Ведущий: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться.Если бы мы могли окунув прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы и только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с зимним праздником, которымй считается одним из самых весёлых - это Масленица. С ребятами мы попытаемся воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Слушай!

Первый участник: Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю.

Второй участник: Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "пьяной", "обжорной","разорительницей"

Третий участник: Она справлялась уже с загадом на весну. Древний смысл был в том, чтобы сегодняшним изобилии вызвать ещё больший достаток в будущем.

Четвёртый участник: С первых дней Масленницу старались отпразновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.

Пятый участник: Масленицу не стоит называет ремесленным праздником: просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей.

Шестой участник: На Масленицу главный, даже уважаемый, грех - обжорство. Это праздник чревоугодия. Масленицу называли так, потому что в продолжении всей недели русским дозволялось есть коровье масло, тогда как в постные дни они его употребляли чёрным.

Седьмой участник: По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников.

В народном календаре февраль называется "сечень", тo есть месяц отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает.

Пятый, шестой и седьмой участники:

Пришёл месяц бокогрей,

Бок корове обогрей,

И корове, и быку,

И седому старику.

Восьмой участник: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне - красне. Она уже не за горами. А поможет нам зиму проводить да весну встретить. Масленица. Давайте её позовём!(Все зовут Масленицу)

Масленица: Здраствуйте друзья! Заждались меня?

Парень с санями:

Душа ль ты моя, Масленица

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться!

Три девушки:

У Петровых ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.

Из изба Петр выходил,

Ребятишек выводил.

Уж как ждать - пождать,

У ворот стоять, красно солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?

Масленица:

Всего на семь дней!

Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Три парня и три девушки говорят на распев:

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла

Мы демали - на семь недель,

А получилoсь на семь дней.

Девятый участник: Встречают Масленицу испокон века сытостью и довольством. Ведь она знаменует праздник хозяйственного изобилия.

В первый день праздника дети обходили дома, поздравляли с наступающей Масленницей и выпрашивали угощения. Конечно же главным, непременным угощением были блины.

Три озорных мальчугана просят у гостей блины:

Тинка, тинка, подай блинка,}

Оладника - подзабавьника, } 2 раза

Масленница, не скупися, }

Масляным блином поделися. }

Десятая участница: Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенушку на столбушке.

Будет моя квашенка полным - полна,

Полным - полна, с краями ровна!

Одиннадцатая участница: Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да еще и приговаривают:

Три девушки:

Месяц ты, месяц,

Выгляни в окошко,

Подуй на опару.

Масленица: А хорошо ли вы, друзья, готовились меня встречать?

Ждали тебя, Масленница, готовились.

Масленница - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько.

С блинами, с каравайцами,

С вареничками и с печеным яйцом.

Ведущий: И как мы уже сказали главным кушаньем были блины, о которых очень много разных песен и пословиц.

Девушка с подносом блинов: Блин напоминал солнце, которое земледелец всячески призывал к себе. В образе блина почитали будущий хлеб, и как бы говорили солнцу:"Вот каким круглым, румяным горячим мы должны быть теперь. Скоро ведь сев."

Блины на Масленницу пекут каждый день.

Парень: Каждый день Масленицы имел своё название:

1день - блиница;

2день - блины;

3день - блинцы;

4день - блинчики;

5день - блинки;

6день - блиночки;

7день - царские блины.

Другая девушка с подносом блинов: К блинам подавали: сметану, варенье, сливочное масло, мед, рыбью икру, яйца сваренные жидко, молоко, квас, сбитень. Блинов было разных видов. Мясо не ели, так как Масленница примостилась на краю церковного поста и называлась неделя "мясопустной".

Двенадцатый участник: Во вторник - "заигрыш". Начинались уичные гуляния. Закрывали лица смешными масками. Изменяли внешность, наступала как быновая жизнь - веселая, радостная. В этот день устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городк, летели снежки, опрокидывались санки, и со смехом все летели в снег.

Первый участник: Праздник набирал силу. Со среды "лакомка" и четверга - "разгуляи" - "четвержок" еще его называли "широкий четверг" начиналась "широкая Масленница", на которую звали гостей со всех волостей. Выездные сани украшали коврами, раскладывали на них подушки в ярких наволочках. Гости нарядные едут по родне от селения к селению.

Парень с кумом:

Что есть в печи, все на стол мечи!

Парень один:

Запрягу я коня вороного,

Посажу я кума дорогого

Масленница счастливая,

Протянися подольше!

Второй участник: Столы застелены чистыми скатертями "расставлены блюда с пирогами". Все накрыто вышитыми полотенцами. Наступала пятница. В пятницу выезжали на "тещины вечерки", то есть "к теще на блины". Это событие было распространено по всей Руси. В некоторых местах "тещины блины" приходились на среду или на четверг, но чаще всего они бывали в пятницу.

Три девушки:

Зять на двор - пирог на стол,

У тещи про зятя и стул дой.

Придет зять, где сметанки взять

Зять в дом, иконы вон.

Третий участник спрашивает у Зятя:

Скажи мне всю правду,

Что на свете милее:

Али тесть, али теща,

Али жена молодая,

Али матушка родная?

Теща милая - для привета,

Жена молодая - для совета,

А маменька родная

Милей всего на свете.

Четвёртый участник: Существовали шуточные высказывания:

"Нет чёрта в доме - прими зятя".

Суббота и воскресение.

После "пятничных зборов" наступала суббота - "заловкины посиделки". И наконец, последний день - воскресенье. Его называли по-разному: "Прощённый день", "Поцелуечный день". В этот день существовал хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год. Очистить душу, простить всех и получить прощение для себя.

Восьмой участник: Здесь враги и недруги приносят друг другу извинение. Обнимались и приговаривали: "Да не зайдёт солнце в гневе нашем". И даже в простом быту люди после утрени и обедни отправлялись с возами калачей в острог, в яму, подавали нуждающимся посильные подачки и милостыню, выслушивая раскаяние, прощение.

Девятый участник: В каждом доме утро начиналось строго, дети просили прощения у родителей, младшие у старших.

Потом шли в другие дома, к родным и повторяли этот обряд. Даже случайные встречные могли обратиться за прощением и получить отклик сердечной доброты.

Россияне в этот день как бы были одной большой семьёй. В этот день ходили на кладбище, поминали родителей, оставляя на могилах блины.

Десятая участница: Ну и конечно же были проводы масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра - жечь Масленицу: ельник, березник. В этот день с утра у детей работа - снеговую бабу слепить, в санки усадить, да с обледенелой горы скатиться.

Три парня и три девушки:

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова -

Осиновые дрова,

Берёзовые дрова

Подавайте их сюда

На Масленицу,

На горильщину.

Двенадцатый участник: У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен.

Три девушки:

Гостья погостилася, с зимушкой простилася,

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Масленица:

Спасибо, друзья!

Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани,

Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось веселище - берись за делище,

Направляйте сошенку выехать на пашенку,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Прощай Масленица,

Прощай, голубушка!

Пересмешница!

Прощай, Дунюшка!

Ведущий: Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.

Три парня и три девушки:

В небе словно от побелки

Засиял уж Млечный путь.

Отшумели посиделки,

Путь домой не позабудь!

Час общенья - к делу века

Полуночничать всяк рад.

Славно будет, коль в потехе

Не потратим весь заряд.

Мы делились тем, что знали,

Попытались всех увлечь

Не прощаемся мы с Вами,

Все: Словом: всем до новых встреч!

Ведущий:

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай,

Все: Пей от души наш омский чай!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

Исторический бал

«Весенний бал»

(для старшеклассников)

Разработала

педагог-организатор

Ремпель М.А.

г.Красногорск

2015г

Сценарий «Весеннего бала»

Вед.1:

Открылся бал. Кружась, летели

Четы младые за четой;

Одежда роскошью блестели

А лица – свежей красотой.

Так вот оно, начло бала, когда сквозь времени порез.

Колонна пар затрепетала,

С балкона грянул Полонез!

Звучит музыка Полонеза. Пары танцуют «Полонез».

Вед.2:

Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед.1:

Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть ведущими весеннего бала.

Вед.2:

Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь в своих мечтах мы возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, соблазнительных и романтичных запахов духов, шуршание вееров и звон шпор и сабель.

На фоне звучит вальс.

Вед.1:

Бал-собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определенном порядке.

Вед.2:

Начало балов восходит к праздничествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 году в городе Амьене

Вед.1:

Дамы и господа, приходившие на бал, отличались особой грацией и изяществом нарядов. На бал нужно было появляться в новом роскошном наряде.

Вед.2:

Бал-это совершенно особое событие в жизни человека прошлых веков. Для юной девушки, которую только начинали вывозить, это повод для волнений -там ее увидят в красивом бальном платье и будет много света и она будет танцевать.

Вед.1:

Непременной чертой женской красоты, обаяния, были грациозность, умение владеть собой. Многие светские красавицы покоряли мужские сердца именно этим: очаровательными танцевальными па, легкостью движений, изяществом.

Вед.2:

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты;

Лишь очи печально глядели.

Как звон отдаленной свирели

Как моря играющий вал.

Вед.1:

Дамы и господа, мы объявляем Па де грас.

Пары танцую Па де грас.

Вед.1:

Различные лица появлялись на балу. Различная музыка сопутствовала ему. Танцы, пляски, веселье и смех всегда шли бок о бок.

Вед.2:

На бал приезжали не только потанцевать, а также и пообщаться, ведь мало кто мог позволить себе пропустить бал. Частыми гостями на балах были кадеты, офицеры и гусары. И конечно же, сопровождали их различные марши!

Вед.1:

Внимание! Звучит Марш-парад!

Танец «Марш-парад»

Вед.1:

Кружась в танцах, кавалеры общались с дамами, рассказывали истории с фронта, делились переживаниями. Бал – это то, где многие судьбы переплетались. Мы знаем множество примеров любви, единственной на всю жизнь, возвышающей и облагораживающей.

Вед.2:

Бал был идеальным средством для того, чтобы встретить свою любовь.

Дамы и господа влюблялись именно здесь. А для того, чтобы пообщаться друг с другом и познакомиться на балу, было много способов. Один из них – Вальс знакомств.

Итак, маэстро, музыку!

Танец «Вальс знакомств»

Вед.2:

Балы в России тесно связаны со временами великих сражений и походов 18-го века. Начало наполеоновских войн послужило созданию знаменитых на всю империю Егерских полков.

Вед.1:

Каждый полк блистал своим маршем. Сам Егерский марш по происхождению иностранец, что совершенно не помешало ему стать наиболее популярным русским военным маршем, который еще известен как «Марш Славы».

Вед.2:

Объявляется Егерский марш

Танец «Егерский марш»

Вед.1:

О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев ни бывало, А лучше вальса, право, нет! Вальс – это всё-таки вальс!

Вед.2:

Станцуем вальс? Ах, друг мой, ну же! Над вами знаю свою власть!...

Быстрее музыку, быстрее! Хочу скорее танцевать...

Весь этот бал ведь для нас лишь? Скажите: правда или нет?! Польки, вальсы, марши О Боже,вы же не аскет!

ВСТАВАЙТЕ! ЖИВО! ХВАТИТ СПАТЬ! Вы отдохнули ведь немного? Теперь мы будем танцевать!!!

Танец «Испанский вальс»

Вед.1:

На балах не только танцевали, но с трепетом души ожидали участия в играх. Некоторые игры вам прекрасно знакомы.

Вед.2:

Мы объявляем игру «Ручеек». Во время такого ручейка можно «шалить»: на пути бегущей пары опускать руки и не пропускать пару, пока не сделает комплимент.

Игра «Ручеек»

Вед.1:

Все начинается с любви...
Твердят:

"Вначале было слово..."

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,

и работа,

глаза цветов,

глаза ребенка -

все начинается с любви.

Вед.2:

Все начинается с любви,
С любви!

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть -
родная и вечная

сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,

вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:

"Живи..."

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься.

Все начинается с любви!

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой.

Вед.1:

Мы приглашаем вас на Вальс.

Танец « Вальс »

Вед.1:

По правилам этикета у каждой девушки на балу должен был быть веер. Это не просто аксессуар к платью, а целый способ общения. Всего лишь одним движением веера дама могла отказать кавалеру в танце или же наоборот пригласить к себе на разговор.

Вед.2:

Язык веера имел много вариаций в зависимости от общественного круга и даже города. Специально, чтобы пообщаться таким образом объявляли танцы с веером. Внимание, музыку!

Танец с веером.

Вед.1:

А под конец мы предлагаем повеселиться. Впереди у нас быстрый, живой и заводной чешский национальный танец.

Вед.2:

Как многие из вас, наверное, догадались – это Полька.

Маэстро, Польку, пожалуйста!

Танец «Полька»

Вед.1:

Сей праздник память сохранит

Останется потомству

Приятно время провели

В забавах и знакомствах

Вед.2:

Замолк оркестр, в окне рассвет

И слуги гасят свечи

Гостей развозят по домам

Красивые кареты

Вед.1:

Довольны все и стар и млад

Вот будет разговоров

Немного жаль, грядущий бал

Готовится не скоро.

Вед.2: Спасибо всем! Наш бал окончен.

ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ

О. О весне(видео)

1. Ансамбль «Славные ребята» (без объявления)

Ансамбль уходит, Алина остается на сцене, на словах Алины выходят все,

2. Весна

Алина: Весна - такое время года,

Что и ненастная погода

Нам настроение несет...

Так пусть улыбки засверкают

И огоньки счастливых глаз

На бал весенний приглашает

Все танцоры и Алина:

Самый дружный, самый лучший

Наш любимый 8 класс

3. Танец (Юлькин Микс)

4. Весна

Алина Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник - день Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник - день Цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов

Весна - прекрасное время года. Она дарит вам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. Весна очаровывает нас своей красотой. И в первую очередь цветами…

5. Гуммибер+ух ты

Мини сценка «Цветочки» (Ксюша К., Юля Н., Эльвира П., Карина М., Настя К., Алина М., Дима Ш.)

Танец цветочков. Выходит Ксюша и Юля.

Ксюша: Ух ты, чё эт вы из горшков повылазили?

Юля – смеется. Ксюша смотрит на Цветок 1. (Алина М.)

Алина М: (раздраженно) Что? Тебе надо ты и иди!

Ксюша: Весна! Как я люблю когда весна! О, Юль, у тебя ж весной день рождения, Юль, от души, Юль вот от души, поздравляю тебя с днем рождения! (толкает к ней цветок)

А вы что пестики, давно в тычинку не получали?(Обращается к оставшимся цветкам) Ну давайте, икебана, как дистрофики в качалке

Цветок 2: (Эльвира П) в смысле?

Ксюша: Веселим народ!

(уходят)

6 Ксюша

7. Мини сценка \

8. Весна

Алина

Ах, весна-веснянка, молодое чудо!

От весенней ласки все добрее будут.

Ах, весна-волшебница,

Если бы исполнить ты мечты смогла

Лучшем время года ты стала для меня

9. Песня «Если бы»

10. весна

Алина: Весна... Мы всегда ждем ее наступления. Ведь именно в это время года любовь стрелой Амура пронзает сердце каждого из нас. И все мы становимся чуть мечтательней, чуть романтичней, добрее, когда влюблены.

11. Звуки леса

Сценка «Была весна» (Дряхлов, Алдошина, Прокопенко, Фатеев)

Действующие лица: Парень (П), девушка (Д), бабушка (Б), малыш (М)

На сцене две лавочки. Выходят парень и девушка, присаживаются на одну из них.

П: Какая весна!

Д: Ага!

П: Птички чирикают

Д: Ага!

П: Почки на деревьях лопаются

Д: Ага!

П: Травка зеленеет

Д: Ага!

П: Я для нее был Иваном Царевичем,

Д: Ага!

П: А она для меня Василисой Прекрасной

Д: Ага!

П: все было замечательно, пока на соседнюю лавочку не присела бабуся со своим внучком!

Выходит бабуся и внучек, садятся на соседнюю лавочку

Д: Смотри какая милая бабуся, а какой милый малыш!

Малыш начинает плакать

Б: Ну что ты мой маленький? Ну что ты плачешь? Во! (увидела парочку) А смотри какой у дядьки нос! Прям как у буратино! Помнишь сказку про буратино?

Малыш смеется, хлопает в ладоши

Д: Красивый у него носик

П: Нормальный у меня нос! Идите памперс поменяйте!

Малыш снова плачет

Б: Ух ты мой хороший, ну не плачь! А смотри какие у дядьки уши! А у дядьки уши как у слона!

Д: Нормальные у него уши

П: Хорошие у меня уши, мне так мама говорит

Малыш снова плачет

Б: Ух ты мой сладенький, какой злой дядька! А смотри какие у дядьки глаза! Такие маленькие глазки, как у свинки глазки

Малыш смеется

П (не обращая внимания) А солнце то посмотри как светит

Д: Ага!

Малыш плачет

Б: Маленький мой ну не плачь! А посмотри какие у дяденьки волосики, такие реденькие и слабенькие, скоро станет лысеньким, как моя коленка

Малыш смеется

П: (встает, Д садится с др. стороны лавки )Нормальные у меня волосы, я просто так в парикмахерской стригусь

Д: Птичкин его фамилия

П: Да, Птичкин я

Б: Птитькин! Какая ужасная фамилия. Да кто на тебе женится с такой фамилией?

П. Все, бабка, прекрати, надоела! Нормальная у меня фамилия, и уши и волосы и глаза и нос! Все нормальное!

Б: Боже, какой нервный дядька, пойдем мой хороший, ну его!

П: Скатертью дорога! Боже! Какая весна – птички поют, травка зеленеет, деревья цветут, а рядом со мной Василиса Прекрасна (видит что Д нет )… А рядом со мной сидит Василиса Прекрасная (отчаянно – встает)

С лева появляется Д

Д: Птичкин

С права появляется Малыш

М: а-а-а

Д: Птичкин

М: А

П: а-а-а-а-а-а – убегает со сцены

12. Песня (Катя Кот)

Алина: Как ты думаешь, что общего между весной и модой?

Катя. Весна и мода -дамы, непредсказуемы* во всех отношениях. И потом, именно весной хочется выглядеть как никогда красиво. Причем не только девушкам…

Алина: Но к сожалению это получается не у всех…

13. Бабушка и внук

Сценка «Бабушка и внук»

Бабушка: Так, внучок! И куда же это ты собрался?

Внук: На весенний бал, ба!

Бабушка: а девочки та там будут!

Внук: Конечно ба, весна же!

Бабушка: Тогда оденешь рубашку

Внучок: не-е, я в футболке пойду

Бабушка: Конечно в футболке, а наверх рубашку оденешь

Внучок: Ну, ба…….

Бабушка: Давай-давай, не бакай мне. Одевай говорю быстро!(одевает внуку рубашку)

Внучок: ну че эта рубаха какая то, я тут танцы клубные учу

Бабушка: девочки скажут, какой красивый мальчик пришел, в рубашке

Внучок: Лошара какой скажут

Бабушка: Щас подожди, подожди, щас еще галстук еще дам

Внучок: зачем ба? Не нужен ба!

Бабушка: Ты мне не бакай! Много бакаешь! Иди сюда!(одевает внуку галстук)

Внучок: Я все равно его сниму!

Бабушка: ой как хорошо! Я тебе сниму! Я тебе сниму!

Внучок: Все равно сказал сниму! Все снимаю! (бабушка заправляет рубашку внуку в треники) Ну че это такое, ну ба!

Бабушка: А шо ба?

Внучок: Как урод какой то! (пытается снять треники, бабка останавливает)

Бабушка: ты что делаешь?

Внучок: да я в джинсах пойду

Бабушка: В каких еще джинсах, ты что картошку сажать собрался? Вот брюки – поверх оденешь!

Внучок: Какие еще брюки? Я джинсы одену!

Бабушка: Хорошие брюки, новые, глаженные! Твой дед в них с фронта пришел!Им сносу нету. Вот держи, одевай.(одевает на внука брюки) На улице мороз! Пока дойдешь, бубенчики застудишь! И форточку закрой, а то петушок улетит.

Внучок: ну ба…

Бабушка: ой как хорошо! (натягивает подштанники выше штанов)

Внучок: Ну как я в таком виде пойду! Мне жарко будет!

Бабушка: Жарко будет – одни снимешь!

Внучок: И куда я их дену?

Бабушка: В шапку положишь!

Внучок: В какую еще шапку!

Бабушка: В хорошую шапку, в новую, кроличью! До тебя ее только кролик носил!

Внучок: А это еще что такое?

Бабушка: Это валенки!

Внучок: какие валенки? Весна же!Я в кроссовках пойду!

Бабушка: Кто кроссовки под брюки носит?! Одевай сказала!

Внучок: ну да в валенках – стиляга просто!

Бабушка: Валенки они под все пойдут. А вот и пальто! Ох какой же красавиц! Так на деда своего похож!

Внучок: Надомной смеяться все будут!

Бабушка: Ничего, встречают по одежке, а провожают по уму!

Внучок: У меня до ума судя по всему не дойдет!

Внучок: Все я вообще никуда не пойду!

Бабушка: Вот и правильно ни ходи никуда, ни ходи, дома оставайся. Над картошкой подышишь! Пряжу мне подержишь!

Уходят…

14. весна

Алина

Весна - это лучшее время года, потому что все вокруг оживает и радует нас своим великолепием. Одухотворенные весной поэты сочиняют стихи, песни, романсы и серенады.

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

15. Финальная песня «Как прекрасен этот мир»

Алина : Светлых дней, оправданных надежд, любви, крепкого здоровья, большого счастья, избавления от тревог!..

Катя: Пусть будет вечно у вас на душе весна!

Все вместе: Хорошего вам весеннего настроения!

16. весна

МОУ Шатуновская средняя школа.(Наймушина Ольга Давыдовна , учитель немецкого языка.)

В.1.Добрый вечер!Сегодня мы собрались здесь,чтобы поздравить наших МИЛЫХ

КРАСИВЫХ

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ

ОБАЯТЕЛЬНЫХ

ЗАБОТЛИВЫХ

ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ

УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ

ГРАЦИОЗНЫХ

НАХОДЧИВЫХ

СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ

В,2.ВАС,дорогие учителя,девушки,женщины,мамы,бабушки,

В,1. Вобщем вас,девчонки!

В,2.Примите наши поздравленья

В этот весенний женский день!

Пусть будет ваше настроенье

Всегда цветущим,как сирень!

В.1.Пусть будет жизнь прекрасна ваша

И дети счастливы всегда!

Пусть дом ваш будет полной чашей

Удачи,счастья и добра!

В.2.В этот день красивые,ласковые слова говорят всем женщинам.Наши мальчики тоже не остались в стороне.Им –слово!

1. Мы- веселые ребята,

поздравляем вас,девчата,

С женским праздником весны,

нежности и красоты!

2. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны-

Лучше просто не найти!

3.На столе лежит журнал,

ну а в нем пятерочки,

потому что в нашей школе

Умные девчоночки!

4.Повезло же вам,девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас-

Самые красивые.

5.Речка чистая бежит,

чистая. до донышка,

Наших девочек улыбки

Яркие,как солнышко!

6.Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поем?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днем!

7.Милые девочки, будьте всегда красивые,

Нежные,удивительные,добрые,ласковые,

Загадочные,счастливые,здоровые, любимые!

В.1.Сегодня нам предстоит раскрыть таланты наших девочек,оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость,выяснить, кто же из них Супершкольница!На сцену приглашаются участницы!Вы должны придумать название,девиз команды и выбрать капитана.

Время вышло-просим команды представиться!

В.2.Современная девушка должна уметь делать все! Наш первый конкурс называется:»Уложи

волосы.»На подготовку прически и ее защиту-5минут,

В.1.Итак,наши девочки показали, как быстро,умело и креативно они могут сделать прическу,нарядиться и отправиться на свидание.Наверняка вам знакомы строки из песни: «Мы были оба: я- у аптеки,а я в кино искала Вас…».Сейчас наши девушки пригласят кавалеров на свидание,но по-особенному.Свидание нужно назначить в форме пантомимы,говорить запрещено.

Варианты заданий:Среда,10 вечера,на вокзале.

Вторник,в 6 утра,на остановке.

Четверг,в 8 вечера, у памятника А.С.Пушкину.

Пятница, 9 утра, в Учительской.

В.2Всем известно,что девчонки -страшные болтуньи,особенно по телефону. Наш следующий конкурс называется «БОЛТУНЬИ»,Нужно в течении одной минуты без перерыва говорить по телефону. Итак. начнем!

В.1.Вы отлично поболтали, а теперь поговорим о цветах. Все цветы мира сегодня к ногам наших участниц! Есть много цветов,А знаете ли вы песни,в которых встречаются названия цветов? За 3 минуты вспомните эти песни и спойте их! Время пошло.

Песни:Желтые тюльпаны,Белые розы, Ландыши.,Ромашки спрятались …

В.2.Музыкальность наших участниц превзошла все ожидания. О них можно слагать легенды. А знаете ли вы легенды о цветах? Отгадайте, о каком цветке идет речь!

В.1.8Марта-это праздник весны.Вместе с весной к нам приходит любовь.Сколько стихов и песен сложено о ней!А знаете ли вы имена самых известных влюбленных пар? Каждая команда получит отдельно имена женские и мужские. Вам нужно соединить их.Например:Орфей и Эвридика. Список имен:Мастер и Маргарита,Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Антоний и Клеопатра,Тристан и Изольда,Есенин и А Дункан, Пушкин и Н.Гончарова. Растропович и Г.Вишневская,Ленский и Ольга,Печорин и Княжна мери, Ред и Скарлет, Шрек и Фиона, Белла и Эдвард.

В.2.А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек.Им необходимо с завязанными глазами определить, что это за овощ.(Свекла,редька картошка, репа.)МОЛОДЦЫ!

В.1.НА кухне рассыпаны специи, все перемешалось.Золушке необходимо найти крахмал, чтобы накрахмалить воротнички к балу.Второй Золушке надо найти лимонную кислоту.(Ищут с завязанными глазами.)

В.2.Наш следующий конкурс называется «Собери белье и прищепки.».Приглашаем по 1 участнице.(Стоят 2 человека в прищепках,

надо с завязанными глазами собрать прищепки на время.)

В.1.А сейчас -Игра со зрителям.Приглашаются 2юноши.Конкурс «Дамский угодник « .На каждый щаг надо говорить комплимент.(Например:Ласточка,зоренька,солнышко…)

У нас отличные дамские угодники Настоящие ценители женщин!

В.2.А мы продолжаем нашу конкурсную программ.Следующий конкурс называется «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ,»Вашему вниманию будут предложены песни разных категорий, а вы,прослушав, должны будете спеть несколько строк из этой песни.

1.Транспорт – Голубой вагон.

2.Имена - Антошка.

3.Геогр. названия –Чунга – чанга.

4.Насекомые – Кузнечик

5.Тайна - По секрету всему свету.

6.Свет - Фонари.

7.География –Облака.

В.1,Наш следующий конкурс называется «ПОЙМИ МЕНЯ!».Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.

1.Песня о городе,куда не едут поезда и не летят самолеты.(« Мальчик хочет в Тамбов.»).

2.Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки.(«Пропала собака»).

3.Песня о животном,которого знает каждая дворняжка.(«Песня Чебурашки «).

4.Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11лет.(«Учат в школе «).

5.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(.»Если долго-долго…»).

6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов,подаренных актрисе.(«Миллион алых роз «).

7.Песня о празднике,который бывает раз в году.(«ДЕНЬ рожденья «).

8.Песня о деревянном человечке. («Буратино»).

9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).

10.Песня о зеленом насекомом,который дружил с мухами.(«Кузнечик «).

11.Песня о вечнозеленом деревце.(«В лесу родилась елочка «).

12.Песня о мифическом существе, у которого подружки -пиявки да лягушки.(« Я –водяной «),

В.2.На этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш конкурс.Пока жюри подводит итоги слово предоставляется …

Бывают девочки худышками,Бывают девочки толстушками,

Еще бывают коротышками, еще бывают хохотушками.

Порой с коротенькими стрижками,

Порой с веселыми веснушками,

Бывают девочки плаксивыми,

И задаваками обычными,

Но чаще все-таки красивыми

И просто очень симпатичными

Игра со зрителями.

Предлагаем нашим гостям принять участие в конкурсе «ВЕСЕННИЕ РИФМЫ».Я называю женское имя, а вы находите к нему изящную рифму. Итак, начинаем.

Людмила-верность милому хранила.

Наталья- ты для меня букет азалий.

Анжела- идти замуж не хотела.

Алена –золотая ветка клена.

Ксения -весеннее настроение. Принесла ты всем везение….

Ирина- прекрасная картина.

В.1.И носит в сумке почтальон

Улыбок целый миллион.

В хорошем настроении заходит он в дома.

Тук-тук вам! Вам поздравление!

Тук-тук! Вам три письма!

Стучится почта тут и там,

Проснулась почта рано.

И есть у нас для наших дам

Такие телеграммы.:

  1. 1. Санкт-Петербург.

Из Петербурга шлю привет,

Желаю всем вам долгих лет.

Вот мне бы юный возраст ваш,

Устроила бы ералаш.

Любви, спокойствия,успеха

Вам в этот день желаю. Пьеха.

2.США,Вашингтон.

Меж нами стерты все границы,

Мои слова летят,как птицы

Вас поздравляют наши Штаты,

Вы постарайтесь жить богато.

Не напоритесь на импичмент

Здоровья Вам,удачи личной..

За Вас я рюмку пригубил,

Вас поздравляю. Клинтон Билл.

3.Москва,штаб-квартира ЛДПР.

Да, .однозначно, в этот день

любить обязан даже пень.

Желаю Вам всего хорошего,

Хоть стоить будет и не дешево.

Ну, для начала, например,

Вам всем вступить в ЛДПР.

Простите,если юмор плоский.

Вас поздравляю! Жириновский.

4.Москва,Минфин.

Бюджет в глубоком дефиците,

В Минфине денег не ищите!

Послать бы мне Вам перевод,

Да Дума денег не дает!

Учитель Вы? И Вы задорны?

Вас поздравляю! М.Задорнов.

В.2.Что ж,предоставляем слово для подведения итогов нашему жюри.

(Жюри подводит итоги,вручает призы и медали в номинациях:

Принцесса БАНТИК-

Принцесса НОТКА-

ЗВОНОЧЕК,

СИНЕГЛАЗКА,
ФАНТАЗИЯ…….

А сейчас поздравление от мальчиков-частушки!

В.1. С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины,прекрасный и высокий.

Открытый только вечной Доброте,

И Правде,и Любви неповторимой…

Воистину бессмертные слова:

Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова,

Не будет ни героя, ни поэта!

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно,

И светится Вселенная,пока

Свет женщины расплескан по Вселенной!

Муниципальная общеобразовательное учреждение

города Джанкой Республики Крым

«средняя школа №3»

Сценарий вечера старшеклассников

«Любовью дорожить умейте»

Вступительное слово библиотекаря.

Звучит на фоне музыки стихотворение «Всё начинается с любви».

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви!

С любви! Я это точно знаю.

Все, Даже ненависть –

Родная и вечная

сестра любви!

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви…

Весна шепнет тебе:

«Живи!» И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, И начнешься. Все начинается с любви!

1 Ведущая. 14 февраля- День Святого Валентина - день влюбленных. Более двухсот лет покровительствует Святой Валентин тем, кто влюблен.

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто, жених и невеста!" Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в своего родственника, маму, бабушку...

Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети.

2 Ведущий. «Легенда о Святом Валентине»

Жил в Риме когда – то один христианин – целитель,

И звали его - Валентин

Красив был он, молод, и ловок,и смел,

А песни, какие он чудные пел!

В них жизнь, и любовь, и Творца прославлял.

От тяжких недугов людей исцелял.

За веру был схвачен и брошен в тюрьму,

Жестокая казнь угрожала ему.

Не ведал тогда в заключении он

Что верной любовью он будет спасён.

Надсмотрщик, который его охранял,

О даре целительства узника знал…

Была у него раскрасавица дочь,

Слепая с рожденья. Как горю помочь?

Страдают несчастные дочь и отец:

Ну кто ж со слепою пойдёт под венец?

В суровую полночь один как – то раз

Тюремный смотритель, нарушил приказ,

Провёл к Валентину любимую дочь,

И чудо свершилось в февральскую ночь;

Явилась пред юношей чистая дева,

Взглянул на неё он, и сердце запело.

Неведомый свет в его душу проник,

О! Слава тебе упоительный миг!

Как звонкий родник, забурлила в нём кровь,

Нежданная к ним прилетела любовь.

Касание рук - и прозрела девица,

Любовью двоих озарилась темница.

Казалось их счастью не будет конца,

Но где там…Уж плаха ждала молодца.

К кровавому пиру позвал уж трубач,

И вот к Валентину подходит палач…

Но чу… над бушующей гневно толпой

«Люблю тебя, милый, единственный мой,

Навеки, любимый, я буду с тобой!»

«Люблю,- прокричали с небес журавли,

«люблю» - прозвенели в ответ им ручьи,

«Люблю, я люблю», - прокатилось в горах,

Откликнулось эхом в далёких мирах…

Что-то дрогнуло в жутком лице палача,

«Не могу», - он со стоном в душе прокричал.

И затихла безумная прежде толпа,

«Он святой, он святой». – прошептала слова.

«Он святой», - повторили безмолвно цветы,

И открылся всем мир неземной красоты.

Силой светлой любви Валентин был спасён

День спасенья его Днём любви наречён…

Если встретишь Любовь - ты её береги,

Ничего нет сильней и прекрасней Любви!

Просмотр видеофильма о Святом Валентине.

(Ведущие читают на фоне музыки в исполнении оркестра Поля Мориа)

1 Ведущая: Слово «любовь» происходит от слова «любе». Любовь - понятие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к отцу и матери, к детям, своим и чужим. К профессии, искусству, жизни. К женщине, мужчине. Любовь двоих: его и её. Любовь - это высшее человеческое чувство. Самое поэтическое и возвышенное, чистое и прекрасное.

2 Ведущая: Любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. Любовь и связанная с нею Радость, Восторг, Нежность, Упоение положительно влияет на человека и вызывает у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъём.

(Ролик «Мысли о любви»)

1 Ведущая: Любить хотят все. Это также естественно, как расти траве весной. Любовь... о ней мечтают. Её ждут. Это чувство прекрасно не только своей естественностью, но и тем духовным обогащением, которое наполняет сердца влюблённых. И, безусловно, был прав А. Блок, когда писал: «Только влюблённые имеют право на звание человека».

ДРЕВНЕЕ СВИДАНИЕ

В далекую эру родной земли,

Когда наши древние прародители

Ходили в нарядах пещерных жителей,

А мир красотой полыхал такою,

Что было немыслимо совместить

Дикое варварство с красотою,

Кто-то должен был победить.

И вот, когда буйствовала весна

И в небо взвивалась заря крылатая,

К берегу тихо пришла она -

Статная, смуглая и косматая.

И так клокотала земля вокруг

В щебете, в радостной невесомости,

Что дева склонилась к воде и вдруг

Смутилась собственной обнаженности.

Шкуру медвежью с плеча сняла,

Кроила, мучилась, примеряла,

Тут припустила, там забрала,

Надела, взглянула и замерла:

Ну, словно бы сразу другою стала!

Волосы взбила над головой.

На шею повесила, как игрушку,

Большую радужную ракушку

И чисто умылась в воде речной.

И тут, волосат и могуч, как лев,

Парень шагнул из глуши зеленой,

Увидел подругу и, онемев,

Даже зажмурился, потрясенный.

Она же, взглянув на него несмело,

Не рявкнула весело в тишине

И даже не треснула по спине,

А, нежно потупившись, покраснела...

Что-то неясное совершалось...

Он мозг неподатливый напрягал,

Затылок поскребывал и не знал,

Что это женственность зарождалась!

Но вот в ослепительном озаренье

Он быстро вскарабкался на курган,

Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан

И положил на ее колени!

И, что-то теряя привычно-злое,

Не бросился к ней без тепла сердец,

Как сделали б дед его и отец,

А мягко погладил ее рукою.

Затем, что-то ласковое ворча,

Впервые не дик и совсем не груб,

Коснулся губами ее плеча

И в изумленье раскрытых губ...

Она пораженно взволновалась,

Заплакала, радостно засмеялась,

Прижалась к нему и не знала, смеясь,

Что это на свете любовь родилась

Ведущая: О любви написано много, о ней слагают трактаты и поэмы, прозаики пишут романы, художники – картины, а поэты - стихи.

«Грусть»

Лунный свет в окно стучится,

Как-то грустно стало мне

Два часа уже не спится,

Все лишь мысли о тебе

Думаю о нашей встрече,

Думаю о нас двоих.

Как прошёл и не заметил

Нежности в глазах моих.

Так хотелось быть с тобою

Жить тобой, дышать тобой

Улететь во тьму с луною

И забрать тебя с собой!

Полететь под небом синим,

За руку с тобой держась

И быть лёгкой, словно иней

На траву как снег ложась…

Стихотворение Р.Рождественского «Мальчишка».

1 ученик

Он был грозою нашего района,

Мальчишка из соседнего двора,

И на него с опаской, но влюблено

Окрестная смотрела детвора.

2 ученик

В сопровождении преданных матросов,

Коварный, как пиратский адмирал,

Мальчишек бил, девчат таскал за косы

И чистые тетрадки отбирал.

3 ученик

В густом саду устраивал засаду,

Играя там с ребятами в войну,

И как-то раз увидел он из сада

Девчонку незнакомую одну.

4 ученик

Забор вкруг сада был довольно ветхий

Любой мальчишка в дырки проходил,

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки,

И девочке дорогу преградил.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки,

Не зря ж его боятся, как огня,

И вдруг она сказала: - Там мальчишки,
ты проводи, пожалуйста, меня.

5 ученик

И он, от изумления немея,

Совсем забыв, насколько страшен он,

Шагнул вперёд и замер перед нею,

Её наивной смелостью сражён.

6 ученик

Легли на землю солнечные пятна,

Ушёл с девчонкой рядом командир,

И подчинённым было не понятно,

А это он из детства уходил.

1 Ведущая: Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живёт богатой духовной жизнью. Он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, стремится быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

2 Ведущий: Первая любовь… Она самая яркая, самая великая, самая неземная… Ты с трепетом, тревогой и волнением ждешь прихода первой любви. А какая она – любовь?

Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив все,

И все построив вновь,

Преображая капли в океаны,

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм девятибалльный ветерком,

Любое море стало по колено.

И расстояние любое пустяком.

Любимая!

Конечно, на планете

Никто такой вовеки не встречал!

На лбу веснушки - лучшие на свете!

Ну, как это никто не замечал?!

Таких веселых, видных еле-еле,

Таких задорных, солнечных, родных!

И даже у мадонны Рафаэля -

Ведь это ж ясно! не хватает их.

Стихотворение Э.Асадова «Сатана»

Ей было 12,13- ему,

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли, почему

Такая у них вражда.

Он звал ее «бомбою», весной

Обстреливал снегом талым.

Она в ответ его «сатаной»,

«Скелетом» и «зубоскалом».

Когда он окно мячом разбивал,

Она его выдавала.

И он ей на косы жуков сажал,

Когда она верещала.

Ей было 15,16- ему,

Но он не менялся никак,

И все уже знали давно, почему

Он ей не сосед, а враг

Он ее «бомбой» по-прежнему звал.

Вгонял насмешками в дрожь.

И только снегом уж не швырял,

И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она,

Привычно глянет на крышу,

Где свист, где птиц кружит волна,

И даже сморщится: «У, сатана,

Как я тебя ненавижу!»

А если праздник приходит в дом,

Она нет-нет и шепнет за столом:

Ах, как славно, что он

К нам в гости не приглашен!!!

А мама, ставя на стол пироги,

Скажет дочке своей:

Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,

Зачем нам твои враги?

Ей 19,20-ему.

Они студенты уже,

Недругам мир ни к чему,

Но тот же холод на их этаже.

Теперь он «бомбой» ее не звал,

Не корчил, как в детстве, рожи,

А «тетей Химией» величал

И «тетей Колбою» тоже.

Она же гневом своим полна,

Привычки не изменяла.

1Ведущая. Любовь бывает разной: счастливой и несчастной, взаимной или безответной, любовь - радость или любовь - страдание. Но какая бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше. Нередко любовь заставляет людей мучиться, страдать, переживать. И очень важно, чтобы человек в такой ситуации не потерял себя как личность, не стал рабом чувств.

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду.

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

«Чудачка»

Одни называют ее чудачкой,

Но завидуют ей за спиной тайком.

Другие - "принцессою" и "гордячкою"

А третьи просто - "синим чулком"

Птицы и те попарно летают:

Душа стремится к душе живой.

Ребята подруг из кино провожают,

А эта одна убегает домой.

Какой же любви она ждет? Какой?

Ей хочется крикнуть: - Любви - звездопада,

Красивой-красивой! И большой-большой!

А если я в жизни не встречу такой,

тогда мне совсем никакой не надо.

Ученик:

Я не люблю хохочущих девчонок,

Что, чересчур довольные собой,

По танцплощадкам и по стадионам

Слоняются огромною толпой.

Наверно, начитавшись много слишком,

Я полюбил душою навсегда

Застенчивых, задумчивых и строгих,

Обидчивых и грустных иногда.

Такая, маму не заставит гладить

Над утюгом больную спину гнуть,

Чтоб вечером в особенном наряде

С веселою беспечностью блеснуть.

Такую не заманишь женихами,

Она всегда правдива и нежна

Хорошими и нежными словами

От пошлости она защищена.

Такая, пустозвона не полюбит

И уж судьбу свою, когда найдет,

Все узелки, все петельки разрубит.

Сквозь боль, и даль, и суд людской пройдет

И ей в отличье от других, не страшно,

Что и любовь бывает тяжела

И ей понятно, почему Татьяна

К Онегину от мужа не ушла.

1 Ведущая. В любви есть страдания и разочарование, непонимание и обиды.

2 Ведущий. Любовь может быть всепобеждающей, преодолеть все преграды испытания. Именно о такой любви рассказал К. Симонов в стихотворении «Жди меня», которое во время ВОВ было одним из самых популярных, его стихи, заучивали наизусть, переписывали и отсылали своим жёнам и невестам. Солдатам хотелось верить в то, что их любят и ждут.

1 Ведущая. Каждый человек должен готовить себя к настоящей, большой любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь.

Ученик. С.Щипачев «Любовью дорожить умейте».

Любовью дорожить умейте,

С годами - дорожить вдвойне:

Любовь - не вздохи на скамейке

И не свиданья при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

Не бывает любви несчастной.

В. 2 Может быть она горькой, трудной.

Безответной и безрассудной.

В. 1 Может быть смертельно опасной.

В. 2 Но несчастной любовь не бывает.

Даже если она убивает.

В. 1 Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

(Звучит песня в исполнении Ф.Киркорова)

Учитель: Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок

судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а

некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И

очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда

оставались хорошими, порядочными людьми.

2 часть.

Ведущая 1 . У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию...

Ведущий 2. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. К празднику готовят подарки, к которым предъявляется только одно требование: они должны иметь форму сердца. Будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия и т.д.

Ведущая 1 . Кроме того, в этот день принято писать друг другу открытки (на которых есть изображение сердечек, разумеется). Я уже молчу про веселье, танцы и праздничный пирог.

Ведущий 2 . Сейчас мы поиграем в игру "Моя половинка".

Сделать из бумаги сердца. Разрезать их на половинки по произвольным линиям так, чтобы линии разреза у всех сердец отличались. Раздать половинки. По команде играющие пытаются найти "свою" половину. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

Ведущая 1. А сейчас послушайте романс Светланы (муз.Т.Хренникова) из спектакля "Давным-давно" и романс "Гори, гори, моя звезда".

Звучит музыка.

Ведущий 2 . Теперь игра "Кто похитил мое сердце?"

Один из играющих садится на стул спиной к остальным. В руках, отведенных назад, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь подходит тихо сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Сидящий на стуле оборачивается и спрашивает: "Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?.." Отгадывает три раза. Если угадывает, остается на стуле и продолжает игру. Если не угадывает, другой занимает его место.

Ведущая 1 . А сейчас мы приглашаем всех на вальс.

Звучит вальс. Все танцуют.

Ведущий 2 . Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они. Валентин Катаев.

Дети. Писатель.

Ведущий 2 . Валентин Серов.

Дети . Художник.

Ведущий 2 . Валентина Легкоступова.

Дети . Эстрадная певица.

Ведущий 2 . Валентина Терешкова.

Дети. Летчик-космонавт.

Ведущий 2 . Валентина Толкунова.

Дети. Певица...

Победителя награждают.

Ведущий 2. А кого из ваших родных зовут Валентина или Валентин?

Ответы детей.

Ведущий 1. Игра "Стрела Амура".

Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Ведущий 2. Игра "Разбитое сердце". "

Сделать из бумаги розовые и красные сердечки. Разделить их на две части. На одной половине написаны вопросы, а на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Например: "Как звали царицу, про которую рассказывает Иванушка из сказки "Конек-горбунок"?" (царь-девица) и т.д.

Ведущий 2 . В феврале день ангела не только у Валентины, но и у Анны, Марии, Виктора, Евгения, Ивана, Александра, Дмитрия, Ксении, Светланы, Зои... Приглашаем тех, у кого день ангела в феврале, на сцену. Вы должны будете или танец исполнить, или песню спеть...

Дети выполняют задание.

Ведущая 1 . В этот день принято дарить открытки - "валентинки" - с поздравлениями.

Вручение открыток.

Ведущий 2. А сейчас мы провозгласим Валентинов и Валентин.

В одну шляпу бросают записочки с именами всех присутствующих женского пола, в другую - мужского. После этого вытаскивают записочки попарно из обеих шляп и объявляют имена. И названные лица на весь год до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.

Ведущая 1. Для проведения конкурсов нам необходимы две пары. Конкурсы следующие.

Кто быстрее сложит большую скатерть.

Какая пара поднимет как можно больше воздушных шаров.

Кто кого перепоет.

Кто быстрее нальет воду в банку.

Награждение победителей.

Ведущий 2 . Игра "Счастливое "Валентиново" лицо".

Вырезать большое бумажное сердце, оно послужит основой для создания счастливого "Валентинова" лица, добавлять к нему маленькие сердечки для глаз, ушей, губ, носа. Награждается тот, у кого будет самое красивое лицо.

Ведущая 1 . А теперь мы все танцуем.

Звучит вальс Е.Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".

Ведущий 2 . Дорогие друзья! Благодарим вас за участие. Удачи вам, счастья, любви!