Цели:
Обучающие: 1. Научить писать строчную букву п, соединения и слова с этой буквой.
продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
Развивающие: Развивать фонематический слух, воображение, память, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать
словарный запас; развитие мускульной памяти; развитие тактильной памяти; орфографическую зоркость.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях, интерес к урокам письма.
Оборудование: элементы букв, касса букв, раздаточный материал «Буква п», слоговые карточки, картинки «На что похожа
буква», шаблоны из бархатной бумаги «п», карточки.
1.Организационный момент
Ход:
Внимание, проверь, дружок,

готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадки,
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Актуализация опорных знаний.
А)Повторение изученных букв.
Игра «Узнай букву».(на доске буквы закрыты наполовину листом бумаги, по оставшимся частям угадать буквы
Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.
Игра «Слоги расшалились».
На доске ре се ло ра ка во ли са ро ки
Составьте слова: /село река лиса раки/
3. «Правила красивого письма».

Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно держать ручку на письме, о правильной посадке
во время письма.
4 . Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву п, слоги и слова с этой буквой.
5. Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке
А. Зарядка для пальчиков.
Вот за партами ребята
(Раздвинули широко пальцы).
Расшалились, как котята.
(Шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
(Стучим подушечками пальцев
по парте)
Что за ловкие ребята!
(Пальцы «борются»)
Как же можно их ругать?!
Б. Упражнение в рисовании и штриховке.
Какую букву мы сегодня изучили? Какие звуки она обозначает?

6. Сопоставительно­критический анализ всех вариантов буквы
А) Знакомство с письменной буквой. Анализ письменной буквы.
­ Посмотрите, как выглядит письменная буква п. Чем она отличается от печатной?
Б) Поэлементный анализ буквы
Из скольких элементов состоит буква? Каких?/прямая наклонная короткая линия и наклонная линия с закруглением вверху и
внизу/.
­ В каких письменных буквах есть элементы, напоминающие письменную букву п?/н, К,р,т/
В) Конструирование буквы из элементов
Игра «Буква рассыпалась»
­ Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква п рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать
букву?
Г) Комментированный показ учителем на доске
Начинаем на верхней линейке строки. до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, линию повтора
плавно отклоняем вправо, не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, касаемся верхней линейки,
опускаем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Показ и письмо под счет: п - раз­и­два­и;
Д) Формирование зрительно­двигательного образа буквы (Тактильная память)

 Учитель раздает детям шаблоны, на которых из бархатной или мелкой наждачной бумаги (действуют, как раздражитель
на нервные окончания пальчика) приклеена письменная буква п. Дети указательным пальцем правой руки ощупывают
букву в направлении письма.

 Вместе с учителем прописывание буквы в воздухе.
­ Возьмите ручку в руку (как будто вы сейчас будете писать букву п в тетради) и повторяйте движения за мной. Учитель
поворачивается к классу спиной и показывает движения написания буквы, комментируя их.
 «Письмо» мокрым пальцем на доске; «письмо» пальцем на ладошке;
ФИЗМИНУТКА:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
7. Отработка написания новой буквы в прописи
8. Чтение и запись по образцу слогов – слияний, обратить внимание на соединения:
па по пы пу пи пе
Подчеркните мягкие слияния.
9. Письмо слов с новой буквой.

1. Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? /ударением и гласными буквами/.
Составьте предложение со словом пила. /Пила остра. Мама пила сок./ /Обратить внимание, что первое слово обозначает и
предмет и действие/.
Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и. /пить/
Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? /верхнее/
А гласной буквы и с согласной буквой л? /нижнее/ Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.
Запись слова с комментированием.
Прочитайте второе слово. /пела/. Составьте предложение. /Катя пела песню/. Сколько слогов в этом слове? /2 слога, потому
что 2 гласные буквы: пе­ла/
Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.
Физминутка.
Мы сидели и писали, мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули.
А теперь попляшут ножки: побежали по дорожке
Быстро­быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись.
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
10. Работа с предложением.

Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?/пила/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /второй/ Произносим первый слог /ппппииииии/. Сколько звуков мы
слышим? /2, они образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и безударного гласного [иэ], раскрасим зелёным карандашом/.
Произносим второй слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и ударного гласного [а], раскрасим синим
карандашом/. Запишем это слово.
Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к
схеме?/пела/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /первый/ Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? /2, они
образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и ударного гласного [э], раскрасим зелёным карандашом/. Произносим второй
слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и безударного гласного [а], раскрасим синим карандашом/.
Запишем это слово.
11. Задание на внимание.
 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ппПП ППпп ппПП пПпП ПпПп ппПП пПпП
 Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
палка, пушка, пила, полка и подчеркни их.

Дпорёхкшнегпалдроропалкалрпоролвдпушлопордлпа
рппвовыдлждпушдрпопушкадрлрочпиладрлролыщнг
парвлполщегполкалполродвдпалкалпорорплавдвдлло

12. Итог.
Какую букву мы научились писать? / строчную согласную п/ Из скольких элементов она состоит? /из 2­х/ Напишите эту
согласную в воздухе. Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «п»

Написание буквы «п»

Прописная «П»

Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.

Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности.

Рис. 2.128. Буква написана тонкими линиями

Буква «п» с сильным нажимом, особенно верхнего росчерка (рис. 2.129), в противоположность предыдущему значению говорит о суровости, упрямстве, настойчивости, но и некоторой подозрительности.

Рис. 2.129. Буква написана с сильным нажимом

Сжатая, узкая буква «п» (рис. 2.130). К тем качествам, которые зависят от нажима, узкая буква добавляет неуверенность в собственных силах и бережливость.

Рис. 2.130. Буква «П» выглядит сжатой

Строчная «п»

Строчная «п», выведенная с сильным нажимом (рис. 2.131), говорит о развитом воображении и склонности к литературе.

Рис. 2.131. Строчная «п» написана с сильным нажимом Слабый нажим может также указывать на развращенность.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает


МОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

города Мценска, Орловской области.
Учитель начальных классов высшей категории:

Кирпичёва Марина Николаевна.
Урок письма в первом классе.
Тема. «Письмо заглавной буквы П и строчной буквы п».

Цели. Продолжить работу над письмом букв П, п и соединений с этими буквами; учить детей писать слова, предложения с пройденными буквами; учить делить слова на слоги, делать звуко – буквенный анализ слов , делить предложения на слова; учить писать с комментированием и списывать с печатного текста; прививать навыки правильного, аккуратного письма.

Учебные материалы . «Пропись-3 к Русской азбуке» (авторы В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова); схемы слов; схемы предложений; рисунки сказочных героев ; набор слогов; набор слов; куклы из кукольного театра; «медали» для оценивания детей.
Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель. К нам в гости прилетел Кеша (смотри приложение ). По дороге он встретил Буратино (смотри приложение), который нёс вам подарки. Буратино хотел вас поздравить с окончанием I четверти и наступлением первых каникул. Но лиса Алиса и кот Базилио (смотри приложение) перехватили Буратино и отобрали у него подарки.

Вы сможете найти туда дорогу, если правильно и аккуратно выполните все задания, предложенные вам на пути сказочными героями.

III. Подготовка к письму.

Кеша смотрит, как вы правильно приготовились к уроку.


  1. Тетрадь лежит с наклоном.

  2. Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью , ноги вместе.

  3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.
IV. «Пропись», с. 5

1. Пока Кеша летел, он рассыпал элементы каких – то букв. Мы сможем отправиться в путь, если узнаем, что это за буквы?


  1. Обвести элементы букв.

  2. Собрать элементы в буквы П и п.

  3. Записать их в рамки.

  4. Дать анализ (обозначает согласный звук, глухой, твёрдый [п] и мягкий [п"]

  5. Учитель. Почему эта буква оказалась у Кеши?
Дети. Он п оп угай, п тица, тело его покрыто п ерьями.

В этих словах слышатся звуки [п] и [ п’]

2. Учитель. Перед нами трудная дорога. Пройти её нам поможет ёж . Как вы думаете почему?

Дети. Он катится клубком.


  1. Упражнения для кисти рук: дорога, узор в воздухе , иголки ежа.

  2. Обвести узор в тетради аккуратно, начиная со стрелы.
3. Перед входом в город нас встречает Карлсон (смотри приложение).

Помогите ему открыть замок на воротах, так как он забыл шифр к нему.


  1. Соединение букв «П» и «п» – одна строка.

  2. Шифр: пропеллер. (У Карлсона есть пропеллер, а в записи этого слова - 2 буквы «п»).
4. Учитель. Посмотрите, кто же это рассыпал слова на нашем пути?

Дети. Незнайка.

Учитель. Давайте поможем Незнайке (смотри приложение) быстрее собрать слова и освободить себе дорогу.

Загадки.

В ранце я всегда лежал,

Букву где–то потерял…

То меня с водою смыли».

(Пе - нал, пе - на).

На доске – анализ схем: подобрать к схемам нужные слова.

Учитель. Нам нужно найти слово, профессию человека, который работает в столовой, ресторане и т.д. и может нас вкусно накормить.

(По′ – ва р).

Анализ схемы: подобрать схемы к словам, найти нужную схему.

В прописи: анализ схемы, раскрашивание.

Анализ слова (по′ – в а р).

Учитель. Почему это слово написано с заглавной буквы и посередине строки?

Дети. Это заголовок.

Учитель. Дописать слово с предложение с маленькой буквы «п».

Анализ предложения по схеме:


  • Сколько слов?

  • Какое первое, второе, третье?

  • Как пишется первая буква в предложении?

  • Что ставится в конце предложения?
5. Физкультурная минутка.

6. Учитель. На пути мы встречаем Мышонка (смотри приложение). Он приглашает нас на обед к себе домой.

Чтение в прописи: Мама варит суп.

Анализ предложения:

1) Найти схему предложения:

2) Рисование схемы.

3)Запись прописными буквами с комментированием на доске и в тетради:

Мама варит суп.

Анализ предложения:

Учитель. О ком говорится в предложении?

Что говорится?

Почему эти предложения можно назвать рассказом?

7. Учитель. Отправляемся дальше. Навстречу идут ребята , угадайте, как их зовут?

Ле Пав на лик Во на
Дети. Лена и Павлик.

Учитель. С какой буквы пишутся имена?

Прочитайте вопрос в прописи.

Дети . Кто пил квас?

Запись в прописи с комментированием : Павлик пил квас .

Составление предложений из слов на доске.

Лена пила квас.

А Лена и Павлик?

Лена и Павлик пили квас.

Учитель. Чем отличаются слова пил и пили?

Дети. Окончаниями.

8.Учитель. Вот мы и подошли к дому. Нас встречает Буратино . У него что–то случилось с ключом. Ему понадобится наша помощь.

П. лка п.лка п.лка

(Полка, пилка, полка).

2) Назвать значения слов.

3) Какой предмет нам понадобится?

Дети. Пилка.

Палка – для кота и лисы.

Полка – место, где лежат подарки.

9. Лиса Алиса и кот Базилио просят прощения (куклы из кукольного театра).

10. Подведение итогов урока. Вручение «медалей» , сделанных из разных аппликаций.
Приложение к уроку.
1.
2.
3.

4.
5.



Дата урока: 17.11.2015 г. Урок 51: Тема урока: Письмо строчной буквы п. С. 46-47 Пропись №2
Тип урока:изучение нового материала.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения писать строчной буквы п.
Планируемые результаты:
Предметные:
Анализировать начертание буквы п,
вырабатывать алгоритм ее написания.
Наблюдать за изменением значения слова при
замене буквы на письме.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в прописи,
определять смысл учебных знаков в тетради,
общеучебные–формулировать ответы на
вопросы; различать устную и письменную речь, а
также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; адекватно восприниматьоценку учителя,
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; проговаривать последовательность
действий на уроке, понимают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
Всотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать
коммуникативно­речевые действия,
направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно
слушают), конструктивные способы
взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: пропись №2, стр. 46­47

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная структура урока
Организационный
этап
Постановка целей
и задач урока.
Актуализация
знаний.
Приветствие, проверка подготовки учащихся к
уроку,постановка цели и задач
Проговаривание стихотворения и произношение
выделенных слов учениками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
­ С каким настроением пришли на урок?
­Садитесь, и покажите нам всем правильную посадку за
партой.
­Откройте пропись на стр. 46­47
­Проанализируйте страницу, скажите у нас сегодня урок
новых знаний или повторение пройденного материала?
Почему? Обоснуйте ответ.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Составление устного плана урока:
1. Знакомство с написанием буквы.
2. Знакомство с соединениями.
3. Письмо слогов, слов.
Умеем ли мы писать эту букву?
Значит, какой результат мы должны получить к концу
Слушают учителя, стоят возле
своих парт.
Дети садятся, на свои места и
демонстрируют правильную
посадку за партами
­ Сегодня у нас урок новых знаний.
Потому что мы сегодня на уроке
чтения изучили новую букву п. Нам
нужно научиться писать ее и писать в
словах и предложениях.
Тема нашего урока:
Строчная буква п.
Да, мы умеем писать эту букву.
Уметь писать в словах букву п
Формируемые
способы
деятельности
обучающегося
Осуществлять
самоконтроль;
слушать и
понимать речь
учителя;
вспоминать
предыдущий
урок;
В сотрудничестве с
учителем ставить
конкретную учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно

и
Обобщение

систематизация
знаний
Пробное действие
Применение знаний
и умений в новой
ситуации
урока?

­ Руки? – На месте!
­ Ноги? – На месте!
­ Локти? – У края!
­ Спина? – Прямая!
Работа с письменным алгоритмом буквы:
Посмотрите на образец.
Кто желает проговорить весь алгоритм написания
новой буквы?
Графический подробный разбор и проговаривание
детьми буквы и показ на доске:
«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки,
опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по
наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим
вправо вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку
и опускаемся по наклонной линии, выполняем
«качалочку» и поднимаемся по крючку до середины».
Устное проговаривание детьми (1­2)
 Хоровое устное проговаривание.
 Написание в воздухе с хоровым
проговариванием
 Работа на первой строке
Какие ошибки могут возникнуть? На что
необходимо обращать внимание при написании?
Вывод:
­ Что мы сейчас делали?
­ Кому было легко?
Оцените свою работу кружком:
Уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий,
понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;
делать выводы,
оречевлять свои
действия.
Проговаривание по желанию
«Ставим ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки, опускаемся по
наклонной линии, поднимаемся по
наклонной и, не доходя до 1/3 сверху,
«бугорком» уходим вправо вверх,
коснувшись линеечки, разворачиваем
ручку и опускаемся по наклонной
линии, выполняем «качалочку» и
поднимаемся по крючку до
середины».
Проговаривание хором
Проговаривают и пишут в
воздухе
Делают вывод и самооценку

– я доволен своей работой.
­ мне необходимо чуть постараться
­ не получилось
Контроль усвоения.
Графический
диктант
Работа на учительской строке.
Баран, банан, барон, бобры
III.Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения.
Давайте отдохнём.
Мы ногами ­ топ­топ,
Мы руками ­ хлоп­хлоп.
Мы глазами ­ миг­миг.
(Руки на поясе.Моргаем глазами)
Мы плечами ­ чик­чик.
(Руки на поясе, плечи вверх­вниз)
Выполняют учительский
диктант букв, выполняют
задания с буквами
Движения выполнять по
содержанию текста
Уметь выполнять
учебное действие:
писать под
диктовку.
Давайте вспомним правила при письме.
­ Руки? – На месте!
­ Ноги? – На месте!
­ Локти? – У края!
­ Спина? – Прямая!
Концентрация внимания.

Систематизация
знаний
1)Анализ графических ошибок.
Работа над соединением:
2) Упражнения в написании изучаемой буквы в
соединениях в слогах: па, по,
Наблюдение за соединением букв
3)Написание слов папа, пара, пион
(Звуковые схемы слов в прописи)
При этом учитель следит за осанкой детей,
обращает внимание на расположение учебных
предметов на парте (пенала, книги и др.)
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть старательнее
­ не получилось
Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и снижение у
Давайте отдохнём.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
1)Анализируют графические
ошибки.
Работают над соединением:
2) Упражняются в написании
изучаемой буквы в соединениях в
слогах: па по
Наблюдают за соединением
букв
3)Пишут слова: папа, пара,
пион
(Работают цветными
карандашами выделяют
звуковые обозначения слов в
прописи)
Делают вывод: учились
записывать слова и правильно
соединять буквы в словах
Оценивают свою работу
кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть
старательнее
­ не получилось
Повторяют движения вслед за
учителем.

детей напряжения
посредством
проведения
физкультминутки
Репродуктивно­
поисковый этап.
Цель:
Познакомиться со
словами, в состав
которых входит
буква ы.
Задачи: Развитие
фантазии,
воображения,
мышления.
Физ. минутка.
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
1. Составление и запись слогов мягкий ­твердый:
Были­ пили
Какие виды соединений можно использовать?
Устно
2. Работа с предложением.
Полина поймала налима.
Вывод: какой результат получили после
выполненного задания?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть повнимательнее
­ не получилось
Муравьишка
Бежал по стеблю муравей,
Догонял своих друзей.
Догнал, перегнал.
И обратно побежал.
Составляют и записывают
слоги твердый­ мягкий:
Были­ пили
Дети поясняют и озвучивают
соединения, которые можно
использовать.
Выполняют движения
проговаривая
Умение
анализировать
соединения,
писать в
соединении с
разными буквами
проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке, понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;

Поисково­
творческий этап.
Цель: Развивать у
детей интерес
к лексическому
анализу слов.
Задачи: Развивать у
учащихся дикцию,
внимание. Развитие
речи учащихся,
навыков чтения.
Работа в паре:
«Исследование» в парах: восстановить недостающие
в буквах элементы а, у, н, п, о, б, м, р, ы, и, э.
У, Л, М, И, А, О, Н, Р, Э.
При проверке разногласия в написании некоторых
букв (один и тот же элемент служит началом
написания нескольких букв), тогда ученики
должны обосновать свою точку зрения ввыборе
определённых букв.
Вывод:
­ Что мы сейчас делали?
­ Кому было легко?
­ Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть по внимательнее
­ не получилось
Дети восстанавливают буквы.
Работают в в паре:
«Исследуют » в парах:
восстанавливают недостающие в
буквах элементы и читают
получившиеся слова: баобаб,
бобр,
баллон, бубны, бал, булка.
Обращают внимание на
последнее слово, в котором
встречается неизученная буква к,
она прописана полностью.
На доске по цепочке делают выводы
Оценивают свою работу
кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть
по внимательнее
­ не получилось
Умение
проводить
самоанализ и
самооценку.
принимать и
сохранять
учебную задачу;
адекватно
восприниматьоце
нку учителя,
осуществлять
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
Самостоятельная
работа
Запись слов под диктовку на свободных строках
пи, по, пл
пал, пыл, бил­ пил
Записывают слова под диктовку
на свободных строках
пи, по, пл
пал, пыл, бил­ пил

Работа с
вариативной
частью
1. В задании «Соедини по порядку» полученный
треугольник можно заштриховать.
2. Работа с таблицей:
вписать недостающие буквы.
(могут вычёркивать найденные пары букв, как
показано в таблице).
Работа с лентой букв.
Итог урока.
Рефлексия.
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
­ В конце каждого урока мы с вами подводим итоги
нашей работы.
Какая цель была в начале урока?
­ Мы достигли нашей цели?
­ Кому понравились задания, которые мы
выполняли?
­ Кому было легко? Трудно?
Тогда давайте подведем итог урока с помощью слов
1. В задании «Соедини по
порядку» полученный
треугольник дети
заштриховывают
2. Работают с таблицей:
вписывают недостающие буквы.
(вычёркивают найденные пары
букв).
Дети указывают недостающую
строчную букву у (можно её
вписать), а клеточка для
заглавной буквы Б остаётся
свободной, но назвать букву дети
обязаны.
Работают с лентой букв.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию.
Ответы детей.
Выражать
доброжелательно
сть и
эмоционально­
нравственную
отзывчивость
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли (к.)

на доске:
­ Я учился...
­ Было интересно...
­ Было трудно...
­ Мне захотелось...
­ У меня получилось...
Беседа по вопросам:
Оцените свои достижения на уроке.
Посмотрите на все кружки которыми вы себя
оценивали каких у вас больше посмотрите и
оцените свою работу кружком за весь урок.:
– я доволен своей работой на уроке.
­ мне необходимо быть чуть по­внимательнее на
уроке
­ не получилось достичь всех целей
­ Спасибо всем за работу.
Учащиеся
оценивают свою работу
кружком за весь урок.:
– я доволен своей работой
на уроке.
­ мне необходимо быть чуть
по внимательнее на уроке
­ не получилось достичь
всех целей

Урок обучения грамоте (письму) в 1 классе

Тема: Строчная буква п.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву п ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): сравнивают печатную и письменную буквы п ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; обводят элементы буквы п безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основное содержание темы, понятия и термины: строчная буква п , звук [п], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов.

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки).

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

(Приветствуют учителя, проверяют готовность УК уроку, эмоционально настраиваются на урок.)

II. Постановка учебной задачи

Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Закончите стихотворение и узнайте, какую букву будем сегодня учиться писать.

Пианино Прошино

Новое, хорошее.

Пальчик клавишу нажмет,

Пианино запоет:

До-ре-ми! До-ре-ми!

Лучше пой, а не шуми!

Пляшут птички на тропе,

Напиши им букву …(п.)

Правильно! Строчную букву п .

III. Актуализация опорных знаний

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой п . Что вы про нее узнали?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

На что похожа буква п ? (Ответы детей.)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка и барабан».

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!. (Пальцы в кулак. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным пальцем и мизинцем постучать по большому пальцу.)

2. Правила посадки за столом во время письма.

Проверим посадку, правила обращения с ручкой. (Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.)

3. Работа в «Прописи 3» (с.3). Анализ начертания строчной буквы п . Написание строчной буквы п .

Будем учиться писать строчную букву п . Откройте с.3. Посмотрите на строчную букву п . Из каких элементов она состоит? Сравним ее с печатной буквой. (Рассматривают строчную букву п, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.)

п .

Первый элемент – короткая наклонная линия, второй элемент – короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и внизу (вправо).

Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз, до нижней линии рабочей строки, пишем прямую. Делаем повтор по прямой вверх до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижнгей линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

Показ и объяснение учителем написания буквы д .

Выполним письмо буквы в воздухе. (Выполняют письмо в воздухе, в прописи.)

Пропишем буквы по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. (Пишут по контурным линиям.)

Напишем строчную букву п . (Письмо буквы п.)

Напишем слоги. Прочитайте слоги на второй строке сверху. Объясните, каким соединением будем соединять буквы п и а в слоге па , п и ы в слоге пы , п и у в слоге пу . (Письмо слогов па, пы, пу.)

Напишем слова пила, пела. (Письмо слов.)

Чем отличаются эти слова? (Гласным звуком и постановкой ударения.)

На каком слоге стоит ударение? (В слове пила – на втором слоге, в слове пела – на первом.)

4. Слого-звуковой анализ слов пила, пела.

Какое слово пропущено в предложении? (Пила.)

Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов в слове? (Два.)

Какой слог ударный? (Второй.)

(Два.)

Из чего состоит первый слог, второй слог? (Из слияния согласного с гласным.)

Рассмотрим схему слова пела . Сколько слогов в слове? (Два.)

Какой слог ударный? (Первый слог.)

Сколько звуков в первом слоге, во втором? (Два.)

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Наклоны вперед и назад,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, Рывки руками перед грудью

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже. Вращение головой

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка, Садятся за парты

Отдохнули мы слегка.

5. Слого-звуковой анализ слова пенал .

В предложении пропущено слово. Какое? Впишем его. (Вписывают слово.)

Рассмотрим схему слова пенал . Сколько слогов в слове? (Два.)

Какой слог ударный? (Второй.)

Сколько звуков в первом слоге? (Два.)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков.)

Сколько звуков во втором слоге? (Три.)

Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного с гласным и согласного без слияния.)

V. Рефлексивно-оценочный

Какую букву писали на уроке?

Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной буквы п ?

Буква п довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем еще надо поработать?