Выставка в детском саду «Моя любимая Агния Барто»

Выставка для малышей и их родителей «Моя любимая Агния Барто» в ДОУ

Выставка по стихам А.Л. Барто

Черникова Дина Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию выставку «Моя любимая Агния Барто». Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Это выставка состоит из книг, поделок, игрушек, семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей; украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Назначение: изготовление подарков, украшение интерьера.
Цель: организация выставки семейного художественного творчества, украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Задачи: учить детей создавать выразительные образы; развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения; воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками; обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

У нас в стране каждую весну, в конце марта начинается "Неделя детской книги". К этой неделе мы и решили приурочить выставку по стихам для малышей А. Л. Барто из серии стихов «Игрушки». В ней решили участвовать и родители наших малышей. Они помогали в изготовлении поделок, книжек-самоделок.

"Книжкина неделя" - это праздник, придуманный замечательным писателем Львом Кассилем. Первый раз его провели в 1943 году. Когда в кремле в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась эта поэтесса, каждую строчку ее стихов сопровождал гул детских голосов, повторяющих наизусть ее стихи. Она говорила так: "Я начну читать стихотворенье, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!" Конечно, вы все знаете эти стихи с детства. Давайте и мы прочитаем все вместе знакомые и любимые строчки: "Уронили мишку на пол...", " Идет бычок, качается...", "Зайку бросила хозяйка...", " Наша Таня громко плачет..." Вот видите, вы тоже хорошо их помните. А зовут эту поэтессу... Агния Львовна Барто.


Агния Барто детская поэтесса стихи, которой известны не только детям, но и мы взрослые прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. «Стихи для маленьких» Барто веселы и интересны даже крохам!
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он – хороший».


Поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы, так как по интонациям они очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.


Стихи Агнии Барто - это страницы детства. Они помогают нам воспитывать в детях привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.


Творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Возрождаются прекрасные традиции совместной подготовки к праздникам, украшения дома, изготовления подарков своими руками.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!


Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.


Веселые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.


Сегодня я Вас познакомила с выставкой, посвящённой поэтессе А. Барто и ее стихам для маленьких из цикла «Игрушки».

1. Фото не совершенно высококачественные, но видна мысль.
Почему-либо, чуть получив задание, сходу поразмыслила о Танечке и о макете. У нас около 10-ка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играет - ну не любит кукол.

2. Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но выполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Супруг выпилил кусочек фанеры и зашкурил. Я карандашом поделила приблизительно на 3 зоны - травка, песок и сама речка.

3. Поначалу речка. Вначале задумывалась о салфетках. Можно было жгутиками сделать эффект волн, но передумала - для дочи это сложно. На выручку пришла моделирующая паста. Заместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Поначалу линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Потом прибрежный песок. К гадальщице не ходи - это манка. Тут просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания излишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и сделали.
Потом под моим управлением доча смешала акриловые краски (белоснежная + голубая) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Дальше травка. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, потому что поразмыслила, что для моей непоседы это нудно будет. Порезала квадратики, не знаю приметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечерком, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо вышло! Заторцевали всю "зону травки", кроме малеханького прямоугольника - место для коврика.

4. Дальше развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и куска шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девченки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно практически поднести к лицу, а еще она с маленькими волосами, которые можно чуть-чуть навести в сторону лица и немного прикрыть ухмылку куколки (все-же у Танечки горе).
И последнее - закрепляем каждую девченку на ее месте. Танечка на берегу рыдает, а девченки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

5. Ну и в итоге самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все превосходное просто!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ ГОУ №1376

119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, корпус 2 тел. факс 8-499-749-52

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б

«Музей «Игрушки» Агнии Барто»

Подготовила и провела воспитатель

второй младшей группы №11б

Фалева Светлана Евгеньевна

2014 год

«АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

Оформление: портрет Агнии Львовны Барто, работы родителей по проекту «Агния Барто. Стихи детям», выставка книг, игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, флажок, машина, котенок)

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Вторая младшая группа

Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»

Цели: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Средства:

Оформленное помещение «Мини-музей игрушек», игрушки по стихам А.Барто, подарочные книги со стихами А.Барто, поделки к стихотворениям А.Барто.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в помещение, где оформлен мини-музей игрушек

Воспитатель:

Мальчики и девочки, а также наши гости
Музей игрушек увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

(Воспитатель просит гостей рассказать о правилах поведения в музее.)

Воспитатель:

А наш музей необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель:

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик»

Воспитатель:

Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?

Правильно, это слон.

Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

Воспитатель:

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а (Даша) расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).

Воспитатель:

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Воспитатель:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Вот - так, вот – так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот - так. Вот – так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем)

Прыг – скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (Настя)прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите Таня горько плачет.

Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

Воспитатель:

Ребята, в нашем мини музее еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (ответы детей)

Правильно, ребята, все эти стихи написала Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

За ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее мы дарим вам на память эти замечательные книги с красочными картинками и стихами Агнии Барто.

Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора
Поиграть пришла пора.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чудесная страна»

Творческий проект

«Агния Барто-детям»

Проект составилаТузенко Н.А.,

воспитатель

г. Лиски

Характеристика проекта:

По доминирующему методу:

- творческий ;

По характеру содержанию:

-ребенок, его семья; воспитатель, музыкальный руководитель.

По характеру участия ребенка в проекте:

-участие от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контакта :

-в контакте с семьёй, с детьми других возрастных групп, со сверстниками;

По преобладающему мотиву:

-совместная творческая деятельность;

По доминирующему виду творчества:

-словесное творчество, чтение стихотворений А.Л.Барто;

По форме представления результата:

-конструкция (выставка рисунков),

-конкурс чтецов (конспект),

-фотоотчёт.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный - 2 недели.

Цели и задачи проектной деятельности:

Образовательная область «Познание»:

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Развитие воображения и образного мышления

Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

Работать над выразительной речью детей.

Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательная область «Художественное творчество»:

Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

Воспитывать интерес к игре – драматизации

Способствовать обогащению игрового опыта.

    Этап – подготовительный.

Поставить перед детьми проблему: «Какие стихи об игрушках вы знаете?»

Обоснование проблемы - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,

непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворенийс детьми.

    Этап – основной (практическая часть проект) :

    Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

    Оформление книжного уголка по теме проекта;

    Создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

4.Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и других произведений поэтессы.

    Этап Мероприятия познавательного цикла

    Просмотр презентации по произведениям: «Агния Барто-детям» просмотр с использованием мультимедиа.

    Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе».

    Заучивание наизусть стихотворений автора по выбору детей.

    Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».

    Этап - Продуктивная творческая деятельность :

    Рисование «Подарок бычку»

    Лепка: «Погремушка»

    Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»

    Этап игры

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

    Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

    Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.

    Этап – информирование родителей, взаимодействие с родителями.

    Консультации для родителей

    «Читаем ребенку перед сном»

    Как научить ребенка запоминать стихи».

    «Как играть дома».

    Совместная творческая деятельность родителей и детей в создании рисунков к тематической выставке.

    Вечер чтения произведений А.Барто в кругу семьи.

    Этап – реализации замысла.

    Оформление в группе книжной мини – выставки «Моя любимаякнижка»

    Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Любимое стихотворение»

    Конкурс чтецов «Агния Барто-детям»

    Презентация проекта.

    Создание фотоотчёта о проведении конкурса чтецов « Агния Барто-детям».

    Конспект итогового мероприятия «Конкурса чтецов»

    Награждение участников итогового мероприятия дипломами и грамотами.

Почти каждый ребенок в России знает стихи про мишку, зайку, бычка и т. д. И мы, взрослые, прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. Стихи для маленьких Агнии Барто веселы и интересны даже крохам!

У меня давно появилась задумка сшить книжку на детские стихи Агнии Барто про игрушки. Но никак не получалось выделить время на шитье такой книжки.
И вот я получила заказ на книжку для малыша, которому нет еще и годика. По заказу не было конкретной темы, только было пожелание, чтобы можно было делать какие-то действия. Я предложила сделать книжку "Игрушки".

Таким образом мне удалось реализовать свою задумку. Более того, следом за первым заказом получила второй - для ясельной группы. Я решила: Гулять так гулять - и сделала сразу три книжки (две на заказ и одну для желающих иметь такую книжку).

В книжке обложки из плотного фетра и 4 листа из ткани. На листы книжки и на переплет установлены люверсы, что позволяет при необходимости разобрать книжку на отдельные листы. Что очень удобно, если какой-то лист загрязнится и его надо будет постирать.

1. "Зайку бросила хозяйка"...
На скамейке сидит очень грустный зайка. Над ним серая туча из которой идет дождь (бусины белого и голубого цвета). Под скамейкой около лужи сидит веселая улитка. Под одним из листиков спряталась бабочка. Большой листик крепится к страничке при помощи липучки. Над зайчиком липучка в виде большой капли. Можно большой листик прикрепить над зайчиком, чтобы спрятать его от дождя.

2. "Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко"...
На страничке лошадка из фетра с гривой и хвостом из ниток мулине. Седло лошадки сделано в виде кармана, где лежит гребешок из толстого фоамирана (2 мм) в два слоя. Так что таким гребешком можно "причесать" хвост и гриву. А еще можно заплести их в косички. Перед лошадкой стоит чашки, где лежит листик. Это пуговица, и чтобы она не потерялась или чтобы ребенок не проглотил, пуговица очень прочно прикреплена при помощи нитки мулине. Так что лошадку можно не только причесать, но и покормить.

3. "Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу"...
Достаточно большой мишка из фетра, его рост 14 мс. Одна лапка у мишки крепится при помощи кнопки. Когда малыш отремонтировал мишку, можно будет посадить его в машину. На странице изображена машина, у которой кузов сделан в виде кармана.

4. "Идет бычок, качается"...
Бычок - это пальчиковая шагающая кукла из фетра. На доску пришиты пуговицы, по которым малыш шагает пальчиками. Чтобы сюжет с бычком был законченным, я решила, что надо бычку помочь. На страничке есть два кубика, которые крепятся на липучку. Около доски пришиты липучки, чтобы к ним можно было прикрепить кубики. Таким образом получаются ступеньки, по которым бычок может спуститься и тогда он не упадет.

5. "Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок"...
Для этого стиха я сделала целый разворот. Здесь будут задействованы мишка и бычок из предыдущих стихов. Они довольно большого размера, поэтому одной страничке недостаточно. На одной странице кроватка для мишки. Подушка и одеялко из флиса. Подушка пришита полностью, а у одеяла пришиты только две стороны. Сюда можно положить мишку, которому мы пришили лапку. Рядом с кроваткой на коврике стоит розовая слониха в шляпке. На второй странице стоит коробка. Она сделана в виде кармана, куда можно положить бычка. И здесь стоит слон, которому не спится. Видимо, это артист цирка, у него красивая шапочка и попона.

6. "Наша Таня громко плачет"...
Для этой странички использован готовый фрагмент ткани. Мячик сделан на перетяжке и получается, что он "плавает" по воде. Над девочкой "летает" бабочка - это пуговица-бабочка передвигается по нитке-мулине.

7. " Матросская шапка, веревка в руке"...
Для основы страницы тоже использована ткань с готовым рисунком. Кораблик на перетяжке, получается что он "плавает" по реке. В кораблике сидит довольная лягушка. На берегу три лягушки побольше, и в камышах сидит большая лягушка - это готовый принт на ткани. Так что можно посчитать лягушек (счет до 5), определить размер - 1 маленькая, 3 средних и 1 большая. А еще на странице есть бабочки, которые с обратной стороны страницы соединены между собой. Получается очень интересно для малыша: потянешь за одну бабочку, а другая тоже двигается.

8. "Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине"...
Основа страницы - это ткань с котиками. Можно посчитать, сколько всего котиков на страничке. На странице пришита аппликация из трех кубиков и котенок Гав. Грузовик к странице крепится при помощи большой кнопки. Кузов грузовика сделан в виде кармана. Можно отстегнуть машину от страницы, посадить в кузов котика и покатать его. Можно проиллюстрировать стишок, как кот опрокинул грузовик и убежал. А можно посадить в кузов машины какую-то небольшую игрушку.

9. "Самолет построим сами"...
На страничку пришиты 10 пуговиц-звездочек разного цвета и размера. При помощи липучки к ней крепится самолет. Это самолет-пазл, который мы построим сами. Он состоит из основания пазла и четырех деталей, из которых собираем самолет. Основа пазла-самолета крепится к странице на кнопку, сам самолет сделан в виде кармана.
Так что в самолет можно посадить любую небольшую игрушку и покатать ее.

Вот такая книжка для малыша, которая не только знакомит его со стихами Агнии Барто, но и учит добру.