Давно, еще кода я была подростком, эту мистическую историю поведала мне моя бабуля. Тогда я очень сильно испугалась, хотя, даже сейчас, спустя много лет, я вспоминаю о ней с содроганием.

Возможно, кому - то покажется, что мистики здесь нет, но я думаю, без нее не обошлось. Бабушка говорила о своем знакомом, по имени Николай. Молодым, он служил на флоте, его часть обосновалась близко с хутором, где, надо сказать, жили зажиточные люди.

Так вот, произошла там вот такая жуткая история. Дочка очень богатого человека решила выйти замуж за молодого, красивого парня. Всего накупили невесте - украшений, туфли, фату, а платье никак подобрать себе девица не могла. И вот вечером, стук в дверь, на пороге женщина стоит. Люди, хозяева вежливые были, пригласили ее в дом, спросили, зачем пришла.

Ответила им незнакомка, что хочет продать свадебное платье. Ее дочери мало оказалось, потому что жених без ее ведома покупал, а обратно не принимают. Родители засомневались, а как достала женщина из сумки наряд, девушка прямо ахнула. Это именно то, о чем она мечтала. Самое любопытное, что цена за него оказалась невысока.

И вот, перед свадьбой, ложится невеста спать, а утром, добудится ее не могут. Бездыханное тело осматривали лекари, констатировали смерть.

Родители, были в ужасе от горя, жених весь «черный» ходил, но вот поделать ничего уже было нельзя. Самое загадочное было то, что от чего скончалась молодая девушка, не мог сказать ни один врач. Вскрытие делать родные отказались. И вот, вместо пышной свадьбы, в дом пришла трагедия. В день похорон облачили несостоявшуюся невесту в свадебное платье, то, которое было куплено у незнакомой женщины, надели все украшения, туфельки и фату. Лежала девушка, как живая, и горе родителей было невозможно описать словами.

Гроб, в котором покоилось тело, решено было поместить в фамильный склеп.

После похорон прошла неделя. Николаю, который служил на флоте, и находился близ хутора, дали увольнительную. О произошедшей истории он знал, и вот закралась ему в голову и его сослуживцам, которые пошли в увольнение вместе с ним, идейка, поднажиться содержимым склепа, снять с покойницы дорогие украшения. Задумали и пошли. Одного оставили на входе, остальные отправились внутрь. Открыли крышку гроба - невеста лежит, как живая. Стали украшения снимать, а девушка неожиданно открывает глаза и обнимает рукой одного из грабителей. Мужики в крик, охватил их животный ужас, да такой, что к месту приросли.

А девушка выбралась из своего склепа и пошла домой. Все, кто видел ее, впадали в ступор - покойница по хутору идет. Все оказалось очень просто, в ночь, перед свадьбой, барышня впала в летаргический сон, а пульс в таком состоянии очень сложно прощупать и сердцебиение тоже.

История очень странная, ведь платье, которое продала странная женщина, оказалось было ее покойной дочери. Девушка не дожила до своей свадьбы, из реки ее выловили.

Недавно слышала одну байку, она, конечно, не , но тоже довольно жуткая. Поэтому, вынесу ее на ваш суд, вы уж решайте, понравится вам или нет.

Бывает так, что человеку совершенно не везет в личной жизни, что бы он не делал. Вот и над одной девушкой висел такой венец безбрачия. Некоторые после неудачных попыток плюют на все и проводят оставшуюся жизнь одни, но не она. Была у этой девушки самая большая на свете мечта – выйти замуж. Что только не делала. Но, как говорится, не судьба.

Самое странное: и умница, и красавица, а жизни нет. Но и этого, мало. В тридцать пять обнаружили у нее злокачественную опухоль, две операции сделали, думали, обошлось, но нет, пошли метастазы, соответственно – все уже стало ясно. Вот и перед смертью она больше всего сокрушалась, что так замужем и не была, никому не нужна. Матери и так нелегко было, а от этих слов сердце просто кровью обливалось. Они-то с мужем сорок лет почти душа в душу.

В конечном итоге умерла девушка та. Схоронили ее, службу в церкви справили, поминки. Только девяти дней не прошло, снится она матери – сама веселая, красивая, светится вся, смеется постоянно. И такой у них разговор происходит.

— Ну как ты, детонька?

— Хорошо, мамочка. Замуж вот вышла.

— За кого же? – удивляется старуха.

— Да тут парень один, хороший, добрый.

— Ну надо же.

— Хочешь, я покажу его тебе его?

— Да, конечно, давай.

— Завтра в двенадцать подходи в начало улицы, дом с синей крышей возле магазина, там его и увидишь.

И все, проснулась старушка. Сидит, и понять не может, правда приснилась или ложь. Вроде, вот она дочка, до сих пор перед глазами стоит, но странно все это. Не может же такого быть. Всю ночь мучилась, мужа своего одолела, он и сказал: «Хочешь, сходи, не убудет. Так хоть успокоишься».

В назначенный час стоит бабка возле того самого дома. Мнется, не знает, как зайти, что сказать. А вокруг народа – тьма, пазик подъехал, туда все рассаживаются. Все больше молча, если только перекинутся парой слов. Когда же женщин в черных платках увидала, то все поняла, что за жених. И действительно, скоро из дома вынесли цинковый гроб – в нем мальчишка совсем, лет восемнадцать, худенький, бледный.

Мать потолкалась еще немного и узнала – недавно прислали из армии – несчастный случай на учениях. Кто-то выстрелил по ошибке из своих же, да в артерию попал, так и не спасли. Родителям отписка на листке бумаги, да груз-200, а ее мертвой доченьке жених. Вот такая вот история.

Предание о Мертвой невесте, или Свадьбе привидений в замке Виндек, тесно связано с историей Баденского края, обширного региона, центром которого является Баден-Баден. Вокруг Баден-Бадена существует так называемая «Природная тропа» (Naturpfad ) - туристический маршрут протяженностью около 40 км. О путешествии по этой тропе можно прочесть в цикле "Панорамная дорога вокруг Баден-Бадена" , состоящем из пяти частей. Это поистине настоящая «дорога сказок». Она проходит через четыре древних рыцарских замка, средневековый монастырь, через ущелья и возвышенности, мимо водопадов и даже святилищ кельтов. Вся эта местность несет на себе отголоски преданий, легенд, сказок, дошедших к нам из глубокой древности. Даже музыкальное искусство осталось неравнодушно к этим местам. В романтической опере Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок» действие происходит в Волчьем ущелье под Баден-Баденом. С этим же ущельем связана легенда о Кафедре Ангела и Кафедре Дьявола, которую можно прочитать Неподалеку от «Природной тропы» находятся и развалины замка Виндек с еголегендой о Мертвой невесте, сцену из которой мы можем видеть на одной из фресок Питьевого павильона (Trinkhalle) Баден-Бадена.
Не оставил своим вниманием это предание и Александр Дюма-отец, который совершил большое путешествие по Рейну в 1838 г. Позже он включил его в своей блестящей обработке в роман «Отон-лучник», фрагмент из которого приведен ниже.

СВАДЬБА ПРИВИДЕНИЙ (МЕРТВАЯ НЕВЕСТА)

Шварцвальд
Из цикла "Легенды Баден-Бадена"

Замок Ной-Виндек стоит уже много столетий заброшенным. Никто не живет в нем, поскольку мрачно и жутко там, и люди из соседних селений, случайно попадавшие в эти места, клялись, что видели и слышали там что-то, что к миру живых не принадлежит...

Однажды юный рыцарь Курт фон Штайн оказался вдали от дома. Он ехал ночью через лесную чащу. Места были ему незнакомы, а ночь выдалась бурной: шел сильный дождь и дул штормовой ветер. Внезапно услышал он, как где-то пробило полночь, и увидел перед собой замок, окруженный стеной с высокими зубцами. Он поскакал к нему, стремясь укрыться там от грозы.

Посвящается «ночным директорам», каждый из которых хоть раз вздрагивал от резкого хлопка двери в закрытом, покинутом на ночь людьми, здании.

В темноте,
Очертанья тают в темноте.
Я ищу губами губы,
Только понимаю, что не те…
(«В темноте», гр. «Ногу Свело»)

Ковш трактора дрогнул в последний раз и застыл, унеся в сторону пласт выкопанной земли. И тотчас рабочие, до того спокойно стоявшие и наблюдавшие процесс рытья, стали шуметь и возбужденно переговариваться. Что-то привлекло их внимание там, на дне только что выкопанной ямы.
Я отбросил сигарету и тоже полез вперед. Увидел какие-то кости, принадлежавшие явно человеку, в окружении полуистлевших тряпок и черепков. Но, не успела работа затормозиться, как сзади, из-за спин, послышался гневный окрик:
- Так, почему прекратили? Кто разрешил?!
Орал Петр Бельский, наш главный инженер. Его вечно красное, обветренное лицо с маленькими, заплывшими жиром, поросячьими глазками, выражало крайнюю степень неудовольствия. А жесткая щетка усов под носом (я еще называю такие усы "водительскими") возмущенно топорщилась.
- Петр Степаныч, там чьи-то останки! - робко возразил кто-то. По-моему, Борис, наш механик. Инженер осторожно подошел поближе к обрыву ямы, заглянул в нее и презрительно скривился:
- Так и знал, никакие это не останки. Просто старые кости! Лошадь, наверно, сдохла...
- Но, Петр Степаныч, глянь, череп, вроде как человеческий. - не унимался механик. - Да и эти тряпки...
- А я тебе говорю - лошадиный! - упрямо проорал главный инженер, ткнув пальцем в сторону ямы. - Чего я, лошадь от человека не отличу, что ли?...
- Вдруг могила, мало ли что?...
- Бабские поверия. - отмахнулся он. И заорал, обращаясь уже к рабочим. - Захотели без премии остаться, дармоеды?! Мне что, директору сказать, что вся контора второй день без воды должна сидеть из-за того, что вы там каких-то костей испугались?
- Короче, трубы - проложить, кости - выбросить! - скомандовал он. И, не дождавшись ответа, пошел прочь.
- Не по-христиански это... - пробормотал чей-то голос в толпе.
- Ага, теперь жди беды! - уныло поддакнул ему другой.
Однако спорить с начальственным самодуром смельчаков не нашлось. Люди уныло потянулись выполнять отданные распоряжения. Все знали, какая рука у инженера. А характер еще тяжелее. Сгнобит и не подавится...
…Я охранник, а зовут меня - Максим. Мне 22 года и я работаю в фирме, занимающейся прокладкой коммуникаций. И, как тот самый приличный сапожник из поговорки, два дня назад наша компания осталась "без сапог". То бишь, без водопровода. Старые трубы, проложенные под землей, где-то дали течь и теперь из крана вместо воды текла мутная бурая жижа. Естественно, все это совсем не вызывало энтузиазма у начальства и потому решено было найти и ликвидировать место разрыва. Вот так и получилось, что сегодня нам пришлось рыть яму трактором. А на дне ее обнаружился неожиданный сюрприз в виде костей...

Рабочие повозились полдня, но сделали все так, как нужно - убрали старую трубу, изъеденную, в оспинах ржавчины и проложили новую, сверкающую синевой. Только с делать что-либо костями они побоялись, поэтому оставили все, как было. Здраво рассудив, что навряд ли их пребывание там может чему-либо всерьез навредить.
Настал вечер. Времени на закапывание ямы уже не оставалось, так что эту задачу решено было перенести на следующий день. В пять часов, как и положено, рабочие стали расходиться по домам, а к шести здание "конторы" покинули последние люди. Но не директор. Он работал допоздна и лишь в начале восьмого его "Тойота" завела мотор и, сверкнув фарами, выехала за ворота.
Закрыв их, я задумался, заглядевшись на двор. Обычно отбытие начальства означало самый счастливый миг. Это был некий рубеж, после которого можно позволить себе несколько расслабиться и почувствовать себя хозяином всей вверенной на попечение собственности. Однако сегодня все было не так. В воздухе разливалась какая-то тревога. Двор казался покинутым, словно люди из него не разъехались по домам до утра, а сбежали, чувствуя наступление грозы или большой беды. Проводив, с тоской, последний лучик закатывающегося солнца, я надвинул форменную кепку и двинулся в обход.
…Предприятие у нас совсем небольшое, а потому и зданий, что числятся за ним, тоже немного. Административное здание в два этажа, охранная сторожка возле ворот, предназначенная для пропуска гостей и автомобилей, несколько отапливаемых гаражей, где устроена бытовка для рабочих и хранится техника. Внутренний двор, представлявший из себя квадратную площадку двадцать метров в поперечнике, закатанную в асфальт, в дальнем конце которой стоит склад в виде ангара. Вот и все хозяйство...
Обязанностей в нем у меня тоже не сказать, чтобы много: следить, чтобы после ухода начальства все кабинеты в административном здании были закрыты, в них не горел свет, а форточки на окнах (на случай внезапного дождя) тоже были плотно закрыты. С этими целями охране выдавались ключи от всех кабинетов, связка которых оттягивала сейчас мне карман куртки.
Обойдя первый этаж, я заключил, что все в полном порядке. Затем по лестнице поднялся на другой и вошел в коридор, вдоль которого по обе стороны шли закрытые двери кабинетов. И сразу же обнаружил, что первая дверь слева приоткрыта. Там располагался туалет.
Подойдя к ней, я закрыл ее и пошел дальше, размышляя о своем. Но не успел сделать несколько шагов, как услышал резкий хлопок и, следом за ним - скрип открывающейся двери. Оглянувшись, я увидел, что дверь в туалет снова открыта. Чувствуя, как по спине пробежал легкий холодок, я подошел к ней и заглянул внутрь.
Белые стены, зеркала, в которых отразилась моя физиономию. Покой и порядок царили там. Фыркнув собственному испугу, я закрыл дверь. Но, чтобы подобного больше не повторялось, на сей раз запер ее на ключ. Как говорится, от греха подальше. Положил связку обратно в карман и, насвистывая, удалился.
Больше во время обхода я ничего примечательного не заметил, а потому со спокойной душой отправился в сторожку, где включил телевизор. Вообще-то, раз в два часа мне положено было выходить на улицу и обходить асфальтированный пятачок двора обходом. Но сегодня футбольной команде, за которую я болел, предстоял ответственный матч, так что я решил, что не случится худого, если я пропущу парочку из них и не буду прерывать удовольствие от матча. Тем более, учитывая мою зарплату, это должно было выйти справедливым.
Матч оказался на редкость паршивым, если не сказать хуже. Футболисты пинали мяч по полю со скоростью раненых черепах и, похоже, с их же энтузиастом. Вставать сегодня на работу пришлось рано, а с утра прошло довольно много времени. Так что ничего удивительного в том, что голова моя клонилась все чаще на грудь, а рот разевался в энергичном зевке. Наконец, сон окончательно сморил меня...
Не знаю, сколько я проспал, но разбудил меня вой, доносящийся снаружи. Во дворе кто-то протяжно завывал, да еще так тоскливо, словно это живое существо пребывало на смертном одре. Из телевизора доносилось шипение: программы давно закончились и по экрану ползли серые полосы помех. Чертыхнувшись, я выдернул вилку из розетки, вставил в зубы сигарету и вышел наружу, чтобы посмотреть на источник звука.
Наступила ночь, но выкатившуюся на небо полную луну загораживали тучи, давая совсем мало света. На асфальтированном пятачке дворика стояла Лайма, наша псина, являющая собой помесь овчарки и борзой. Еще маленькой, она прибилась к нам и рабочие (да и охрана) из жалости подкармливали ее. Недолюбливал ее только главный инженер. Он буквально ненавидел собак, как, впрочем, и остальную живность. Уже несколько раз он вызывал специалистов по отстрелу. Но всякий раз рабочие прятали Лайму и "расстрельной бригаде" приходилось уезжать ни с чем.
И вот сейчас псица стояла в двух шагах от меня и выла в сумерках, обращаясь к административному зданию. Страшным, предсмертным воем.
- Лайма, ты чего? - окликнул ее я. Она оглянулась на меня. Глаза животного были вытаращены, а тело ее сотрясала дрожь. Не сводя с меня глаз, она подняла голову к небесам и завыла еще отчаяннее, еще яростней.
- Ты чего дуришь? А ну, иди отсюда! - шикнул я на нее, опасаясь, как бы жители окрестных домов не услышали этот вой и не начали жаловаться наутро главному инженеру. Лайма еще раз посмотрела на меня, на сей раз, как мне показалось, укоризненным взглядом. А после подлезла под ворота и побежала по улице, не прекращая "концерта".
- Вот дура! - подумал я, проводив собаку недовольным взглядом. Потом поджег забытую в зубах сигарету и, выпустив дым, попытался расслабиться. Странно, мои нервы натянулись как струны.
И тут я забыл обо всем. Поскольку увидел нечто более примечательное. А именно: в окне директорского кабинета на втором этаже горел свет. На фоне темного здания оно выглядело очень отчетливым. Должно быть, уходя, хозяин кабинета все же забыл выключить лампы, а я, во время вечернего обхода, этого не заметил.
Кляня собственное разгильдяйство и поминая поговорки про дурную голову, не дающую покоя ногам, я пошел за ключами и мощным фонарем в сторожку...
Административное здание встретило меня тишиной и темнотой. Поднявшись по лестнице на второй этаж, я пошел по длинному коридору, слыша гулкое эхо стука подошв собственных ботинок, отражающееся от бетонных плит пола, потолка и стен. Бледный круг фонаря казался мне беспомощным и жалким в этом Царстве Тьмы...
А вот и директорская дверь. Странно, никакого света не вырывалось из-под нее, чего, конечно же, можно было ожидать, если бы он действительно остался включенным. Звякнув связкой ключей я нашел нужный. Но тут же остановился, задавшись вопросом: а что, если свет не просто так горел, а потом пропал? Что, если, воспользовавшись временной утратой мной бдительности, в здание залезли воры? И, услышав шаги, засели в кабинете, ожидая, пока я приоткрою дверь, чтобы броситься с ножом наперевес?
В горле пересохло, ладони вспотели. И что теперь делать? Вызвать полицию? А если там никого нет? И свет мне лишь почудился? А я потом буду пол ночи выслушивать скабрезности и анекдоты о слишком бдительных и нервных охранниках, по любому поводу беспокоящих стражей правопорядка?
"Будь что будет" , решил я и, выдохнув, вставил ключ в замочную скважину. Затем повернул его и открыл дверь, резко потянув ее на себя. И тотчас как можно быстрее отскочил назад, поливая пространство впереди себя лучом фонаря, выставив его, словно Хан Соло - бластерный излучатель.
Но мои предосторожности оказались напрасными. Комната была пуста. Луч фонаря выхватывал полированный стол, кадку с пальмой, стоящую возле него и экран монитора, который тоже не был включен. Посветив, с опаской, по обе стороны от двери и убедившись, что там тоже пусто, я вошел в кабинет и прошелся по нему. Окна были целы и закрыты, все вещи стояли на своих местах. Над столом мерно тикали часы. Никакого беспорядка я не заметил.
Хмыкнув, я еще раз оглядел помещение. Затем вышел в коридор и, заперев дверь, пошел обратно на улицу, не забывая клясть себя по дороге самыми последними словами.
«А ведь хотел милицию еще вызвать, придурок! - обратился я к себе. - Ну и как бы я им все это объясня...» В это время я вышел на асфальтированный двор и, повернувшись к зданию, вставил сигарету в зубы, собираясь закурить. Однако положенная в рот сигарета вылетела от увиденного. В окнах второго этажа снова горел свет! Причем, на сей раз, не в одном, а сразу в нескольких! В этот раз я уже не стал долго ждать, а сразу бросился обратно, обуреваемый чувством благородного негодования к тем, кто устроил такую потеху надо мной. Ну, я им покажу! Все мысли о предыдущем желании вызвать полицию накрепко вылетели у меня из головы. Неотвязно билась одна и та же мысль: только бы успеть, только бы успеть! Они у меня попляшут! ...
Скрывать собственное присутствие на сей раз я не стал. Наоборот, как только оказался на втором этаже, тут же включил свет в коридоре. Но, не успел я сделать и несколько шагов вперед, как за спиной у меня раздался тяжелый стук. Я оглянулся. Коридор отделяла от лестничной площадки массивная дверь. И вот сейчас она закрылась с глухим звуком, отделив и заперев меня, таким образом, внутри коридора. Нахмурившись, я пошел к ней обратно, но внезапно свет в коридоре погас. Мигнул, включился вновь, а затем выключился окончательно. А затем в тишине раздался смех. Тихий-тихий, он словно издевался надо мной.
- Что за... - протянул я. - Кто здесь?
Мой собственный голос показался мне тоньше комариного писка и я откашлялся. Посветив вправо от себя я увидел ручку, выступающую из поверхности двери. Вдруг она начала дергаться, словно кто-то изнутри пытался открыть ее. И тотчас раздался глухой стук, который случается, когда на печатной машинке пытаются что-то писать. Я посветил лучом фонаря вперед и еще большая оторопь напала на меня. Ручки всех дверей в коридоре сейчас дергались, словно кто-то пытался открыть их изнутри.
Напугавшись уже по-настоящему, я бросился к закрытой двери, ведущей на лестничную площадку. Но она была заперта и не поддавались моим усилиям, как бы сильно я в нее ни долбил. Будто в ответ на мои тщетные попыткам открыть ее, снова послышался смех. Я оглянулся. Фонарь в руке ощутимо дрожал и в его неровном луче я рассмотрел коридор. Он снова был тих и спокоен. Ручки дверей замерли.
Сделав несколько нерешительных шагов вперед, я решил, что пора убираться отсюда. Так как на лестницу прежним путем попасть уже не получалось, я решил войти в первый попавшийся кабинет. Я достал ключи, но руки так тряслись, что я уронил их, поднял, перебрал, ища нужный, вставил, повернул, открыл дверь...
Они были там. Их было трое. Это были скелеты в касках. Их прозрачная, полуистлевшая плоть висела лохмотьями и светилась в ночной темноте. Грудь прикрывали старые, истлевшие спецовки, сквозь дыры в которых проступали голые кости. Они сидели за столом, освещенные лунным лучом и играли в карты. При виде меня, они бросили их на стол, повернули свои головы, ухмыльнувшись рядами длинных белых клыков. А потом резко вскочили и, с недовольным шипением, рванулись к двери.
Но я был проворней. Я захлопнул дверь перед самым их носом, повернув ключ и бросился бежать прочь по коридору. Дверь, которую я закрыл, сотрясалась, словно в нее толкалось что-то грузное. Затем послышался стук и снова - дергание ручки.
В конце коридора было окно. Пребывая в смятении, я решил вылезти через него. Но, когда выглянул в него и увидел, что ждет меня внизу, это желание пропало.
Они стояли на асфальте двора и ждали меня. Их было не меньше нескольких десятков. Скелеты, навроде тех, которых я видел в кабинете. При виде моего бледного лица, выглядывающего со второго этажа, они начали свистеть, улюлюкать и приветственно махать руками. Полная луна наконец вышла из-за облаков и заливала двор, давая возможность отчетливо разглядеть это ужасающее зрелище.
Я снова оглядел оставшийся сзади коридор. Да, несомненно, здесь было страшно, но не так, как снаружи. Чувствуя себя зернышком, попавшим между молотом и наковальней, я не придумал ничего лучше, чем пока остаться на месте. И, сгруппировавшись возле окна, наблюдать за призраками. Тем более, что те духи, которые были в здании, похоже, не могли пройти сквозь закрытую дверь.
Между тем, события на улице набирали оборот. Вот в воздухе раздался звук. Он был похож на стон или скрежет, с которым вырывается воздух из надолго закупоренной, а затем раскрытой могилы. Со стороны вырытой днем ямы поплыло облако. Оно стелилось по земле и напоминало туман. При виде него, призраки разразились приветственным ревом и расступились в стороны, пропуская.
Облако остановилось в центре толпы и из него вышла Невеста. Прозрачное белое платье струилось по ее телу. Голову украшал венок из увядших роз. Темные волосы выбивались из-под накидки, волной рассыпаясь по плечам. А лицо... лицо у этой Невесты было лицом скелета, не один десяток лет пролежавшего в могиле. Голый череп скалился обнаженными зубами из-под пустых глазниц.
Вот Дама огляделась. И тотчас духи, стоявшие вокруг, указали ей на... меня. Они вытягивали свои руки и отчетливо показывали в сторону окна, за которым я прятался, будучи ни жив ни мертв от этого зрелища. Мертвая Невеста задрала голову... И я тут же присел, чтобы не попасться ей на глаза. Почему-то мне показалось это важным. Со стороны улицы послышался повелительный крик.
С минуту стояла тишина. А потом...
Призраки стали появляться в коридоре. Они выплывали прямо из дверей или стен. Видимо, приказ, отданный Невестой, развязал им руки. Если они вообще не играли со мной с самого начала в непонятную игру. Причем, прибыли они сюда явно по мою душу...
Находиться далее в коридоре стало опасным. Ну нет! Так просто я не сдамся! Я опустил шпингалет, запирающий створки окна и открыл их. Внизу никого не было - ни толпы привидений, ни даже страшной Дамы, их предводительницы. Увидев карниз, проходящий по стене чуть ниже окна, я вылез на него, чувствуя как свежий ночной ветерок овевает мне шею и сделал пару шагов, переступая пятками и держась пальцами за все возможные выступы. В тот момент меня охватывало настолько сильное желание убраться подальше, что я даже не обращал внимания на высоту, на которой нахожусь.
Вот уже и угол здания. Я встал, прижавшись спиной к нему и оглядел весь двор, вместе с его постройками. А в небе... На горизонте росла светлая полоса. Это вставало солнце! Никогда еще я так не радовался коротким летним ночам и был готов расцеловать того, кто придумал их. Я был уверен, что солнечные лучи разгонят собравшуюся нечисть. И, должно быть, был прав в своей догадке, поскольку в этот момент все духи, находящиеся в здании, взвыли в голос.
"Войте- войте, волки, - злорадно подумал я. - еще пару минут и вы останетесь с носом! ...
Я совсем уже думал, что сумел выбраться из уготовленной западни. Но тут внезапно снизу поднялась она. Огромная фигура взлетела прямо передо мной, мертвое лицо жуткой Невесты оказалось вплотную к моему. Пустые глазницы полыхали из-под налобных костей желтым огнем. Я услышал торжествующий смех призрака.
- Нет, нет! - в ужасе закричал я, уже поняв, что она собирается делать дальше. Но Невеста схватила меня за пиджак на груди своими костлявыми пальцами и потянула вперед. Мои ноги не выдержали и соскользнули с карниза. Мы полетели вниз. Я сумел увидеть черную воронку, ведущую в недра земли и огонь подземного пламени, вырывающийся наружу. И то, чем я был и чем было все, перестало быть...

На следующий день местная газета в разделе о происшествиях вышла со следующей статьей: "Странный случай произошел вчера на окраине нашего города. Всю ночь, по свидетельствам жителей окрестных домов, на территории, принадлежащей фирме по прокладке коммуникаций, творилась какая-то чертовщина. Что-то выло, стучало, ухало и смеялось там. Дело дошло до того, что перепуганным горожанам стали чудиться какие-то светящиеся фигуры, похожие на привидения, летающие вокруг зданий. Причем одно из них особенно выделялось тем, что носило белое платье и было похоже на Невесту.
Многие старожилы наверняка помнят эту легенду, гласящую о племени мордвы, что когда-то жило в здешних местах. И которое потом, во времена всеобщего насаждения христианской веры, якобы, было почти полностью истреблено. Особенно досталось мужчинам, не желавших признавать новых богов и считавшихся рассадчиками ереси. Почти все они были убиты.
Среди погибших оказался и жених той девушки, о которой сложена легенда. Не простая мордвинка, но дочка набольшего рода, она не смогла выдержать свалившегося на нее в одночасье горя, и слегла. Позже, сородичи похоронили ее со всеми полагающимися почестями. Однако многие говорили, что перед смертью девушка прокляла всех, кто имел отношение к убийству своего жениха и пообещала, что, несмотря на их усилия, она не останется одна.
Так что теперь, если кто-то потревожит прах этой самой Невесты, то она пойдет бродить по округе в поисках будущего мужа. И, если ей встретится живой человек, то она заберет его с собой в могилу. Однако, если же такового на ее пути так и не сыщется, то на рассвете, с пением петухов, она исчезнет...
Сказка или нет, но один человек после этой ночи действительно пропал. Им оказался Максим Романов, охранник той самой фирмы, на территории которой жители наблюдали пугающие явления, о которых мы писали выше. Вещи, принадлежащие охраннику, остались на месте, однако сам он словно сквозь землю провалился. Главный инженер предприятия, П.С. Бельский по поводу исчезновения выразился так:
- А что с них возьмешь? Умеют только пить, да спать. Наверняка, в Москву рванул на заработки или преждевременно запил. Скоро объявится, вот увидите!
Следствие по делу об исчезновении склоняется к той же версии. Однако, окончательное решение этой загадочной истории мы оставляем на суд наших читателей…»

  • Аллисон Аббате [d]
  • Джо Рэнфт
  • Автор сценария Тим Бёртон, Карлонс Грэнджел, Джон Огаст , Кэролайн Томсон, Памела Петтлер Роли озвучивали Джонни Депп , Хелена Бонэм Картер , Эмили Уотсон , Альберт Финни , Джоанна Ламли , Кристофер Ли Композитор Дэнни Эльфман Аниматоры Нельсон Лаури Оператор
    • Pete Kozachik [d]
    Студия Tim Burton Animation Co.
    Laika Entertainment
    Warner Brothers
    Страна США , Великобритания Дистрибьютор Warner Brothers Язык английский Длительность 75 мин. Премьера 2005 Бюджет 40 000 000 $ Сборы 117 195 061 $ IMDb ID 0121164 Rotten Tomatoes Официальный сайт Медиафайлы на Викискладе

    «Труп невесты» (англ. Tim Burton"s Corpse Bride , дословно «Труп- невеста» Тима Бёртона ) - мультфильм Тима Бёртона 2005 года. Номинировался на «Оскар-2006 » в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм ». Занимает 5 место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов . Один из первых фильмов Бёртона, выпущенный на Blu-Ray и HD DVD . Премьера в США - 16 сентября 2005 года. Российская премьера - 26 января 2006 года дистрибьютором «Каро-Премьер».

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 5

      ✪ ВЗРОСЛЫЕ МОМЕНТЫ В ТРУП НЕВЕСТЫ! НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ СЮЖЕТА! corpsebride ТЕОРИЯ!

      ✪ Страшная правда о трупе невесты! | Труп невесты [Кинотеории]

      ✪ ТРУП НЕВЕСТЫ|Обзор

      ✪ м/ф Труп невесты - Свадьба HD

      ✪ ТРУП НЕВЕСТЫ!/ВИКТОРИЯ И ЭМИЛИ СЕСТРЫ? ТАЙНЫ МУЛЬТФИЛЬМА!

      Субтитры

    Завязка

    Действие мультфильма происходит в европейской провинции викторианской эпохи. Юных Виктора и Викторию, даже не видевших друг друга, собираются поженить. Семья Виктора - богатые рыботорговцы Ван Дорты - хотят приобщиться к аристократическому (но обедневшему) роду Эверглотов, родителей Виктории.

    Встретившись друг с другом, Виктор и Виктория понимают, что созданы друг для друга. Однако на репетиции свадьбы Виктор волнуется, путает слова и сбегает от свирепого пастора в близлежащий лес, чтобы успокоиться, а заодно выучить брачный обет . Там ему наконец удаётся выговорить церемониальную фразу и даже надеть кольцо на попавший под руку сучок. Однако сучок оказывается пальцем мёртвой невесты, которая пробуждается от загробного сна и затаскивает новоявленного жениха в царство мёртвых…

    Сюжет

    Виктор оказывается в мире мёртвых. Как ни странно, этот мир в фильме гораздо веселее, красочнее и жизнерадостнее, чем мир живых. Там Виктор узнаёт историю Трупа Невесты, Эмили, местной героини, которую ему рассказывают в баре скелеты из местного джаз-оркестра. Некогда приезжий обаятельный аристократ соблазнил её и уговорил бежать с ним, но потом убил и забрал семейные драгоценности. Очнувшись, и, поняв, что она мертва, Эмили поклялась, что будет ждать настоящей любви, - и вот появился Виктор, произнесший слова свадебной клятвы и надевший ей кольцо на палец. Виктор, поняв, что оказался мужем покойницы, приходит в ужас. В отчаянии он уходит и некоторое время бродит по миру мёртвых, пока снова не сталкивается с Эмили, которая дарит ему свадебный подарок. Этим подарком оказывается покойный пёс Виктора - Скрэбс (Огрызок), который был у него в детстве. Он решает пойти на хитрость и, чтобы выбраться, он предлагает Эмили подняться в мир живых под предлогом, что он должен познакомить её со своими родителями. В этом намерении «молодожёнам» помогает старейшина Гуткнехт.

    Оказавшись наверху, Виктор оставляет Эмили ждать его в лесу, но идёт не к родителям, а к своей невесте, Виктории. На её расспросы, куда он пропадал, он рассказывает ей историю, которая приключилась с ним в лесу. Через некоторое время Эмили, не вытерпев, следует за ним и застаёт влюблённых вдвоём. Разгневанная, она снова утаскивает Виктора в мир мёртвых.

    Виктор пытается объяснить Эмили, что их «свадьба» была ошибкой. Эмили в слезах уходит. Тем временем неожиданно умирает кучер Ван Дортов - Мейхью, и, попав в подземный мир, рассказывает Виктору неутешительные новости сверху: родители выдают Викторию за неожиданно появившегося лорда Баркиса, который сумел произвести на них хорошее впечатление. Виктор внезапно понимает, что должна чувствовать Эмили, и проникается к ней симпатией. Вскоре он подслушивает разговор Эмили со старейшиной. Оказывается, венчание Виктора и Эмили было недействительно: ведь клятвы брака даются лишь пока смерть не разлучит вступающих в брак. Для того, чтобы сделать брак настоящим, Виктор должен повторить слова клятвы наверху, в мире живых, и выпить яд. Эмили в ужасе: она никогда не смогла бы попросить Виктора об этом. Но вошедший Виктор соглашается на это. Весь мир мёртвых занят подготовкой свадьбы, события, более интересного тем, что оно будет происходить наверху. Тем временем лорд Баркис собирается забрать приданое Виктории и сбежать, но узнаёт, что у Эверглотов нет ни гроша. Виктория оставляет взбешенного Баркиса и идёт в церковь за процессией. Все горожане, живые и мёртвые, собираются в церкви. Виктор произносит слова клятвы. Но Эмили, увидев вошедшую в церковь Викторию, вдруг понимает, что пытается сделать своё счастье на чужом горе. Она не даёт Виктору выпить яд и соединяет его руку с рукой Виктории.

    В это время в церкви появляется лорд Баркис. Он напоминает, что Виктория всё ещё его невеста, и пытается увести её силой. В это время Эмили узнаёт его: ведь это тот самый аристократ, который ограбил и убил её: «Ты! - Эмили? - Ты!- Но мы расстались… - Убийца!». Виктор встаёт на защиту Виктории; после непродолжительной схватки завладевшая оружием Эмили приказывает Баркису убираться. Все мертвецы горят желанием растерзать убийцу, но старейшина Гуткнехт не даёт им этого сделать, так как «наверху» они должны подчиняться правилам живых. Перед тем, как уйти, лорд Баркис произносит издевательский тост в честь Эмили, «Тост за Эмили - всегда невеста, и никогда жена!», и выпивает яд, который принял за вино. Мертвецы окружают Баркиса, который теперь стал покойником, и утаскивают его в свой мир на суд.

    Тем временем Эмили объясняет, что Виктор освободил её, и теперь она освобождает его от данной им клятвы. Эмили выходит из церкви и бросает свой свадебный букет. Улыбнувшись на прощание, и со вздохом облегчения, в лунном свете она превращается в стаю ночных бабочек. Виктор и Виктория выходят из церкви и, обнявшись, следят за тем, как бабочки улетают вдаль.

    Персонажи

    Семья Ван Дортов

    Виктор Ван Дорт

    Жених Виктории, сын богатых рыботорговцев. Робкий, симпатичный юноша, умеет играть на пианино. Во время репетиции свадебной церемонии от волнения забыл слова клятвы и устроил в доме невесты большой беспорядок, в том числе нечаянно поджег платье будущей тёщи. В лесу, произнеся клятву полностью, Виктор пробуждает к жизни Эмили, невесту, погибшую на этом месте много лет назад. Но в качестве жениха Виктор Ван Дорт не может выступить, так как любит Викторию.

    Нелл Ван Дорт

    Женщина невероятных объёмов . Жена Уильяма Ван Дорта и мать Виктора. На пару с мужем мечтает поскорее и повыгоднее женить сына. Именно про таких людей, как она, была написана знаменитая пьеса «Мещанин во дворянстве ».

    Уильям Ван Дорт

    Муж Нелл Ван Дорт и отец Виктора. Быстро разбогатевший владелец крупного предприятия по торговле рыбой. Также поскорее старается посредством женитьбы сына выбиться в дворяне. Наблюдательный человек, но подкаблучник, хотя умнее своей жены.

    Семья Эверглотов

    Виктория Эверглот

    Юная симпатичная девушка, суженая Виктора Ван Дорта. Виктория не играет на фортепиано, так как её мать считает, что музыка для молодой леди - это «слишком страстно». Влюбляется в Виктора с первого взгляда. Когда Виктора на её глазах похищает мёртвая невеста Эмили, попыталась убедить в этом своих родителей и помочь ему, однако добилась лишь того, что они сочли её за сумасшедшую и заперли в собственной комнате (также в это не поверил и пастор Голдсвеллс, когда она просила у него помощи). Из-за того, что Виктор пропадает непосредственно перед свадьбой, родители принуждают её согласиться на брак с удачно подвернувшимся лордом Баркисом Биттерном. Однако впоследствии она разоблачает его гнусные планы и сбегает от него, попадая на свадьбу Виктора и Эмили, где последняя её замечает и понимает, что Виктор и Виктория любят друг друга и отказывается от него ради их счастья. В конце воссоединяется с Виктором.

    Финис Эверглот

    Муж Мадлен и главный представитель дворянского рода Эверглотов. К сожалению, его состояние стремительно приближается к нулю . И Финис Эверглот вынужден выдать свою единственную дочь, по его мнению, с лицом хорька (в оригинале - «выдры в опале»), за представителя новой буржуазии - Виктора Ван Дорта.

    Мадлен Эверглот

    Жена Финиса Эверглота, суровая дама, целиком и полностью поддерживающая своего бочкообразного мужа. Также недовольна сложившимся выбором - долговая яма или брак дочери с мещанином. Впоследствии лорд Баркис, втеревшись в доверие к леди Эверглот, предлагает именно себя в качестве жениха Виктории, на что Мадлен с радостью соглашается.

    Хильдегарда Шмидт

    Живёт в доме Эверглотов в качестве няни , компаньонки и служанки Виктории, очень добра и болезненно воспринимает беду Виктории, пытается её поддержать.

    Другие главные персонажи

    Эмили

    Невеста из мира мёртвых и главная героиня произведения. Привлекательная и несмотря на то, что была убита, нежная, ранимая, обаятельная девушка. Была обманута, ограблена и убита лордом Баркисом, после чего Эмили дала себе клятву, что не будет свободна до тех пор, пока не встретит настоящую любовь. Впоследствии пробуждается от клятвы Виктора, и, решив, что он её муж, утаскивает его с собой в мир мёртвых, однако позже узнаёт, что её брак с ним - всего лишь недоразумение, но тем не менее Виктор решает жениться на ней, тем самым исполнив своё обещание, данное ей. Однако она понимает, что Виктор любит другую девушку, и, когда Виктор освободил её от клятвы, она решает освободить и его, и тем самым дать ему воссоединиться с Викторией, в которую он был влюблён. В конце фильма Эмили превращается в стаю бабочек.

    Костотряс (Bonejangles)

    Одноглазый скелет с манерами и обаянием плохого парня. Любитель джаза. Шансонье таверны «Коленная чашечка». Именно он рассказывает историю Эмили очутившемуся в Мире Мёртвых Виктору. В русском переводе не указано точного имени Костотряса. Отчего встречаются различные вариации его имени, например, Бряцающий костями и т. д.

    Баркис Биттерн

    Заезжий лорд. Под видом родственника семейства Эверглотов попадает на репетицию свадьбы Виктора и Виктории. А в результате, в надежде получить богатства Эверглотов, становится мужем Виктории. Впрочем, позже всплывают неприятные моменты биографии Биттерна. Выясняется, что именно он и убил и ограбил Эмили. В конце фильма умирает, случайно выпив отравленное вино.

    Прочие

    • Пастор Голлсвеллс - городской священник . Строгий, требовательный и безжалостный. Выполняет обязанности, каковые и полагается выполнять городскому священнику. Принимает Викторию за сумасшедшую, когда она рассказывает ему о том, что Виктор женился на трупе невесты, впоследствии женит её и лорда Баркиса.
    • Старейшина Гуткнехт - старый скелет, держатель библиотеки магических книг Мира Мёртвых. Разводит воронов. Выполняет в Мире Мёртвых те же обязанности, что и пастор Голдсвеллс в мире живых.
    • Мэйхью - кучер семейства Ван Дортов. Впоследствии умирает от непрекращающегося кашля (который так нервирует миссис Ван Дорт) и с последними новостями из мира живых попадает в Мир Мёртвых.
    • Червячок - опарыш («трупный червь»), живущий в голове Эмили. Время от времени играет роль совести и внутреннего голоса. Шепелявит.
    • Чёрная Вдова - паучиха, подруга Невесты и Червячка. В набросках Бёртона к мультфильму встречаются сцены, намекающие на взаимные чувства между Червячком и Вдовой.
    • Поль - Глава официантов - главный официант заведения «Шаровидный сустав» («Коленная чашечка»). Француз, которому отрубили голову на гильотине - вот почему от Поля осталась одна голова. Перемещается в пространстве при помощи тараканов, таскающих его на своих спинах.
    • Эмиль - дворецкий семейства Эверглотов. Очень элегантен и утончён в манерах. Имеет длинный острый «орлиный» нос и большие усы. В конце фильма, когда толпа мертвецов врывается в поместье Эверглотов, бросает своего господина Финиса Эверглота на произвол судьбы и убегает.
    • Дед Финиса Эверглота - предок обанкротившегося лорда Эверглота. Его портрет висит в главном зале поместья Финиса. Он появляется в конце фильма в облике ожившего мертвеца, который спросил у своего внука, где тот хранит спиртное, тем самым сильно напугав его и Мадлен. Судя по портрету, при жизни дед Эверглота внешне ничем не отличался от Финиса и был (как, впрочем, и все его предки) таким же бочкообразным толстяком.

    Роли озвучивали

    Персонаж Английский голос Испанский голос Итальянский голос Немецкий голос Японский голос Русский дубляж
    Виктор Ван Дорт Джонни Депп Рохер Пера Фабио Бокканера Дэвид Натан Киути Хидэнобу Илья Бледный
    Эмили, Мёртвая невеста Хелена Бонэм Картер Мар Рока Клаудиа Рацци Хайдрун Батоломойс Каори Ямагата Жанна Никонова
    Ольга Голованова (вокал)
    Виктория Эверглот Эмили Уотсон Грасиэла Молина Франческа Фиорентини Мелани Пукасс Саяка Кобаяси Лариса Некипелова
    Финис Эверглот Альберт Финни Хорди Вила Норман Моццато Юрген Клюкерт Такая Хаси Алексей Колган
    Мадлен Эверглот Джоанна Ламли Аврора Гарсиа Аурора Канчан Керстин Зандерс-Дорнзайф Томоко Миядэра Лика Рулла
    Нелл Ван Дорт Трейси Уллман Конча Гарсиа Валеро Лоренца Бьелла Дагмар Бинер Аи Сато Людмила Гнилова
    Уильям Ван Дорт Пол Уайтхаус Хавьер Виньяс Ренато Кортези Бодо Вольф Кацуми Судзуки