Цель.

Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни .

Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Оборудование: деревянные пластины, 2 самоката, 4 куба, веревка, массажные мячики - 20 шт., 2 платка, 6 обручей, 4 гантели.

Ход спортивного развлечения на день здоровья в детском саду

Дети под торжественный марш выходят на спортивную площадку. Обходят круг почета и выстраиваются пола кругом.

Ведущая: - Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья , мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Ведущая. - Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, голубого неба, свежего воздуха. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться, рано просыпаться.

1 ребенок.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

2 ребенок.

Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

Приветствие команд и болельщиков.

Сюрпризный момент - приход врача.

Ведущая: - А мы врача не вызывали.

Врач: - Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?

Ведущая: - Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?

Ответ детей.

Врач: - А почему вы все здесь собрались?

Ведущая: - У нас в детском саду спортивные соревнования и о болезни мы знать не хотим.

Лучше доктор с нами давай, становись и разминку начинай.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Ведущая: - Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.

Игра - эстафета «Веселый платочек».

(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)

Ведущая: - Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?

Врач: - Нет, не похожи, а что они еще умеют?

Ведущая: - А еще дети умеют хорошо держать равновесие.

Игра - соревнование «С кочки на кочку».

(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).

Ведущая: - А теперь посмотри, какие наши дети сильные.

Соревнования «Перетягивание веревки».

Врач: - Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.

Ведущая: - А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?

Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.

Игра - эстафета «Поезд и вагончики».

(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).

Ведущая: - Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее».

(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).

Ведущая: - Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.

Врач: - А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.

Игра - эстафета «Бег с гантелями».

(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).

Ведущая: - Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?

Врач: - Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики

Игра - эстафета «Гонщики».

(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)

Ведущая: - Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.

Врач: - Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья!!!

Ведущая: - Всего наилучшего!!! - Дети, все молодцы.

Дети. - В здоровом теле - здоровый дух.

День здоровья в подготовительной группе. Сценарий

День здоровья для подготовительной группы "Весёлая лисица"

Автор: Байзан Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василёк», Красноярский край, пгт. Шушенское

День здоровья разработан с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к здоровому образу жизни (ЗОЖ). А также развитие двигательных навыков и физических качеств.
Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 обруча, поросята – брелки по количеству детей, корзинки, конфеты или сок.
Действующие лица:
Лиса
Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья. И на наш праздник пришла веселая хитрая, гостья. Угадайте, кто это? Правильно, это лиса, давайте ее позовем.
Дети зовут лису, входит плутовка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы большие стали. Надо вас проверить, чему вы научились. Давайте с вами разделимся на 2 команды.
Эстафета «Передай над головой»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. Ребенок передает мяч над головой стоящему сзади. Побеждает команда, мяч которой оказывается у последнего ребенка над головой. Повторить 2-3 раза.
Лиса: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрю, какие вы ловкие!
Эстафета «Кто быстрее передаст»
Дети стоят в колонне по одному, у первого мяч. Дети передают мяч между ног из рук в руки стоящему сзади. Побеждает команда, которая быстрее предаст мяч.
Лиса: Вот это вы ловкие ребята! Я так быстро не смогу. Скажите, а вы знаете, где лево, а где право? Я вот постоянно путаю.
Эстафета «Передай мяч, то влево, то вправо»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. по сигналу дети передают мяч сначала влево, потом вправо. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч.
Ведущий: Ну лисица, все передай, да передай. Нам бы побегать!
Лиса: Ах, побегать хотите, а любите бегать очень? Тогда давайте!
Эстафета «Принеси орех»
Дети стоят в колоннах по одному, первый бежит до обруча, берет там мяч. Бежит к команде и отдает мяч второму игроку. Тот бежит до обруча, кладет в него мяч и возвращается обратно в команду.
Лиса: Хи-хи! Наверно орехи очень любите, раз так быстро бегаете! Я вот очень люблю маленьких поросяток!
Эстафета «Собери поросят»
В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, взять одного поросенка и прибежать обратно в колонну.
Лиса: Молодцы! Сколько много мне поросяток принесли.
Ведущий: Лисица, тебе не жалко поросят то кушать? Может мы тебе, что - нибудь другое предложим?
Лиса: Что именно?
Ведущий: Добудет для тебя овощи.
Лиса: Ну раз добудете, то ладно, отдам вам поросяток.
Эстафета «Добудь овощи»
Дети стоят в колонне по одному, первый пролазит под дугой, прыгает из обруча в обруч, берет там овощ и бежит обратно.
Лиса: Спасибо!
Ведущий: А мы еще умеем лазить!
Эстафета «Пожарники»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до гимнастической стенки, залазит на нее, дотрагивается до висящего на стене колокольчика, спускается и бежит обратно к своей колонне.
Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! А мне пора в лес, но я вам из леса принесла угощение (угощает), до свидания!
Ведущий: А нам с вами пора в группу.
Организационный уход.

день здоровья в подготовительной группе детского сада.

Сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье;развивать потреьность заботиться о своём здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья.

Задачи: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; формировать у детей мотивацию к здоровью; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Наверное, каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. А ещё мы часто слышим: "Будьте здоровы!", "Не болейте", "Желаю здоровья". Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.

Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)

Рассматривание книг о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии "спорт", о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.

Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию" .

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз - хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам смелее.

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль - вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук:

А теперь опять шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходи прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания:

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух на ногах:

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба:

Впереди видна страна:

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Завтрак

Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет!

(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).

НОД - образовательные области "Здоровье", "Безопасность" - "Сохрани свое здоровье!"

Цели - дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.

(Дети отвечают, что такое здоровье. Отгадывают загадки о здоровье. Проводится оздоровительная минутка "Божья коровка", игра-имитация "Чистюли", дидактическая игра "Полезно - вредно".)

НОД - образовательная область "Художественное творчество" (лепка) - "Витамины - это такие таблетки, которые растут на ветке!"

Цель - расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.

Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; чтение стихотворений о витаминах, рассматривание иллюстраций; физкультминутка "Обжора"; отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.

Прогулка . Наблюдения "Что на нашем огороде" (вспоминаем, что росло, какую пользу приносят овощи, какие витамины в них живут).

Дидактическая игра "Кому нужны эти вещи?"

Цель - закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Труд - уборка участка.

Физические упражнения "Мы - спортсмены!"

1.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.

2.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.

3.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.

4.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.

5.И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.

Подвижная игра "Найди свой цвет".

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!», дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить. Усложнение – кегли поменять местами.

Гигиена после прогулки. Обед. Сон.

Гимнастика после сна "Дружные ребятки"

Глазки открываются ,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.


Малыши, малыши, делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем:
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.

Дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так» ), «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с» ).

Игровая деятельность

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Художественно-творческая деятельность - раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов.

Работа с родителями - беседа: «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».


Агишева Линиза

Цель :

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни .

Задачи :

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье .

За неделю в уголке для родителей повесить объявление :

Уважаемые родители!

В этот день вы можете посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Утренний прием

Дети заходят в группу через лабиринт (на пути ребенка создано препятствие : пролезть под дугу, пройти по «кочкам» , перепрыгнуть через «пропасть» и т. п.).

Зарядка для ума - отгадывание загадок о частях тела.

Свободная деятельность детей.

1. Ритуальное приветствие в кругу - эмоциональное общение.

2. Подвижные игры, по желанию детей.

3. Решение проблемной ситуации : «Если ты порезался или поцарапался на прогулке, как оказать первую медицинскую помощь?»

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки) . Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья ".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика

1. К детям приходит доктор Айболит (переодетый воспитатель) .

Доктор Айболит :

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

2. Выполнение комплекса.

Айболит :

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать :

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

3. Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков : «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»

Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья .

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла) .

1. Познавательное занятие «Одежда человека» .

Цель : познакомить ребенка с влиянием одежды на его здоровье .

2. Спортивное соревнование «Веселье старты» . (По плану физ . работника)

Прогулка

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека .

Загадка : "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей) . Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить) . Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять , дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) .

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей) . Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей) . Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому , сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу : "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу :

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка, будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель :

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей) .

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть) .

Воспитатель рассказывает о витаминах, которые содержатся в блюдах.

Рассказ воспитателя о том, для чего нужен сон человеку.

Подготовка ко сну , лежа в кроватках проводиться мышечная релаксация .

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье :

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем. (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)

Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)

А теперь их расслабляем.

Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай! (Пауза.)

Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)

Отдохнуть стараются.

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Игры малой подвижности.

1. Чтение художественной литературы, вызывающей желание вести здоровый образ жизни (С. Михалков «Мимоза» , К. Чуковский «Мойдодыр» ).

2. Беседа с детьми о том, кто занимается в семье спортом.

3. Рассматривание иллюстраций о спорте.

Вечерняя прогулка

1. Подвижные игры.

2. Свободная деятельность детей.

3. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» .

Сценарий праздника «День здоровья»

(подготовительные группы)

Цель : Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа :

Беседы о здоровье , спорте, здоровом образе жизни , как сохранить свое здоровье ;

Просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

Рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах.

Оборудование :

Аудиозаписи для игр и эстафет;

Тюбик зубной пасты - 2шт.;

Лейка - 2шт.;

Корзина для мусора -2шт.;

Туннель - 2 шт.;

Платок - 2шт;

Мяч - 2шт.

Мольберт - 2шт.;

Набор карточек «Полезно — вредно!» - 2шт.;

Витамины.

Ход праздника

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Инструктор: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ритмический танец. «Паровоз Антошка»

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …(гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин.

Инструктор: Как вы добрались?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептала:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Доктор уходит.

Инструктор: Любим мы с ребятами,

В эстафеты играть

Прыгать, бегать, зажигать.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

1. Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

2. Эстафета « Мойдодыр»

Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Эстафета «Убери мусор»

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

4.Эстафета: «Полезно — вредно!».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

5.Игра - эстафета «Веселый платочек».

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут, обратно передавая эстафету другой паре.

Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт - здоровье, спорт - игра.

Скажем спорту мы - УРА!

Инструктор: Очень рада за вас сегодня,

И совет такой вам дам -

Занимайтесь физкультурой,

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И свои подарки

На здоровье всем дарю. (Угощение витаминами).