Внеклассное воспитательное мероприятие к 23 февраля ко Дню защитника Отечества «Гордость наша-наши мужчины!»

Дата:20.02.2016

Цели:

расширить и углубить представления детей о празднике, посвященном Вооруженным Силам России;

развивать интерес к созидательному творчеству у учащихся;

воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны;

вести пропедевтическую работу по воспитанию будущих защитников своей страны;

способствовать укреплению и сплочению классного коллектива через участие в школьных мероприятиях.

Оборудование: ноутбук,телевизор, аудиосистема, микрофон, плакаты в честь празднования 23 февраля, названия команд на листах формата А-3, грамоты, поздравительные открытки мальчикам, сувениры-подарки к празднику Защитника Отечества.

Ход мероприятия

1 часть. Вступление.

Ведущий.

- Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и почтить память героев прошлых сражений. День защитника отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин

1 чтец:

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

2 чтец:

Мы с праздником Вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда, вас хотим только в штатском,

А, если уж в форме, то только в спортивной,

Для бега, футбола и жизни активной!

3 чтец:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым

Вот таким хочет видеть вас сын.

2 часть - праздник «Русские витязи»

Ведущий:

Мы начинаем праздник « Русские витязи », посвящённый 23 февраля. Встречайте, наши команды! Участие принимают 2 команды Ловкие, Смелые . Просим пройти участников команд и представляем наше жюри..Выходят команды под музыку Говорят своё название и девиз.

- «Ловкие»: наш девиз «Чтобы первыми нам быть, надо ловкость проявить». -«Смелые»: наш девиз «Вспомним старые победы и опять наденем кеды!» Музыкальное вступление . У нас в гостях девчушки-веселушки и их забавные частушки. Поприветствуем их. (минусовка для частушек)

1)Частушки

1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас

Можем застесняться.

2. Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

C 23 Вас поздравить

Очень-очень мы хотим.

Мальчишки в школу прибежали.

Ух, народу сколько тут!

Где же будут поздравлять нас,

Где подарки раздают?

3 В нашем классе Скляр Егор

Вежлив, ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

4. В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Вавинов Саша-знаток, рисует,

Бирюков Юра веселится!

5. Вадим Пак, на уроках не зевай,

Будь всегда внимательным,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

6. Разбуди Максима ночью,

В самой серединочке,

Падежи, таблицы, правила- всё расскажет

Без одной запиночки!

7. Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А Валера наш мечтает:

Снова бы каникулы!

8. Опозданья Александр

Объясняет просто:

А учиться на уроке никогда не поздно!

9. На уроках Слава с Ваней

Даже очень хороши,

А приходит перемена

Ты пощады не ищи!

10. Головко, Кочуров Влады очень

Любят бегать и играть.

Но учиться обещают

По всем предметам лишь на пять.

11.А наш Даня– молодец,

Акименко в задачах спец.

Его на конкурс мы отправим

И выигрывать заставим.

12.Друга два: Шаркун, Хлапонин-

Наши два спортсмена:

Им отжаться, подтянуться-

Плёвое дело.

13. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

2)Конкурсы.

1 конкурс. «Интеллектуальный»

Каждой команде загадываются вопросы или загадки. За правильный ответ присуждается 1 балл. Максимум 5 баллов за конкурс.

1 команда

1. Главное оружие Соловья-разбойника. (свист).

2. Необходимая деталь в одежде солдата (ремень)

3.Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара? (каска или шлем)

4. Назовите имена великих русских полководцев, маршалов, генералов. Каждая правильно названная фамилия – это 0.5балла заработанный балл: Георгий Жуков, Михаил Кутузов, Александр Невский, Александр Суворов, Петр Первый.

5. Богатырская цифра. (три).

6. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол) 3. Эта вещь есть у каждого солдата, вернувшегося из армии домой (альбом)

2 команда

1.Воин, охраняющий объект (часовой).

2. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)

3. Кто в поле не воин? (один).

4. Как называется футляр для пистолета? (кобура.)

5. Что у военных на плечах? (погоны.)

6. Что необходимо воину, чтобы восстановить свои силы? (сон – 1 минута)

Общий.

Какой флаг является у нас государственным флагом России?(триколор).

Что означают цвета на нашем флаге?(Белый- великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный- мужество, смелость и любовь).

2.Музыкально-художественный конкурс.

Инсценирование песни «Папа купил автомобиль» и 1 человек от команды с закрытыми глазами рисует автомобиль.

В доме волнение, шум, удивление.

Это не сказка, а быль.

Папа купил автомобиль.

С треснутой фарою, с дверцами старыми,

Века прошедшего стиль.

Где-то за городом очень недорого

Папа купил автомобиль.

Э-эй, прохожий, будь осторожен.

Не покидай тротуар.

Посторонитесь, поберегитесь,

Едет необычный экземпляр.

Ждем с нетерпением мы воскресения,

Если на улице штиль.

Едем за город мы, где так недорого

Папа купил автомобиль.

Нас обгоняет, кто пожелает,

Люди смеются нам вослед.

Только однажды папа отважно

Взял и обогнал велосипед.

С папою гордо мы едем по городу,

Сзади, как облако пыль.

Все – таки здорово, что так недорого

Папа купил автомобиль

3 конкурс. «Полоса препятствий» Вам нужно пройти через преграды (дети держат обруч, натянули скакалку, сложили озёро из скакалки), если ошиблись, то надо выполнить физическое упражнение с предметом:

1 задание. Стойка в позе «Ласточка» (засекаем время)

2 задание. Армреслинг.

4 конкурс. «Воинские звания».

Командам даны карточки (см. Приложение 3). Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.

РЯДОВОЙ ЛЕЙТЕНАНТ ЕФРЕЙТОР СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ КАПИТАН СЕРЖАНТ МАЙОР СТАРШИЙСЕРЖАНТ ПОДПОЛКОВНИК ПРАПОРЩИК ПОЛКОВНИК МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ ГЕНЕРАЛ

(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант - сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.

5 конкурс «Мистер Ум».

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому участнику необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают слова. Конкурсанты, вспоминают и записывают слова на листах бумаги, которые были прочитаны.

1участнику: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 участнику: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

6 конкурс «Мистер Смекалка».

Конкурс “Болтун – находка для шпионов” - отвечать только “да” или “нет”.

    Кошки живут в воде?

    Зимой небо, какое?

    Вода мокрая?

    Какие яблоки любишь?

    На тебе одежда прозрачная?

    Крокодилы летают?

    Какая трава летом?

    Холодильник, какой?

    У меня глаза зеленые?

    Рыбы живут на суше?

    Эта парта деревянная?

    Ты любишь спать?

    Ты сидишь за партой с девочкой?

    Какие конфеты ты любишь?

    Батареи горячие?

    Змеи летают?

    Ты себя считаешь джентльменом?

    У звезды 5 лучей?

    Палки могут плавать?

    Мандарины, какого цвета?

    Знаешь ты таблицу умножения?

    Какого цвета сейчас небо?

    В нашей школе 1 этаж?

    Как зовут директора школы?

    Любишь заниматься спортом?

7 Номинация «МИСТЕР СПОРТ».

Проходит в физкультурном зале вместе с учителем физкультуры.

3 часть. Подведение итогов и награждение .

Спасибо всем участникам праздника, гостям и болельщикам за ту праздничную и дружескую атмосферу, царившую в этом зале. Настало время подвести итоги и наградить всех участников праздника «Мэн-шоу». Пока жюри подводит итоги и подсчитывает количество баллов, предлагаю поздравить наших мальчиков.

Дорогие наши мальчишки!
Мы знаем, что вы самые умные!
Самые веселые! Самые озорные!
Самые спортивные!
Самые внимательные!
Самые смелые!
Мы желаем нашим мальчикам,
Поскорее повзрослеть.
Надоело нам немножко
Ваши выходки терпеть.

Слово предоставляется жюри. Награждение команд. Вручение подарков к празднику 23 февраля от девочек.

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

· Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.

· Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.

· Как вариант, вместо классного часа можно устроитьчас общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.

· Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.

· Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.

· Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.

· Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.

· Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.

· Смотр строя и песни.

· Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.



· Поделки в начальной школе к 23 февралявыполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.

· Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их выразительное прочтение наизусть. Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и награждение победителей памятными грамотами и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Мероприятие ведут двое ведущих. Зал, где проводится праздник, можно украсить вот такой замечательной растяжкой! А так же развесьте рисунки детей о своих героях: папах и дедушках, или братьях, дядях и т.д.

Ведущий 1:
Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника отечества все называют!

Ведущий 2:
И как раз сегодня мы
эту дату отмечаем,
И всех мужчин нашей страны
с праздником мы поздравляем!

Ведущий 1:
А мы праздник начинаем!
И защитников на сцену приглашаем!

Если на празднике будут присутствовать папы, дедушки или те, кто служил, служит или работает в армии, то на сцену приглашают их.

Ведущий 1:
Пусть в вашу честь гремят салюты!

Ведущий 2:
Пусть уважают вас повсюду!

Ведущий 1:
Вы наша гордость, наша сила!

Ведущий 2:
Пусть будет жизнь ваша счастливой!

Ведущий 1:
Не болейте никогда!

Ведущий 2:
И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!»

Все кричат 3 раза ура!

Ведущий 1:
Со сцены уходить вы не спешите!
В честь праздника медали получите!

Ведущие раздают мужчинам на сцене медали, которые вы можете найти тут. Только нужно заранее рассчитать количество медалей.

Ведущий 2:
Давайте же похлопаем им дружно вместе!
И продолжим праздник песней!

Ведущий 1:
Вы поздравляли вас и пели,
А теперь свой ум вы покажите нам,
Участие в интеллектуальной дуэли,
Сейчас мы предлагаем вам!

Ведущий 2:
Вы самый умный? Докажите!
Умом своим нас удивите!

На сцену приглашаются 2е желающих. Ведущие по очереди задают им вопросы.

1. Один в поле…
А) не проживет
Б) не воин
В) ничего не сможет

2. Война войной, а
А) мир сам собой
Б) я не при делах
В) обед по расписанию

3. Кто к нам с мечом придет,
А) Тот от меча и погибнет
Б) тот и победил
В) тот не воин, а рыцарь

4. Врага в слезах
А) не увидишь
Б) не забудешь
В) не утопишь

5. До Москвы на танках
А) а от Москвы пешком
Б) а от Москвы на санках
В) а обратно не вернулись

6. Пуля – дура,
А) еще какая!
Б) не туда летит
В) штык - молодец

7. тяжело в учении
А) легко в бою
Б) в бою легче
В) в бою тяжелее

8. В бою
А) умирают люди
Б) рождаются герои
В) нет мира

9. Плох тот солдат,
А) кто в службе плох
Б) кто из армии сбежать хочет
В) который не думает быть генералом

10. Мир строит,
А) война разрушает
Б) война ломает
В) война разбирает
Ведущий 1:
На вопросы правильно ответ держали!
Будто бы все это знали!

Ведущий 2:
Вот посложнее вам заданье,
Расшифровать послания.
Кто первый расшифрует,
Тот диплом умника и завоюет!

Участникам раздаются по карточки с зашифрованной фразой. Вариант шифровки (ключа к шифру) может быть совершенно разным. В нашем примере, это вот такие фигуры, которые зашифровали фразу: вы победили.

Кто первый расшифрует надпись, тот получит следующий диплом.

Ведущий 1:
Что ж, поздравляем. Поздравляем!
Быть самыми умными мы вам желаем!
Ведущий 2:
А сейчас для всех вас
Стихотворение расскажет (имя) …. класс.

Выходит ученик (желательно с из 1-4 класса) и рассказывает стихотворение.

На листе календаря
23 февраля!
Что за странное число,
Почему же красное оно?
Да и папа почему,
Ходит гордый, не пойму?
И даже мама мне сказала,
Не забудь поздравить папу!
Тихо к маме подойду
И тихонечко спрошу,
С чем сегодня, мама,
Мне поздравить папу?
И сказала мама,
Должен ты поздравить папу,
С днем защитника страны,
И скажи, что им гордишься ты.
Но почему только сегодня
Говорить ему я это должен?
Ведь мой папа для меня,
героем будет навсегда!

Ведущий 1:
Давайте похлопаем рассказчику нашему,
И теперь послушаем поздравления ваши мы!

Все желающие могут подняться на сцену и поздравить с Днём защитника отечества всех мужчин.

Ведущий 2:
Дорогие мужчины! Папы и деды!
Пусть в жизни у вас будут только победы!

Ведущий 1:
А вам, сказать хотим мы, ребята,
Цените своих дедушек и пап вы
Уважайте их и гордитесь,
И быть похожими на них вы стремитесь!

Вместе: Всех вас с праздником! С днем защитника отечества!

Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.

Оборудование:

1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.

2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.

4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:

0*0*0*0**0*0**0***

5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества».

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».

1. Наш девиз.

2. Старинная рукопись.

3. Перестрелка.

4. Память разведчика.

5. Солдатская каша.

6. Хорошие манеры.

7. Шифровка.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово «Защитники Отечества»

Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.

(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)

Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Защитники Отечества...

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.

Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.

Передаю слово ведущим.

II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»

(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.

Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.

Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.

1. Наш девиз

Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.

Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»

Ведущая 1. Передаю слово командиру.

Командир. Будущие воины, наш девиз!

Все. Русский солдат не знает преград!

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.

2. Старинная рукопись

Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.

Ведущая 4. Внимание, начали!

Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).

Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.

Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.

Улан - воин легкой... (кавалерии).

Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).

Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.

Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.

(Девочки аплодируют.)

3. Перестрелка

Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.

Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.

Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!

(Ведущие по очереди задают вопросы.)

1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)

3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

9. Рядовой морского флота. (Матрос.)

10. Повар на корабле. (Кок.)

Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.

Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».

4. Память разведчика

Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.

(Включается музыка, команды изучают карту.)

Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.

(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)

Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

(Девочки аплодируют.)

5. Солдатская каша

Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».

Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.

Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.

Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.

Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.

Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)

(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)

Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

(Девочки аплодируют.)

6. Хорошие манеры

Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.

Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.

Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».

Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.

Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.

Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.

Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».

Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!

(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)

Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!

7. Шифровка

Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.

Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.

Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.

(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.

Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?

Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?

Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?

(Мальчики высказываются.)

А теперь вопросы девочкам.

Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?

Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?

(Девочки высказываются.)

23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Задачи

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.

3. Развивать смекалку.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры

В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Представление команд и жюри

Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Сектор «Загадки»

1. Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила.)

2. Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)

3. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)

4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (Велосипед.)

7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)

8. Синяя дорожка обсыпана горошком,

Никто не соберет -

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Звезды на небе.)

9. На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами,

Кто мимо ни пройдет,

Всем по коробу дает. (Ягоды.)

10. Днем на небе гуляет,

А спать на землю садится. (Солнце.)

Сектор «Вопросы-шутки»

1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)

4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)

5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)

6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)

7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)

8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)

9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)

10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)

Сектор «Следопыт»

1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)

2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)

3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)

4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)

5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)

6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)

7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)

8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)

9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)

Сектор «Дом сказок»

1. Добрый доктор. (Айболит.)

2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)

5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)

6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)

7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)

8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)

9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)

10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

Сектор «Игра-игра»

Играйте с друзьями,

Играйте вместе с нами!

Всегда и везде

Мы рады нашей игре!

«Найди свою пару»

Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.

Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.

«Тропа альпинистов»

В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.

«Ориентировка»

На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.

«Переправа»

Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.

Сектор «Морской поход»

1. Повар на судне. (Кок.)

2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)

3. Сборник географических карт. (Атлас.)

4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)

5. Кухня на корабле. (Камбуз.)

6. Отечество, родная страна. (Родина.)

7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)

8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)

9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)

10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)

Подведение итогов игры

Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.

Дополнительный материал

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете -

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закаленным,

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!

С. Михалков

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

В. Матвеев

Вопросы

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)

3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)

4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)

5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)

Объясни фразеологизмы

Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)

Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)

Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)

Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)

Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)

Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)

Стихи о папе

В школу папы прибежали,

Ух, народу сколько тут.

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

Папа наш - великий мастер.

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

А наш папа - молодец,

На работе лучший спец,

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал,

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.