Имя Айсель Трудел на слуху у всех, кто знаком с миром моды. На сегодняшний день она самая успешная женщина в российском ретейле. Многим интересно, как же удается строить фэшн-бизнес этой it-girl с необычным именем Трудел Айсель, биография которой полна яркими встречами и дружбой с интересными людьми. Именно благодаря этому ее fashion-агентство Landau Fashion Group дало московским и российским модницам доступ к знаменитым лабутенам с красной подошвой, сексуальному белью Agent Provocateur и легендарным от

Личная жизнь

Айсель Гусейнова (Трудел - фамилия мужа) родилась в Баку в семье дипломатов. В 10 лет семья перебралась из Азербайджана в Москву, где девушка окончила школу, а затем и МГИМО. Но по стопам отца она не пошла, а занялась модным бизнесом.

Проектируя свой бутик, она обратилась к архитекторам, среди которых был и ее будущий супруг - Луи Трудел. Очень скоро служебный роман перерос в прочный брак и деловое сотрудничество - Луи проектирует все бутики Айсель Трудел. Муж, кстати, родом из Канады, но его семья давно живет в Монако, где сейчас есть дом и у него с Айсель и детьми. Помимо дома в Монако у супругов есть апартаменты в Лондоне и дом в Подмосковье.

Бизнес

Как и до брака, Айсель Трудел не просто it-girl и жена своего успешного мужа, она серьезная бизнес-вумен. На ее счету агентство Landau Fashion Group, которое как раз и занимается дистрибьюторством одежды, обуви и аксессуаров модных домов, преимущественно в сегменте премиум и luxury. В сети этой компании 10 бутиков в Москве и корнер в ЦУМе.

Также в распоряжении Трудел несколько других модных бутиков, таких как J. Mendel, Soho. Но самым популярным ее проектом, несомненно, можно считать бутик Aizel.

Aizel Moskow

В 2003 году в Москве по адресу Столешников переулок, 10 открылся именной бутик Айсель Трудел, один из первых мультибрендовых бутиков в России. Спустя 13 лет Москву сложно представить без этого магазина, ведь именно здесь впервые в стране появились коллекции Марка Джейкобса, Оскара де ла Рента, Стеллы Маккартни и других сегодня культовых, но тогда не особенно распространенных у московских модников брендов.

Все эти годы магазин был флагманом в мире современной моды и его любят не только за разнообразные и свежие коллекции, но и за новые впечатления и перфомансы. Современный бутик - это уже не просто магазин одежды, где посетители могут приобрести книги и альбомы по искусству, пообедать в ресторане и прикоснуться к миру моды и искусства.

Со многими дизайнерами, которые представлены в магазине, у Айсель хорошие и даже дружеские отношения. Так, сделал ей уникальный подарок к 30-летию. На ее дне рождения в Париже он незаметно отрезал прядь волос с головы именинницы и создал туфли, в которые поместил локон и памятные фотографии Трудел. Такой подарок от знаменитого на весь мир дизайнера сложно не оценить. По приглашению Айсель в Москву приезжал Марк Джейкобс. Он остался впечатлен столицей и особенно русской кухней. А именитый дизайнер специально для свадьбы Айсель Трудел создал платье, которое вышло настолько удачным, что он включил его в свою коллекцию.

Интернет-проекты

Успех бутика Aizel в оффлайн принес идею развития одноименного онлайн-проекта, так был создан интернет-магазин Aizel.ru. По словам создательницы, цель и смысл этого магазина - предложить тот же мультибрендовый бутик, но доступный для жителей регионов России. Здесь также представлены ведущие мировые дизайнеры и свежие коллекции.

Еще одна концепция бизнеса Трудел - продвижение молодых российских дизайнеров не только в России, но и за рубежом. Начинающим маркам дается на сайте отличный старт: PR-кампании, реклама, скидки, все для того, чтобы сделать именно российский бренд узнаваемым.

Проект оказался настолько успешным, что годовые темпы роста этого бизнеса составляют более 50%. Растет и средняя стоимость чека, и сегодня магазин имени Айсель Трудел отправляет шикарные брендовые вещи более чем в 80 городов России. Именно в том, чтобы сделать высокую моду доступной каждому, и видит свое предназначение эта успешная и предприимчивая женщина.

Мода может обойтись без люкса – она ведь есть и в TopShop, и в Zara. Люкс без моды тоже, в принципе, неплохо себя чувствует. В Нью-Йорке, например. Вот идет uptown girl – с хвостиком, в бежевых брюках, в синем пиджаке и с сумкой Birkin. И везде, где есть «старые деньги», встречаются пожилые женщины с хорошо уложенными волосами и в белых колготках. Они тоже люкс, да еще какой! Это ведь стиль жизни – винтажные автомобили, дорогие кашемировые свитеры, закрытые учебные заведения. Но не it-girls. It-girls – явление преходящее, а люкс – классика.

Но с модой интереснее. Хотя и сложнее. Она все время что-то предлагает, а тебе надо постоянно выбирать, исходя из своего настроения и комплекции. Я стараюсь смотреть на себя со стороны – очень честно. Ведь мода изменчива, я никогда ее не догоню, это иллюзорный мир. Зато можно успеть взять у нее что-то для себя. В 17 лет я начала разбираться в том, как это работает. Я занималась пиаром в компании «Русское Золото». На показах в Париже я смотрела, кто в чем пришел, что с чем сочетают. Это тоже образование. Не просто так ведь существуют fashion-журналы.

Одежда – способ подать себя адекватно ситуации. Поэтому и над модой, и над люксом парит дресс-код – он гораздо важнее. Если я знаю, что у меня сегодня будет встреча с чиновником в мэрии, например, я оденусь в соответствии с понятным ему дресс-кодом «деловой люкс». Я не иду производить на него впечатление. И я помню, что для мужчины «хорошо одетая женщина» – это не всегда «дорого одетая женщина». Достаточно, если он подумает: «Вот пришла молодая деловая девушка». Но в люксе есть свои скрытые знаки. Самый яркий пример – сумки королевы Елизаветы. По тому, как стоит ее сумка Launer, можно понять, что у старушки на уме. Если она ставит ее на пол, значит, готова общаться. Если сумка на столе или на коленях – это знак «Разговор окончен!». Birkin тоже подает знаки – она сообщает о доходе ее обладательницы. Этого не надо стесняться, у нас в России такие правила игры в бизнесе. В жизни бывает и так, что на сумку потрачены последние деньги, люкс-блеф – неплохой прием, им многие пользуются. Одежда – это ведь инструмент, который придает уверенности.

Но у меня особая форма бизнеса, так что я практически в любой ситуации следую моде. И если бы я не работала в fashion-индустрии, одевалась бы все равно так же. Женщинам интереснее мода. В люксе, на мой взгляд, слишком много непорочности. А в моде есть нерв, это очень нестабильная среда – но девушки эмоциональны, им в такой среде как рыбам в воде.

Пока мне ближе мода. Может быть, это поменяется с возрастом, но не факт. Моя мама остановилась на люксе, но я принадлежу к поколению, которое категорически не желает быть взрослым. А люкс – это все-таки очень взрослая история.

Внучка премьер-министра советского Азербайджана, дочь дипломата, Айсель Гусейнова не планировала становиться хозяйкой столичных бутиков. Она вообще не собиралась заниматься модой. Девочка, чье детство прошло в дипломатических миссиях Алжира, Египта и Ливии, вполне логично поступила на факультет журналистики МГИМО. Может быть, посвятить себя моде и работать с красивой одеждой было тайной мечтой? «Нет, не было, - категорично заявляет Айсель. - Я думала только о карьере дипломата!» Теперь она практикуется в дипломатии при помощи моды - налаживает связи между странами, народами и культурами. В ее онлайн-магазине Aizel.ru продаются самые лучшие бренды: Gucci, Prada, Dolce & Gabbana, Balenciaga. Как ей это удалось? «Юношеский задор и точный расчет», - улыбается Айсель.

Золотые дни

Мы с родителями много ездили, жили в разных концах света, и мне нравилось, что всегда вокруг были новые люди. Я увлеченно слушала разговоры старших: интересы страны, тогда еще Советского Союза, были для родителей всегда важнее всего. Однажды мы попали под американские бомбардировки в Ливии, нас оттуда эвакуировали в 1986 году. После МГИМО я собиралась идти в Дипломатическую академию, но в один прекрасный день Инна Чурикова - мы дружили с ее сыном Ваней - взяла нас с собой на церемонию вручения премии «Ника» и на банкете познакомила с хозяином «Русского золота» Александром Таранцевым: «Где учитесь? МГИМО? Приходите, нам нужны хорошие кадры». У них тогда было четыре магазина: Donna Karan, Christian Lacroix, Thierry Mugler и Kookaï. Я как раз закончила третий курс и пошла к ним на практику заниматься связями с общественностью. Так и осталась.

Дорогу молодым

В 2002 году у «Русского золота» истекал контракт с маркой Donna Karan, и мы задумали сделать на его месте принципиально новый магазин. Я и по сей день считаю, что аналогов «Сохо», мультибрендовому бутику на Кутузовском, тогда не было. Мы привезли американских дизайнеров, о многих из которых в России даже не слышали. Марк Джейкобс, Питер Сом, Дерек Лэм, ну и англичане - Стелла Маккартни, Джулиен Макдоналд. Параллельно открыла тогда первый бутик Jimmy Сhoo, проработала там пять лет и приобрела потрясающий опыт. За это я благодарна Александру Петровичу Таранцеву: он дал возможность мне, девушке чуть за двадцать, реализовать такие смелые проекты, никогда не мешал и не препятствовал, а, наоборот, доверял.

Что в имени тебе моем

У меня никогда не возникало проблем в сотрудничестве с грандами моды. Во-первых, не было языкового барьера. Еще действовала моя искренняя заинтересованность, энергия. После пяти лет в «Русском золоте» я поняла, что уже могу сделать что-то сама, и вместе с Эмином Агаларовым мы открыли первый бутик Chloé в «Крокусе», потом там же - Pucci, Alessandro Dell’Acqua и Calvin Klein и мой первый мультибренд Aizel Secret. Это все удалось сделать буквально за два года, а в 2003-м я уже открыла бутик в Столешниковом переулке - одноэтажный, но с подвалом, где продавались прошлые коллекции. Я долго не могла придумать название для магазина. Сара из французского Colette меня уговаривала не мучиться и назвать Aizel, но мне было неудобно, давало о себе знать советское воспитание, в котором скромность считалась главным украшением человека, особенно девушки. Но все равно так и получилось. Когда я писала заказы в шоу-румах (это сейчас все пишется в специальных компьютерных программах, а тогда все делали вручную), еще не зная названия собственного магазина, я просто вписывала свое имя, всюду значилось Aizel, Aizel, Aizel. Так оно там и осталось.

Вербовка агента

Я не представляю свою жизнь вне Москвы. И в моих путешест­виях у меня всегда возникало желание все самое лучшее, то, чего здесь раньше не было, привезти в Москву. Когда я попала в Лондоне в Agent Provocateur, то просто потеряла голову! И начала забрасывать их письмами. Они слышать ничего не хотели, у них во всем мире не было ни единого франшизного договора - какая Россия? Я уговаривала их года два. Они отбивались, говорили, что в мире еще не развиваются и что наша страна им точно не нужна. А я объясняла, что они нас недооценивают, что у нас самые красивые женщины и они влюбятся в это белье. Первый магазин мы открыли в Столешниковом, за следующие десять лет открыли еще восемь бутиков в Москве, один в Питере и один большой онлайновый, а в следующем году идем в регионы.

На лубутенах

С Кристианом Лубутеном я познакомилась случайно - в Нью-Йорке пришла на вечеринку и увидела, как он спускается на эскалаторе, и замахала руками: нам нужно поговорить. У него тогда уже был магазин в Москве, но для его хозяйки это было скорее хобби. Я сказала Кристиану, что попробую сделать ей предложение, от которого она не сможет отказаться, и он согласился. Все так и получилось, я перекупила контракт. И считаю, что за двенадцать лет, что мы сотрудничаем с Лубутеном, его бренд отлично продвинулся, причем не только в России.

Русские идут

Я патриот! У меня был миллион возможностей получения другого гражданства, но у меня никогда даже мысли такой не возникало. Главное, в последнее время я стала с гордостью говорить за границей, что я из России. То же самое и с российскими дизайнерами. Я раньше и подумать не могла, что буду носить сама и продавать российскую моду. А сегодня я горжусь тем, что имею возможность дать им уникальный шанс встать рядом с Gucci и Prada. И продаются они хорошо. Особенно если соотношение цена-качество правильное. Нет сегодня такого разделения - на российских и западных. Мир большой, в Азии одна мода, в Европе другая, в Америке третья, а в Рос­сии носят все, от Gucci до Рика Оуэнса. И мода, конечно, сильный инструмент дипломатии.

Разум и чувства

Наш первый мультибрендовый бутик в Столешниковом был очаровательный, но в нем стало тесно, брендов теперь продавалось много, понадобилось пространство, чтобы выставлять все вещи на манекенах. Тогда я решила построить новое здание, где мы получили возможность переодевать все наши сто манекенов, стилизовать их по-новому, что мы и делали каждое воскресенье в ночь. В течение двенадцати лет! Сегодня клиенты пресыщены, много ездят, всюду бывают. Их все время надо чем-то удивлять. Конечно, я не всегда могу взять все, что мне нравится, но стараюсь. В онлайн-торговле мы сегодня больше опираемся не на личные симпатии, а на цифры. Даже если речь идет о новой марке, мы смотрим на ее себестоимость, средний чек, продажную цену, сравниваем с похожими марками в той же ценовой категории. То есть это больше математика. А в офлайне позволяем себе более эмоциональный подход. Вот сейчас я съездила на LVMH Prize: мы взяли Ambush, потом датскую девочку Сecilie Bahnsen, очень талантливую, ее платья и блузки с вышитыми воротничками чем-то напоминают школьную форму и вообще возвратили меня в детство. Я пока даже не понимаю, кто купит эти вещи, это не Gucci и не Balenciaga, но клиентки у нее точно будут. Еще мы заказали вещи японца Кодзабуро Акасаки и дизайнера с русскими корнями Марии Казаковой Jahnkoy, она сложная, но есть в ней стержень. Или, например, обувь Aquazzura, это мой безусловный выбор, я уверена в его большом будущем. У марки идеальное соотношение цены, качества и предложения. Эта обувь отлично продается, и я ее сейчас активно продвигаю в сети. У нас теперь новая ценовая политика - европейские цены, потому что в условиях онлайн-торговли тяжело конкурировать с западными ­продавцами.

Слева: платье, Miu Miu; украшения, Erickson Beamon; колье, Chanel; Топ, Petit Bateau; Справа: брюки, Emilio Pucci; колье, Oscar de la Renta; кейсы для iPad, Christian Louboutin

Cовременную Москву сложно представить без магазина Aizel Moscow - сегодня это место превратилось в Мекку для всех, кто ­ценит моду не только за громкие имена, но и за интересные идеи. В этом году один из первых мультибрендов столицы отмечает десятилетний юбилей. «Открывая магазин в 2003 году, мы хотели показать людям те бренды, которых они еще не знают», - рассказывает Айсель Трудел. Так в городе появились коллекции Marc Jacobs, Oscar de la Renta, Christian Louboutin, Proenza Schouler. Многих из именитых дизайнеров Айсель приглашала в Москву, со многими ее связывает дружба и со всеми - хорошие отношения. Останавливаться на достигнутом для Айсель было бы слишком просто. Все силы сейчас брошены на развитие интернет-­магазина Aizel247.ru и реконструкцию бутика в Столешниковом переулке: на первом этаже покупателей ждет пространство с книгами и альбомами по искусству, а на четвертом - ресторан. Но лучше всего о магазине и о том, что вдохновляет Айсель Трудел на этот и другие проекты, расскажет одежда из ее собственного гардероба - ведь на каждую вещь у нее найдется своя история.

Сверху вниз, по часовой стрелке: клатч-матрешка, Chanel; клатч, Stella McCartney; украшения, Erickson Beamon; клатч, Lanvin

Во всем блеске

«У меня почти все украшения крупные, множество колье и браслетов, только с серьгами отношения не сложились. В основном это то, что продается в Aizel Moscow, - Erickson Beamon и Oscar de la Renta. Из ювелирных брендов мне больше всего нравится Cartier, особенно их линия с пантерами. Часов не ношу совсем - они на мне почему-то останавливаются! Платье Miu Miu (на фото внизу. - Прим. ELLE) я сразу выделила из коллекции - его и оранжевое с тюльпанами. Они оба в стиле 1950-х, мне кажется, так одевалась Эвита Перон».

Туфли и ботильоны, Christian Louboutin

Порывы ретро

«Одну из самых моих любимых вещей - этот жакет Chanel - я купила в Лондоне после рождения старшего сына. Жакетов Chanel у меня множество, и большинство из них винтажные. Я вообще собираю винтаж - раньше искала его в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Но сегодня в Москве открывается все больше хороших винтажных магазинов. Например, моя последняя покупка - платье Lanvin 1950-х годов - из магазина Vintage Voyage».

Туфли, Christian Louboutin, Rochas, Prada

Привет из 1970-х

«Свободные брюки Marc Jacobs в стиле 1970-х и с цветочным принтом - то, что я люблю в одежде больше всего, поэтому сразу выбрала их. До сих пор помню приезд Марка Джейкобса в 2008 году, мы с ним много гуляли по городу - он был в восторге! А больше всего Марку понравился ресторан «Пушкинъ».

ФОТО Брюки, топ, все - Marc Jacobs; туфли, Prada

Ставка на красное

«Наверное, самая большая моя удача - сотрудничество с Кристианом Лубутеном. Мы с ним большие друзья, часто созваниваемся и встречаемся. Помню, когда я отмечала свое 30-летие в Париже, он подготовил мне сюрприз. Я пригласила только самых близких - маму, нескольких подруг, Сати Спивакову. Кристиан повел нас во вьетнамский ресторан и постоянно крутился вокруг меня - то так подойдет, то эдак. Я не могла понять, в чем дело, а потом оказалось, что ему нужно было незаметно отрезать прядь моих волос! Зачем? Он сделал для меня туфли из пластика, под который поместил мои локоны и памятные для меня фотографии. Такой был подарок!»

Слева: топ, юбка, все - Marc Jacobs; туфли, Carven. В руках - жакет Marc Jacobs. Справа: свитер, Jonathan Saunders

Колье с кулонами-брошами, Oscar de la Renta

Премия «Оскар»

«Толстовок демократичных брендов у меня довольно много - они же такие удобные! Яркое сине-желтое колье - Oscar de la Renta. Этот дизайнер всегда одевал первых леди - Барбару Буш, Нэнси Рейган, Хиллари Клинтон. И со всеми ними я встречалась у него на приемах. Особенно меня впечатлила Нэнси Рейган - очень элегантная ухоженная женщина, как будто из другой эпохи».

Платье, Azzedine Alaïa

«Длинные платья Azzedine Alaïa одно время были только в его кутюрных коллекциях. И вот впервые он сделал платье в пол для коммерческой линии - я моментально его купила. С Аззедином мы, кстати, давно дружим - каждый раз, когда я в Париже, он приглашает меня в гости. У него всегда собираются самые интересные люди, а сам дизайнер запекает рыбу в морской соли. Мы общаемся, даже несмотря на то, что он не говорит по-английски, - Аззедин часто звонит мне через своего секретаря, спрашивает, как у меня дела, как дети. Очень ­необычный и искренний человек!»

Из любви к искусству

«Я очень люблю фильм «Раба любви» - Никита Михалков снял его на основе материала художника Рустама Хамдамова. Он довольно закрытый человек, но однажды я все же попала к нему домой и увидела его картины. В конце концов я уговорила его сделать рисунок, который мы поместили на пакеты, фасад нашего магазина и толстовки, - теперь это символ Aizel Moscow! А дизайнеры Libertine Синди Грин и Джонсон Хартиг, платье которых я надела с толстовкой, были на нашей с мужем «росписи» в московском загсе. Мы позвали немного гостей, а они как раз были в Москве - так и получилось!»

Одна из самых успешных женщин в российском ретейле Айсель Трудел давно уже осваивает интернет как торговую площадку и уверена в блестящих перспективах онлайн-торговли. «Лента.ру» узнала у основательницы маркетплейса aizel.ru, когда мода будет доступна всем, почему нам стоит обратить внимание на российских дизайнеров и когда офлайн-шопинг уйдет в прошлое.

«Будущее ретейла за интернетом»

История нашего бизнеса в ретейле насчитывает 15 лет. В 2011 году мы приняли решение открыть интернет-магазин. Спустя три года мы создали на его базе маркетплейс. Это виртуальное пространство, в котором любой российский или иностранный поставщик, подходящий под наши стандарты качества, может за определенный процент выставляться на нашей площадке. Это повышает узнаваемость бренда и позволяет выйти к покупателям во всей России. И не только: с 26 октября мы переходим на международный рынок, сайт уже переведен на английский, потому что уже много желающих делать покупки на нашей площадке.

Интернет-магазин aizel.ru - это сегодня единственный полностью российский проект, без привлечения иностранных инвестиций, работающий по двум моделям: собственная продукция и маркетплейс. С нами работают 65 российских компаний. Сейчас мы ведем переговоры с производителями павловопосадских платков, хохломы, они появятся у нас в начале 2017 года. Любой перспективный российский дизайнер или российская компания, предлагающие товары, которые, по нашему мнению, подходят для проекта, нам интересны, и мы готовы с ними работать. Условия мы предлагаем комфортные, команда большая и профессиональная. У нас есть и стилисты, и специалисты по логистике, технологическим решениям.

Заказы в Москве мы доставляем в этот же день или на следующий. Санкт-Петербург или Подмосковье - на следующий день. В остальные города до пяти рабочих дней. У нас работает специальный колл-центр по работе с клиентами, в том числе и зарубежными. Мы работаем с «Почтой России» и DHL, и у нас сейчас есть пять или шесть логистических решений, позволяющих ускорить время доставки покупателям.

За последний год мы продали почти девять тысяч единиц товара только российских дизайнеров, доставленных более чем в шесть тысяч населенных пунктов Российской Федерации и стран СНГ. География колоссальная, и в этом залог заинтересованности потенциальных продавцов. Потому что люди, работающие, например, в Нижнем Новгороде или Санкт-Петербурге, часто могут предложить свою продукцию в три-четыре местных магазина. А мы предлагаем им выход на всю страну, на весь мир. У нас 450 тысяч уникальных пользователей ежемесячно, и эти цифры только растут - на 180 процентов в год.

Будущее ретейла за интернетом - я убеждена в этом. Я сама пришла в интернет из обычного ретейла, и сейчас у нас тоже есть магазины, но торговля в сети дает огромную экономию времени. И мы идем на все, лишь бы клиентам было комфортно. Хотите платить наличными - пожалуйста, курьер приедет с кассой-терминалом, хотите примерить - конечно, не понравилась вещь и хотите вернуть - мы по закону обязаны принять товар обратно в течение семи рабочих дней. Кстати, оформление возврата у нас очень простое. Ни за примерку, ни за доставку, ни за возврат мы не берем денег. Клиент для нас всегда прав, мы отслеживаем поведение клиентов на сайте, можно сказать, мы слышим, как они дышат.

«Молодым дизайнерам мы даем огромную поддержку»

Мы одними из первых привозили в Россию европейских дизайнеров - 15 лет назад, когда многие тут не были представлены. Такие бренды, как Gucci и Christian Louboutin, доверили нам представлять их товар в российском интернете. Это дорогого стоит. Конечно, когда ты приходишь в магазин, выпиваешь чашечку кофе или бокал шампанского, тебе примеряют обувь, обслуживают, это совсем другой опыт. Но сегодня время стало еще большей ценностью. Я не отговариваю людей ходить в магазины, но я уверена, что большая часть клиентов сегодня выбирает интернет. Особенно это касается молодых. Зачем ездить по магазинам в поисках чего-то, что могут привезти тебе прямо домой в красивой упаковке?

От момента подачи заявки до выкладки на сайт уходит всего месяц. Это только кажется, что это тяжелый и сложный процесс. На самом деле это не так. Наша задача на ближайшие годы - расширить ассортимент маркетплейса. Поэтому мы рады каждой добросовестной российской компании с достаточным количеством товаров. Конечно, мы не можем взять три-четыре вещи.

Сам процесс очень простой: подается заявка на сайт: мы такие-то и такие-то, вот наш товар - можно с фотографиями. Мы его отсматриваем, проверяем, что это за компания. Дальше наши байеры связываются с этой компанией, изучают ассортимент. Очень важно, что была глубина, нам необходимы минимум 30-40 позиций. В идеале - 60. Мы их обрабатываем и выкладываем, с переводом на английский. Снимают вещи профессиональные стилисты, у нас очень сильная команда.

Молодым дизайнерам мы даем огромную поддержку. Офлайн-маркетинг, интернет-маркетинг, PR через соцсети и по всем тем каналам, которые мы наработали за годы. То есть мы не просто вывешиваем на сайте их вещи, мы делаем их известными, делаем так, чтобы российские покупатели их узнали и полюбили. И не только российские: мы считаем, что наша обязанность сделать так, чтобы о наших дизайнерах узнали за рубежом. Они ничем не хуже иностранных брендов.

У нас очень талантливые ребята, просто о них мало знают. И чем больше мы будем показывать своих дизайнеров, тем больше на них будет спрос. Пока российские бренды составляют 25 процентов от общего объема и наша задача увеличить их количество. Очень хорошо у нас продаются Sorry I“m Not, Александр Терехов, KATYA DOBRYAKOVA. Еще мы много делаем капсульных коллекций, специально для нашего сайта.

У нас есть интересный инструмент для продвижения брендов - онлайн-журнал, в котором работают очень сильные стилисты и арт-директора. 12 июня, ко Дню независимости России мы сделали съемку в Кремле. Кстати, это была первая фэшн-съемка в этом знаковом месте. Нам разрешили снять там вещи российских дизайнеров и получилось очень красиво. Иногда мы делаем бесплатные съемки и для глянцевых журналов, потом продвигаем их по своим каналам.

Мы запустили и детское направление, подключив такие бутики, как «Даниэль» и «Кенгуру», ведем переговоры с «Нежным возрастом» и «Детским миром». Если есть еще какие-то российские компании, занимающиеся этим сегментом, - будем всем им рады.

Мода должна быть доступна для всех, у нас на сайте есть вещи и за три тысячи, и за 60 тысяч рублей. Мы хотим, чтобы наш магазин был модным, но и доступным. Но у вещей должно быть качество, потому что мы несем ответственность перед клиентами. Конечно, мы отвечаем, что все это не подделки и ввезено в Россию официально. Если же производство местное, то важно еще и чтобы вещи отшивались в срок. Если мы верим в какого-то дизайнера, мы можем работать и с предоплатой. Шить в России могут не хуже, чем за рубежом, - на европейских фабриках, где я бывала, я видела очень много русских швей. И швейное производство в стране будет развиваться.