Ольга Царькова
Беседа с детьми средней группы «Праздник - это весело!»

Цели : Продолжать знакомить с таким праздником , как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

1. Загадывание загадок :

Вот красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана

Скажите, кто она? (Новогодняя елка) .

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник… (Новый год)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

2.- Ребята, как вы думаете, какой приближается праздник ?

Почему вы так решили?

Новый год один из самых веселых и любимых праздников во всем мире . По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. К Новому году очень долго готовятся, ждут подарков.

Скажите, а как люди готовятся к празднику ?

Подготовка к Новому году начинается задолго до праздника . Открываются праздничные базары , где можно купить различные игрушки, сувениры, украшения, подарки. Украшаются улицы, дома, везде ставят елки и украшают их, изготавливают подарки и открытки своими руками.

3. Показ картинки «Хоровод возле елки»

Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

Как одеты дети?

Что они делают возле елки?

Какая елка? Чем украшена?

Кто пришел на праздник к детям ?

А кто такой Дед Мороз?

Как он выглядит?

Дед Мороз – добрый волшебник, толстенький и с белой бородой. Он носит длинную шубу, валенки, меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

Кто мне скажет, почему Деда Мороза называют волшебником?

Для чего ему нужен посох?

Если Дед Мороз подует на окно – окно покроется волшебным ледяным узором. А если Дед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой – то пойдет снег. У него есть волшебный посох, к чему он не прикоснется этим посохом, все замерзает.

Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Живет он в городе Великий Устюг. Там для него построен дворец из дерева и стекла. Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники. У Деда Мороза есть своя мастерская.

Как вы думаете, для чего ему нужна мастерская?

В ней он вместе со своими помощниками целый год изготавливает игрушки, подарки для детей.

Ребята, а как Дед Мороз узнает, какой подарок хотят получить от него дети на Новый год?

Деду Морозу можно написать письмо, а письмо отправить по почте или положить на окно на ночь. А ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему во дворец.

Всегда ли он может подарить то, что они хотят? Почему?

Дед Мороз смотрит в свою волшебную книгу, сколько хороших поступков было у детей, и заслуживают ли они те подарки, которые просили. Еще он никогда не подарит опасные, острые предметы. Есть такие подарки, которые Дед Мороз не может подарить без разрешения родителей, например, котенок или щенок. А еще он не может дарить все-все-все, что хочет ребенок, потому что есть и другие дети, которые тоже хотят получить подарки.

Ребята, а вы любите Новый год?

Тогда давайте с вами поиграем.

4. СРИ «Новый год в детском саду»

Разработка сценария Нового года для ДОУ.

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица

Роли исполняют взрослые

Волшебник

Снеговик

Дед Мороз

Роли исполняют дети средней группы

Снежинки

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети. Всем нам елка нравится!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Наша елка", слова 3. Петровой, музыка А. Островского.

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник . Интересно, как зовется этот праздник?

Дети . Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий . Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок.

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий. Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен.

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник.

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий . Гном забавный и смешной.

Гном . Верно, верно! Я такой!

Ведущий. Хочешь с памп ты играть, песни петь и танцевать?

Гном.

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется «Песня про елочку», слова М. Булатова, музыка Е. Тиличеевой.

Гном.

Тень-тень, потетень!

Жил в лесу один олень.

У него огромный дом

С дверью и большим окном.

Ведущий. А давайте-ка о нем дружно песенку споем!

Исполняется песня-танец "У оленя дом большой".

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник . Гном, счастливого пути!

Ведущий . Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

С нами вместе веселился,

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я па улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.

Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )

в младшей группе «Полянка»

на тему : «Что такое Новый год

Подготовила :

воспитатель

Михайлова Н. В.

Чебоксары 2016

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .

Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.

Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.

Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.

Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.

Беседа с детьми о празднике Новый год .

Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)

Методы и приемы :

1. Вводная часть.

Беседа с помощью вопросов

2. Основная часть

Просмотр презентации о празднике новый год

Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)

Дидактическая игра «Что находится в мешке»

Игра «Мы украсим елочку»

Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия .

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?

Дети : Зима.

Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети : Новый год .

Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?

Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.

Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.

А вы хотите побольше узнать об этом празднике?

Дети : Да

Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.

(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)

Показ презентации Новый год .

Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)

Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…

Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.

Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)

Дети :Елочку.

Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.

Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?

Дети : шарами, игрушками.

Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.

И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)

Дети :Дед Мороз

Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.

И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.

Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?

Дети : Снегурочка

Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.

(стук в дверь и входит Снеговик)

Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?

Дети : Снеговик.

Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?

Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?

Дети : Шар. Игрушка.

Воспитатель : Какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?

Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?

Дети : Один. Гриша повтори.

Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.

Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.

Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?

Дети : Много.

Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?

Воспитатель : Большой или маленький?

Дети : Большой

Воспитатель : Какой формы шары?

Дети : Круглого.

Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку

Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?

Дети :Много.

Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .

Игра «Наряжаем елочку»

Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)

От подставки (опускают руки вниз)

до макушки (поднимают руки вверх)

Шарики цветные (показ шара)

Рыбки золотые (прижимают ладоши)

Озорные петушки

Разноцветные флажки

Громко хлопнула хлопушка

Зазвенели все игрушки

Ах-ах -ах.

Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.

Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?

Дети : играли, украшали елку. Новый год .

Воспитатель :А что вам понравилось?

Дети :Снеговик, украшать елку….

Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

(Первый год обучения)

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник ”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)


Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.