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах: упражнять применять полученные знания в предметно-практической, речевой, игровой и творческой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.



Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).



Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.




Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.



Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото: