Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Мое Отечество».

Выполнили воспитатели:

Журавлева М.В.

Архипова О.В.

Дзержинск

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 20»

воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.

Творческое название:

«Мое Отечество» .

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

среднесрочный

Количество

Групповой

Интегрированный

Информационно-творческий

Визитная карточка.

Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.

А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.

Данный проект посвящен гражданско

патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Формировать представление детей о родной стране;

Обобщить знания детей о национальных костюмах;

Формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

Развивающие:

Развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;

Развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

Побуждать детей к совместной деятельности.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.

Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.

Планирование.

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:

Подготовка к проекту

Реализация проекта

Презентация

Разработка плана реализации проекта.

Провести диагностику детей на начало проекта

Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»

Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации

Проведение викторины « Мое Отечество»

Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,

Проведение индивидуальных консультаций,

Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:

«Что такое Родина, символика, народные костюмы

«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»

«Зачем нужны национальные костюмы»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Знакомство с национальными и государственными символами России.

4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.

Планирование.

Образовательные области

Дата,название мероприятий, задачи.

Познавательное развитие

13.02 . Рассматривание альбома «Государственная символика».

Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.

14.02 .Чтение художественной литературы.

Задачи : формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.

20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»

Задачи : Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.

22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»

Задачи : Углублять знания детей о Родине.

1.03 Беседа «Выборы в стране».

Задачи : Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.

2.03 . Викторина «Мое Отечество»

Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.

Художественно-эстетическое развитие

8.02 . Заучивание Гимна России.

Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.

16.02 . Празнование «Масленицы».

Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.

19.02 .ООД Рисование.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи : Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.

Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.

22.02 ООД Лепка.

Тема: Пограничник с собакой»

Задачи : Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

26.02 Конструирование солдата в вечернее время.

Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.

2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».

Задачи: обобщить знания детей о Родине.

Физическое развитие.

12.02 . п/и «Собери флажки».

Задачи : учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

15.02 .п/и «Будь ловким»

Задачи :учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Социально-коммуникативное развитие

8.02. Д/и « Профессии».

Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

15.02 Д/и «Скажи по-другому».

Задачи : упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов

Речевое развитие

5.02 . ООД Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

12.02 беседа в вечернее время

Тема : «Наша Родина-Россия»

Задачи : воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России

16.02 ООД Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

26.02. Чтение стихов о Родине.

Задачи : Обогащать духовный мир детей.

Работа с родителями.

Форма проведения.

Оформление альбома

Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».

Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Выставка детских рисунков.

Оформление стенгазеты «Мое Отечество»

Старт проекта «Моя страна. Мое Отечество»

20 января Рязанским региональным отделением «Молодая Гвардия Единой России» был дан старт нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Данный проект носит патриотический характер. Его целью является ознакомление подрастающего поколения с государственной символикой, основными законами нашего государства, символикой Рязанской области.

Так 20 января, заместитель руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР, куратор регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество» Екатерина Шуба провела первый открытый для учащихся 7 классов МОУ СОШ №50. Екатерина презентовала данный проект, рассказала ребятам о предстоящей деятельности. Темой первого занятия стала государственная символика РФ. Ребятам было рассказано о государственном гимне, гербе, флаге нашего государства. Первый урок носил вводный характер. Символы нашего государства в виде герба, гимна, флага прошли долгий исторический путь развития и становления. Все они достаточно видоизменились, однако сохранилась историческая преемственность.

В конце занятия ребятам было предложено закрепить свои знания. Екатерина провела небольшую мини-викторину по только, что представленной информации. Ребята с радостью ответили на все вопросы, из чего можно было сделать вывод о том, что первое занятие прошло успешно.

В рамках данного проекта планируется проведение еще нескольких уроков по следующим темам: «Символика города Рязани», «Символика Рязанской области», «Государственная символика зарубежных стран», «Конституция РФ» и др. В конце обучения предполагается провести конференцию, где уже ученики поделятся своими знаниями и выступят с докладами по понравившейся теме.

Преподаватели МОУ СОШ №50 отметили, что очень рады, что активисты МГЕР пришли с таким интересным проектом именно в нашу школу, с удовольствием готовы к плотному сотрудничеству в рамках других проектов.

Мероприятия, приуроченные ко Дню студента

Праздничные гуляния в рамках проекта «Моя история»

25 января в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина прошли праздничные гуляния, посвященные Дню российского студенчества. В данном мероприятии приняли участие, в том числе и активисты Рязанского регионального отделения МГЕР.

Молодогвардейцы также поздравили всех студентов с этим праздником и пожелали успехов в учебе.

На мероприятии выступила Министр молодёжной политики, физической культуры и спорта Рязанской области Татьяна Евгеньевна Пыжонкова, которая поздравила также всех Татьян с праздником. С поздравлениями выступил также и.о. ректора Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина.

Участникам мероприятия предлагалось принять участие в игре по станциям, попробовать безалкогольные напитки и сладости. Завершением мероприятия стал забег Татьян, представительниц от всех факультетов Университета.

Праздничные пикеты

24 и 25 января Рязанским региональным отделением МГЕР в рамках проекта «Моя история» на центральных площадях города были проведены праздничные пикеты, приуроченные к празднованию Дня студента. Ребята раздавали праздничные календари жителям города и рассказывали о данном празднике. Рязанцы были приятно удивлены таким вниманием и с радостью реагировали на «подобные комплименты».

Рязанские молодогвардейцы реализуют патриотический проект «Моя история»

В рамках проекта «Я Доброволец», «Моя история» активисты Рязанского регионального отделения сходили в гости к ветерану Великой Отечественной войны Константину Николаевичу Кипарисову. За чаепитием Константин Николаевич рассказал ребятам свои военные истории, которые были зафиксированы активистами для дальнейшей передачи в архив.

«В конце 1942 года после ранения на фронте мой отец был направлен старшим хирургом эвакопункта в Ижевск. Он взял меня с собой. Там я пошел в 10-й класс школы, по окончании которой поступил в Ленинградское артиллерийско-техническое училище. Потом меня направили в Житомирский учебный артиллерийский лагерь, дальше – в Печенгский полк. Спустя какое-то время наш полк отправили в Венгрию, где в районе озера Балатон и города Секешфехервар шли тяжелые бои. Я попал в 9-ю гвардейскую армию, которая была сформирована из воздушно-десантных войск. С этой армией я прошел всю Венгрию, половину Австрии. 31 марта 1945 года на подступах к Вене я получил ранение. Встречал день Победы, лежа на больничной койке. Помню, как из всех окон госпиталя шла радостная пальба. Залпы стояли весь день. Никто до конца не мог поверить, что вот она – Победа – пришла». (по материалам сайта http://er.ru).
Молодогвардейцы с воодушевлением слушали захватывающую историю. Также активисты задали вопросы о приближающемся празднике: 70-летии снятие блокады в Ленинграде. Константин Николаевич отметил, что это было страшное время, но наш народ героически выстоял этот этап. Вечная память всем героям войны».

Реализация проекта «Агенты»

22 января активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» в рамках Федерального проекта «Агенты» совместно с сотрудниками полиции РОВД по Советскому району провели антиалкогольный рейд по контролю, за продажей алкоголя несовершеннолетним.

В ходе проведения рейда агентами и правоохранительными органами из 3 проверенных торговых точек было выявлено и зафиксировано 2 факта продажи спиртосодержащей продукции лицам, не достигшим 18- летнего возраста.

Так продавец, торговой точки ИП Мамедов усомнившись в возрасте покупателя, попросила предъявить паспорт, удостоверившись, что молодому человеку еще не 18 лет все же была продана алкогольная продукция, и пиво оказалось в руках подростка.

В следующей торговой точке ИП Поляков продавец постеснялась спросить документ и осуществила продажу алкогольной продукции.

Правоохранительными органами были составлены протоколы, продавцы привлечены к административной ответственности – штрафу в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

25 января в рамках Федерального проекта «Агенты» в День российского активисты Рязанского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» провели рейд с целью выявления, нарушений правил продажи алкогольной продукции.

В ходе рейда «агенты» пытались приобрести алкоголь как в крупных сетевых магазинах, так и не в небольших пунктах торговли. Так «агентами» было проверено свыше 10 магазинов, но все безуспешно.

Надо отметить, что в сетевых магазинах были развешены вывески «о запрете на реализацию алкогольной продукции» а в маленьких магазинах активисты совершая покупку, продавцы на отрез отказывались продавать алкоголь.

Реализация проекта «Школа политического лидерства»

22 января в рамках проекта «Школа политического лидерства», «Фабрика смыслов», «Я –Депутат» прошел круглый стол со студентами ВУЗов города Рязани на тему «Молодежь и современные молодежные общественные организации». Данное мероприятие проводилось в преддверии праздника День студента, празднуемого 25 января. В данном обсуждении принял участие заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Рязанской городской Думы Швецов Владимир Васильевич.

Владимир Васильевич выступил перед ребятами с напутственным словом, отметив что, молодежь – это наша опора и надежда. Партия «Единая Россия» активно сотрудничает с молодыми кадрами, которые оказывают своей деятельностью огромную помощь.

Далее обсуждение плавно перетекло к вопросу: А кто же такой современный студент? С какими проблемами он сталкивается. Участники пришли к выводу о том, что основная проблема с которой сталкивается современный представитель молодежи – это вовсе не отсутствие денег, новых смартфонов и вещей. Это дикая потребность в самореализации, самосовершенствовании. Молодежные общественные организации являются одним из ключевых инструментов и площадок для собственной самореализации. Участники поделились и обменялись своим опытом работы в организациях подобного рода.

В ходе обсуждения был затронут вопрос регионального законодательства. В частности один из выступающих упомянул принятый совсем недавно закон Рязанской области «Орегулированииотдельных отношений в сфере государственной молодёжнойполитики в Рязанской области», который был принят совсем недавно. Участники круглого стола отметили важность положений данного закона, которые касаются деятельности двух организаций, таких как Молодёжный парламент при Рязанской областной Думе и Молодежного правительства.

Затем региональным куратором проекта «Школа политического лидерства» Попковой Дарьей был прочитан тренинг «Личное планирование». Молодые люди с активной жизненной позицией зачастую ставят перед собой различные цели, направленный на эффективный результат деятельности. В рамках тренинга ребята разобрали понятие «эффективность» любой деятельности, как правильно ставить цель, что такое дерево целей и декомпозиция цели. В ходе упражнений участники каждый на своем примере выстроил дерево целей, необходимый результаты, задачи, которые необходимо решить для достижения нужного результата.

В целом тренинг, прошел продуктивно. Многие из участников заинтересовались деятельностью организации «Молодая Гвардия Единой России», видя в ней отличную площадку и «пространство возможностей для тех, кому не все равно».

Обучение в рамках региональной партийной школы

21 декабря в рамках партийного проекта «Гражданский Университет» состоялось очередное занятие в рамках действующей региональной партийной школы. Для обучающихся было прочитано 2 лекции. Первую лекцию читалкандидат педагогических наук, директор Центра молодежных и международных проектов, советник ректора РГУ имени С.А. Есенина по реализации молодежных и международных проектов Селиванов Александр Александрович. Речь шла о политической ситуации в стране. Так как среди обучающихся есть действующие депутаты, они поделились своим опытом, с какими трудностями им пришлось столкнуться в ходе предвыборной кампании. Данное обсуждение помогло разобраться в остановке, которая сложилась в нашем регионе.

В следующей лекции «Политическая власть в управлении обществом», прочитанная кандидатом политических наук, доцентом Рязанского заочного института (филиала) Московского государственного университета культуры и искусств Александром Семёновымбыли затронуты такие вопросы как, политическое управление и его виды, политический менеджмент, основные типы управления.

Реализация проекта «Я –Депутат»

Круглый стол «Ответственность за деятельность игорного бизнеса»

23 января в конференц-зале спортивного комплекса «Спартак» активисты Рязанского регионального отделения совместно с депутатами Молодёжного парламента при Рязанской областной Думе провели обсуждение вопроса ответственности за деятельность игорных заведений, в том числе привлечение к данной деятельности несовершеннолетних граждан.

Все участники круглого стола поддержали тезис о том, что, не смотря на ограничения деятельности таких заведений они, тем не менее, существуют вопреки законодательству.

Региональный координатор проекта «Агенты» привел несколько примеров закрытия игорных заведений в различных регионах Российской Федерации, безусловно, при поддержке активистов МГЕР.

Основным же вектором обсуждения стало, в первую очередь, регионального законодательство, касающееся вопроса ответственности за деятельность игорных заведений.

Так было предложено увеличить штрафы и предложить изменения в закон Рязанской области «Об административных правонарушениях». В частности изменения должны коснуться ст.ст. 11.11 и 11.12 данного нормативного правового акта.

Молодыми депутатами был поднят вопрос относительно организации азартных игр в сети «Интернет» и соответственно ответственности за данное деяние, так как большинство игорных представителей перемещаются именно на просторы «Интернета».
Одним из активистов РРО ВОО МГЕР была предложена инициатива приравнять букмекерские конторы, лотереи и тотализаторы к игорному бизнесу и также переместить их в специальные зоны, возможно и в пределах регионов.

Участники круглого стола решили в ближайшее время подготовить проект закона о внесении изменений в обсуждаемый нормативный правовой акт.

Встреча с Губернатором Рязанской области

Губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалев провел встречу в Рязанском государственном Университете имени С.А.Есенина. На данную встречу были приглашены преподаватели ВУЗа, деканы факультетов, завидущие различных кафедр, а также ряд студентов. Также на встречу была приглашена Екатерина Шуба, которая является заместителем руководителя Рязанского регионального отделения МГЕР.

Олег Иванович отметил, что в настоящее время Университет находится в сложном и даже тяжелом положении, однако О.И.Ковалев ответил, что всей душой «болеет» за старейший ВУЗ Рязанской области.

Также Губернатор подчеркнул, что вопросы будущего ВУЗа обсуждаются не только на региональном, но и, безусловно, федеральном уровне.

На встрече были награждены Знаком Губернатора Рязанской области «За усердие» ряд преподавателей и студентов Университета.

Реализация региональных проектов «Мы молоды душой», «Моя история»

26 января в г.Ряжске состоялась лыжная гонка открытого личного первенства Ряжского муниципального района памяти мастера спорта СССР В. Дрожинова. Активисты Ряжского местного отделения Рязанского регионального отделения ВОО "Молодая Гвардия Единой России" при поддержке Ряжского местного отделения ВПП "Единая Россия" приняли участие в организации комфортных условий в этот морозный день, ребята выдавали горячий чай с пирогами, участникам и зрителям гонки.

«Молодая Гвардия» вручила приз за оригинальное название бассейна

В нашем регионе активно реализовывается партийный проект «500 бассейнов». Так, 22 января в рамках круглого стола в преддверии Дня студента, был вручен приз за оригинальное название бассейна в Рязанском государственном медицинском университете. В конце прошлого года определился победитель и название бассейна - «Аквамед». Тогда же были учреждены специальные номинации. Одну из них - «Самое оригинальное название» - учредило Рязанское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». Победителем в номинации стал студент III курсамедуниверситета Станислав Мельчаков, предложивший название РГМбас.

Вручая приз, руководитель Рязанского регионального отделения МГЕР Дарья Киселева пожелала победителю успешной сдачи экзаменов и отличного настроения в День студентов, накануне которого состоятся первые заплывы в бассейне Аквамед

Руководитель Рязанского регионального штаба ВОО МГЕР Киселева Дарья:

Данная неделя была богата на события. Одним из важных считаю, запуск нового регионального проекта «Моя страна. Мое Отечество». Ведь не так давно были приняты изменения в федеральные законы «О государственном флаге Российской Федерации» и «О государственном гимне Российской Федерации», направленные на расширение областей использования государственной символики. Так, государственный флаг будет вывешен во всех образовательных учреждениях или на их территории, государственный гимн будет исполняться перед первым уроком 1 сентября, а также на мероприятиях государственных и муниципальных праздников и т.д. Изменения в законодательстве направлены на воспитание гражданственности и патриотизма. Наш проект как раз преследует данные цели. Надеемся, что данный проект получится реализовать во многих школах нашего города, и районы нашей области также возьмут его на вооружение.

Праздник День студента Рязань отметила с размахом. Молодогвардейцы, естественно, не остались в стороне. Праздничные пикеты, гуляния прошли не без нашего участия. Также, в День студента прошло радостное событие для студентов Рязанского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова – это открытие второго в нашем городе бассейна в рамках партийного проекта «500 бассейнов».

Рязанские «Агенты» на страже правопорядка совершили антиалкогольный рейд 25 января. Очень радостно, что алкоголь не удалось приобрести нигде из проверенных точек. Это значит, что вся наша деятельность в этом направлении, безусловно проходит, не зря.

Проекты «Я-Депутат», «Школа политического лидерства» все также активно реализовываются в нашем регионе. В мероприятиях принимают участия депутаты не только молодые депутаты Молодежного парламента при Рязанской областной Думе, но и депутаты Рязанской городской Думы.

Предмет, класс

  • Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

Проект проводится при изучении темы «Я – гражданин России» в 3 классе, по программе «Школа 2100». Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно – сопоставительного анализа. Государственные символы Родины – это часть отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с государственной символикой и историей её изменения в разные исторические периоды. Исследуют, как выглядели государственные символы в прошлом. Большое внимание отводится самооценке учащимися своей работы в форме составления групповых проектов. Проект имеет большое воспитательное значение, он привлекает внимание учащихся к государственной символике России, дает представление о правилах отношения к ней, вызывает интерес к изучению геральдикии и вексиллологии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Может ли существовать страна без государственных символов?

Проблемные вопросы

  1. Почему государству трудно обойтись без официальных символов?
  2. Могут ли символы дать представление об особенностях того или иного государства и каким образом?
  3. По каким причинам одни государственные символы заменяются другими?
  4. Почему надо любить символы своей страны и уважать государственную символику других стран?

Учебные вопросы

  1. Каковы национальные символы России?
  2. Как зарождался гимн?
  3. С какой целью был принят в 1944 г. гимн СССР и какие черты государства в нем прославлялись?
  4. Значение герба в истории России.
  5. Какое значение имело принятие двуглавого орла в качестве нового российского государственного символа?
  6. История флага Российской Федерации.
  7. Когда возникли государственные флаги и почему?
  8. Какую роль выполняли первые русские флаги?
  9. Почему на одном из первых русских флагов были бело-сине-красные полосы?
  10. Какова роль символики в жизни общества?

Визитная карточка проекта

План проекта

Перед началом работы над проектом проводится

Подготовительная работа:

  1. Посещение в школьной библиотеке выставки книг, посвященных истории символов России.
  2. Среди учащихся 3-х классов проводится конкурс рисунков: «Здесь, видны флаг и герб России»

Этапы работы:

I этап- организационный

  1. Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя, коллективное составление таблицы (З-У-Н), планирование
  2. работы в группах («мозговой штурм).

II этап – формулирование темы и цели проекта

  1. Использование подсказок «Советы мотивации», «Вопросы для планирования работы».
  2. Выдвижение гипотез решения проблемы.
  3. Обсуждение плана работы.
  4. Обсуждение возможных источников информации.
  5. Самостоятельная работа в группе.

III этап – работа над проектом

Создание презентаций, публикаций.

IV этап – промежуточный контроль

  1. Обсуждение возникших проблем.
  2. Рекомендации по их решению (неформальный опрос).
  3. Доработка проектов.

V этап – практический

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
  2. Защита проектов на уроке.

VI этап - итоговый

  1. Итоговое оценивание результатов проекта на уроке по группам (Отзывы сверстников).
  2. Проверка понимания (тест). Суммарное оценивание

Постпроектный этап (на следующем уроке)

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Перед началом проекта

  1. Самостоятельная работа в форме таблицы (З-У-Н) на уроке
  2. Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя
  3. Формирование групп
  4. Вопросы для мотивации работы над проектом

В ходе работы над проектом

  1. По плану оценивания: работа с таблицей,практическая работа.
  2. Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
  3. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. Итоговое оценивание умений

После завершения проекта

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
  2. Проверочный список наблюдений за навыками мышления.

Критерии оценивания

  1. Соответствие планирования всего проекта и исследований учащихся целевым стандартам и задачам учебного курса.
  2. Нацелено на развитие навыков высокого мышления, ожидаемых от учеников в контексте проекта.
  3. Оценивания нацелены на интересы учеников, происходят в течение проекта и обеспечивают достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала.

I. Формирующие оценивания

  1. Формальные и неформальные методы самостоятельного оценивания: выявление потребностей учеников, побуждение к самоорганизации и взаимодействию, наблюдение прогресса, проверка понимания, обучение способам метапознания.
  2. Проводятся в начале работы над проектом в процессе демонстрации

«стартовой» презентации учителя, многократно в группах и индивидуально (на плановых встречах с группами, индивидуальное неформальное общение во внеурочное время).

  1. Самостоятельные и проверочные работы, тесты, предусмотренные учебной программой.

II. Итоговое оценивание

  1. Оценивание итоговых материалов и выступлений групп на защите проекта: критерии для оценки содержания, критерии оценки навыков совместной групповой деятельности, коммуникационных навыков, навыков высокого мышления, критерии публикаций, презентаций и других работ учащихся.
  2. Предпочтение отдаётся содержанию работ, а не структуре и графическим элементам.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи (организация здорового досуга, формирование гражданской идентичности гражданина России, добровольческие и волонтерские движения, поддержка молодежных инициатив и другие) необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.

Огрехи и просчеты в воспитании подрастающего поколения приводят к плачевным и необратимым последствиям: это видно из различных исследований и статистических данных, которые показывают ухудшение общего состояния здоровья среди подростков, существующую проблему организации досуга в свободное время, рост употребления наркотиков и алкоголя среди молодежи, увеличение количества разводов среди молодых семей.

В настоящее время очень остро стоит проблема эффективной реализации программ комплексного воспитания, образования и оздоровления подрастающего поколения, организации здорового досуга и отдыха подростков, формирования потребности у молодежи к здоровому образу жизни, готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Особенно актуальна проблема занятости подростков и молодежи в летнее каникулярное время, когда у молодых людей появляется много свободного времени не занятого учебной нагрузкой. Именно в этот период необходимо помочь молодым людям организовать свой отдых и досуг с пользой для себя и общества.

Обоснование значимости программы, новизны идеи:

Владимир Владимирович Путин в своем послании Федеральному Собранию сказал:

«Мы должны поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать из поколения в поколение…

Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики.

Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России.»

Президент ставит перед Правительством РФ и регионами задачу «… развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Всё должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи».

Таким образом, программа летних молодежных лагерей «Моё Отечество» полностью соответствует задачам государственной политики в деле воспитания подрастающего поколения.

Новизна идеи в реализации программы молодежных лагерей «Моё Отечество» заключается в том, что путем проведения лагерей различной направленности, внести вклад в решении проблемы комплексного воспитания подростков и молодежи, так как мы считаем, что:

— военно-патриотиеческий лагерь позволяет подросткам получить практические навыки начальной военной подготовки, укрепить их здоровье, воспитывает в ребятах чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и смекалки;

— естественно-научный лагерь сплачивает молодежь дружбой, одновременно они делают свой вклад в охрану природы своего края и изучения её особенностей, учатся бережно относиться к природе,рационально использовать природные ресурсы;

— водный поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, водный туризм учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, поэтому участие в походах воспитывает находчивость, мужество и умение выходить из сложных ситуаций.

Основной идеей нашей программы является организация интересной, содержательной, добровольной, общественно значимой и практической деятельности молодого поколения, выраженной в самоопределении, самореализации через систему водно-туристического похода, туристического, естественно-научного и военно-патриотического лагерей.

Данные формы организации летнего отдыха содействуют формированию более полноценной личности, воспитывают добровольчество, трудолюбие, волю, настойчивость.

Цель программы:

создание условий для пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, формирование исследовательской деятельности молодежи и вовлечение её в социальную практику средствами молодежных летних лагерей. Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край и Отечество.

Задачи программы:

  1. Изучение истории родного края и страны в целом средствами исследовательской и практической деятельности.
  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности у подростков и молодежи города.
  3. Популяризация туризма как формы активного отдыха среди молодежи детей и подростков города.
  4. Оздоровление подростков и пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формировать у молодёжи представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
  6. Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность.
  7. Привитие молодежи и подросткам навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Виды деятельности по программе:

— военно-патриотический лагерь «Честь имею» – развитие гражданственности и патриотизма;

— естественно-научный лагерь «Я — исследователь» – развитие добровольческой деятельности, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи;

— водно-туристический лагерь «Российские просторы»– развитие гражданственности и патриотизма, пропаганда здорового образа жизни в молодёжной среде;

— туристический лагерь «Память» – развитие гражданственности и патриотизма, поддержка и развитие исследовательской деятельности молодёжи.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шараповская средняя школа

ПРОЕКТ

ОТЕЧЕСТВО

Подготовили:

учащиеся 6 класса

Учитель:

Шишкина Н.Б .

с. Шарапово

2015г.

Оглавление

Введение

Глава I . История села Шарапово.

    1. Почему село так называется?

      Опрос жителей села

      Посещение музеев

      Выставка из бабушкиного сундука

Глава II . Мероприятия.

    1. Праздник «Масленица»

Глава III . Создание альбома о своём селе.

Заключение.

Литература.

Введение.

Актуальность проекта:

события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание. Стала все более заметной утрата нашим обществом традиционного российского самосознания. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения интереса к государственной и военной службе. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Отечество»

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции.

Задачи проекта :

    Изучить дополнительную литературу о родном крае;

    Провести опрос среди жителей села;

    Посетить музеи родного края;

    Воспитывать любовь к родной природе; формировать представление о русской культуре;

    Создать альбом о селе Шарапово

Основные направления реализации проекта:

    Познавательная образовательная деятельность.

    Беседы о родной природе, известных людях родного края.

    Оформление фотоальбома .

    Чтение дополнительной литературы.

    Проведение ряд мероприятий, воспитывающих патриотизм.

Предполагаемые результаты:

    Приобретение знаний об истории родного села.

    Проявление интереса к событиям родного края.

    Научиться выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Глава I . История села Шарапово.

    1. Почему село так называется?

Территория, где расположено Шарапово, составляет часть Русской равнины, которая местами всхолмлена, изрезана оврагами и балками. В прошлом местность была покрыта дремучими лесами. Свидетельства того, что здесь были леса, сохранились в названии природных объектов, например: Липовая, Осинов дол.

Шарапово расположилось на так называемых Емелевых вершинах, которые были началом Большого дола (оврага). В верней части этих вершин располагались родники. Здесь были прорыты пруды. Рек вблизи нет. Ближайшая река Пьяна находится в 8 метрах от села.

В документах, хранящихся в Центральном Государственном архиве древних актов, был найден ответ на вопрос о времени возникновения и происхождения села. Документы о нашей местности конца 16 начала 17 века собраны в книге «Арзамасские поместные акты».

Документы свидетельствуют о том, что наиболее ранние сведения об истории с.Шарапово относятся к временам правления Ивана Грозного. После похода на Казань и Астрахань, присоединенные земли Среднего Поволжья, царь раздавал своим стрельцам за хорошую службу. Угодья будущего Шарапова были выделены стрельцу Шарапу Кашину. В писцовых книгах об этом упоминается под 1585 годом. Из этого следует, что название села произошло от имени первого помещика Шарапа. И было в то время в Шарапове 6 дворов, в том числе и помещичий.

В 1613 году на Шарапово напали ногайские татары, село разгромили, крестьян взяли в плен, а оставшихся посекли. Но село было вновь заселено, росло медленно, но развивалось. Как свидетельствует история, крестьяне помещичьих имений подвергались жесточайшей эксплуатации вплоть до того, что их положение в 17 – 18 веке было сведено к положению рабов. Именно это было причиной, что шараповские крестьяне принимали активное участие в борьбе против крепостнических порядков.

Документы донесли до нас сведения, что шараповские крестьяне вместе с крестьянами соседних сел, таких как Большая Арать, Гагино, участвовали в крестьянской войне под предводительством Степана Разина. Более подробно сохранились сведения об участии шараповских крестьян в войне под предводительством Е.И. Пугачева. Тогда они отказались выполнять указания властей о выставлении караула на случай появления отрядов Пугачева. Вместо этого они сами создали отряд и учинили нападение на свою помещицу Анненкову.

В 1905 году в зимнее время крестьяне под руководством Сергея Артешова устроили забастовку и прекратили выходить на работу в помещичье хозяйство, организовали раздачу помещичьего хлеба и рубку помещичьего леса. В 1916 году учинили расправу над управляющим помещичьим имением.

В 1917 году в селе насчитывалось 330 хозяйств и 2000 человек.

Земли шараповским крестьянам не хватало.

В 1917 году приходилось по 3-4 десятины на крестьянский двор. Родила земля в то время скудно. Поэтому жители Шарапова издавна занимались табаководством. Однако положение населения оставалось тяжелым, крестьяне влачили нищенское существование, ютились в хибарах с двумя окнами под соломенной крышей вместе со скотиной, перебивались с хлеба на квас.

Были в селе зажиточные хозяева, имевшие мельницы, маслобойки и крупорушки.

После революции усилился процесс дробления крестьянских хозяйств. В 1921 году в селе проживало 2640 человек, хозяйств было 429.

В послеоктябрьские годы село продолжало расти вплоть до конца 50-х годов. После этого начинается интенсивный отток населения главным образом в города. В 1961 год было 523 хозяйства с населением 2057 человек, а уже в 1979 год осталось 465 дворов с числом жителей 1375 человек.

Октябрь круто изменил жизнь сельчан. Земельные наделы удвоились, люди втягивались в коллективное хозяйство. Был создан ТОЗ, внедрялась техника. Ее покупали или брали напрокат. В Шарапове существовал прокатный пункт сельхозмашин. Колхоз был создан 15 января 1931 года. В первый год в него входило 46 хозяйств. Производственный фонд – 13 лошадей, 2 ветряных мельницы, конфискованных у кулаков. Постепенно многие виды труда были механизированы, земля приносит хорошие урожаи. Раньше в колхозе было 4636 га земли. В настоящее время колхоза в селе не существует.

Облик села изменился. Сейчас уже не найдешь дом – хибару под соломенной крышей. Начали строиться новые квартиры со всеми удобствами.

    1. Опрос жителей.

В ходе своего проекта мы провели опрос среди жителей нашего села. Они нам немного рассказали об истории возникновения села, об обычаях и традициях:

«… в Шарапове выращивали табак и ездили его продавать, поэтому наше село славилось табаком. Название села произошло от помещика Шарапа…»; «…наш край очень красивый! В каждом селе есть свои традиции. Наша традиция – выращивать табак. Раньше люди ходили с обозом в Нижний Новгород и продавали его там...»; «…наше село назвали по имени помещика Шарапа. Лес Пекшать- это мордовское название, Касть -тоже мордовское название. На Рождество мальчики ходили славить, а родным мальчикам давали денег больше остальных. Дорогих гостей сажали на шубу. Когда дома были не крашены, люди собирались и мыли у всех дома, а потом вместе кушали. На свадьбы было принято наряжать репей всякими лентами и ходить с ним по селу. Кладбище было раньше с правой стороны Чапары, и улицу прозвали "Мёртвый посёлок". Ходили продавать табак в Нижний Новгород…».

В результате, мы сделали вывод о том, что жители нашего села знают об истории его происхождения, об обычаях и традициях. А мы, в свою очередь, узнали много новых и интересных фактах, которые до этого нам были не известны.

    1. Посещение музеев.

Выполняя свой проект, наш класс посетил три музея нашего района:

1.Шатковский историко-краеведческий музей

2.Музей «Тани Савичевой»

3.Краеведческий музей с.Шарапово

В историко-краеведческом музее нам рассказали очень много полезной и интересной информации: когда было первое упоминание села Шарапово, откуда произошло его название, какие народы жили на территории села. Так же нам показали предметы старины, которые хранятся в этом музее; мы подробно познакомились с картой нашей местности.

В музее «Тани Савичевой» нам рассказали об этой девочке и о жизни во время блокады. Очень тяжело и невыносимо было пережить это время. Находясь в этом музее, мы как будто сами побывали в том страшном городе…

В краеведческом музее села Шарапово мы бываем часто. И во время выполнения проекта, мы тоже не оставили его без внимания. Но на этот раз мы туда ходили не только для экскурсии, но еще и для того, чтобы помочь в уборке музея. Мы провели там влажную уборку, помогли аккуратно разложить старинные вещи по своим местам. Нам это доставило большое удовольствие!

В нашем музее мы так же нашли одежду, которые носили наши предки. Мы этим заинтересовались, и дома решили найти что-нибудь из одежды в бабушкином сундуке. Нашли мы немного, так как времени уже прошло немало, и вещи не сохранились.

Глава II . Мероприятия.

    1. Масленица.

В нашей школе часто проходят праздники, в которых наш класс активно участвует. Проходят они очень интересно и весело. Некоторые из них в нашем селе принято праздновать обязательно. Так и в этом году не обошлось без празднования «Масленицы». На этом мероприятии прозвучало много веселых песен, частушек; были танцы, конкурсы. Конечно же, в завершении мероприятия, се учащиеся вышли на улицу, чтобы сжечь чучело Масленицы и проводить уходящий год. После этого по традиции всех угостили вкусными блинами.

    1. Классный час «Моя малая Родина»

Недавно у нас прошел классный час, посвященный нашей малой Родине –Шарапову. В начале учитель нам рассказал немного о нашей стране – России, о её символах, мы спели гимн. Затем мы узнали о происхождении названия села Шарапово, о его населении, традициях и обычаях. В конце классного часа мы сами придумали герб нашего села и нарисовали его.

Глава III . Создание альбома.

Результатом нашего проекта стало создание альбома о родном крае. В этот альбом мы поместили фотографии нашего села и написали немного информации о нём. В память о нашей работе этот альбом мы хотели бы подарить краеведческому музею нашего села.

Заключение.

Работая над проектом, мы изучили дополнительную литературу о родном крае. Из различных источников мы выяснили историю возникновения села Шарапово, о его обычаях и традициях. Нами были посещены музеи родного края, в которых было интересно и познавательно. Нам удалось посмотреть на одежду, которую носили наши предки, а некоторые вещи мы смогли даже примерить. На праздниках и классных часах, которые проводились в нашей школе, мы смогли сформировать представление о русской культуре, воспитать в себе чувство патриотизма.

Мы считаем, что достигли поставленной перед нами цели и решили все задачи, которые запланировали.

Работать над проектом нам очень понравилось, так как мы узнавали много интересной информации о родном крае, которой до этого не владели.

Сегодня мы много узнали о нашем родном крае. А свой проект мы хотели бы закончить стихотворением:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное.

Интернет-ресурсы: