Министерство энергетики Российской Федерации

Томский государственный университет

ПРОЕКТ

Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности в Детском саде №271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Исполнители:

Чистова Е. А.

Кузнецова Е. М

Лукашенко Н. В.

Устьянцева Г. П

Руководитель группы:

Долгих П.П.

г. Красноярск 2014 г.

2.1 Пропаганда и популяризация энергосбережения в учреждении 6

2.2 Применение автоматических сенсорных смесителей в натуральном и де- 7 нежном выражении

2.3 Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении. 8

2.4 Применение теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления 11

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие 13 Заключение 16 Литература 19 Введение Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования детского сада, так как повышения эффективности использования топливно – энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии ТЭР, так и финансовых ресурсов.



Анализ функционирования МБДОУ Детский сад № 271 показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределений и потреблений тепловой и электрической энергии и воды, а так же использовании старого оборудования электрических приборов и отсутствии капитального ремонта со дня существования учебного заведения.

Нерациональное использование и потеря энергии и воды приводят к потере тепловой энергии, электрической и воды.

Соответственно это приводит:

К росту бюджетного финансирования на учреждение, Ухудшению экологической обстановки.

Целью разработки данного проекта является:

Повышение эффективности мероприятий по энергосбережению в здании МБДОУ №271

Задачами внедряемых мероприятий является:

Получение объективных данных об объеме энергетических ресурсов;

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Разработка общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

1 Основные сведения об учреждении

Здание сада:

Год ввода в эксплуатацию – 1977 год;

Стены – железобетонные плиты;

Окна – ПВХ профили и деревянные с раздельным двойным остеклением;

Крыша – мягкая кровля, безскатная;

Физический и фактический износ здания, строения – 17%.

Учреждение потребляет из систем централизованного энергоснабжения:

Электроэнергию – на освещение, силовую нагрузку (оргтехника и бытовое оборудование);

Тепловую энергию – на отопление и горячее водоснабжение;

Воду – хозяйственно-бытового назначения, а также услуги по водоотведению.

Структура энергопотребления МБДОУ № 271 в 2013 году представлена в таблице 1.

Таблица 1 Структура энергопотребления МБДОУ № 271 в 2013 году

–  –  –

цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.

Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития учреждения.

Потенциал энергосбережения возможен при внедрении организационно-технических мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на снижение энергетических затрат, эффективное использование энергетических и материальных ресурсов, повышение эффективности энергосбережения.

Для достижения этих целей, необходимо произвести мероприятия:

По установке датчиков движения;

По смене ламп накаливания на энергосберегающие;

По применению автоматических сенсорных смесителей;

По монтажу теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления.

2 Мероприятия, проводимые для сокращения потребления энергоресурсов

2.1 Пропаганда и популяризация энергосбережения в учреждении

–  –  –

Тарифы:

На горячую воду Тгор = 36 руб./ м3

На холодную воду Тхол = 11,16 руб./ м3 Фактическое потребление горячей воды на все смесительные устройства за год Vгор.смес.=105,44 м3 Фактическое потребление холодной воды на смесительные устройства за год Vхол.смес.=177,64 м3 В здании установлено 10 смесителей.

Затраты на установку одного автоматического сенсорного смесителя с учетом материалов и стоимости работ 2500 руб.

Коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей k eff составляет 40%.

Годовая экономия горячей воды с установленным автоматическим сенVг = k eff Vгор.смес.= 0,4105,44 = 42 м3 сорным смесителем:

Годовая экономия холодной воды с установленным автоматическим Vх = k eff Vхол.смес.= 0,4177,64 = 71 м3 сенсорным смесителем:

–  –  –

Как видно из приведенного расчета, мероприятие «Применение автоматических сенсорных смесителей» окупится примерно за 10 лет.

2.3 Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Расчёта эффективности

–  –  –

[м2 ] - площадь помещения, освещения вследствие её запылённости. Принимается 1.3 люминесцентных.,

Коэффициент минимальной освещённости, принимаемый для люсветовой поток 1 лампы, определяемый по формуле:

минисцентных ламп 1.1.,

–  –  –

Пусть до установки датчика освещение работало в течение 240 ч в месяц.

После установки датчика движения освещение включается только в случае присутствия человека в зоне действия датчика. На основании экспериментальных данных время работы освещения при наличии датчика снижа

–  –  –

Необходимо произвести оценку годовой экономии от внедрения мероприятия в натуральном и денежном выражении в здании, оборудованном 5 однотипными приборами отопления.

Геометрические размеры проекции отопительного прибора на стену:

–  –  –

ставляет ср.нар = 7,1.

Средняя температура наружного воздуха за отопительный период совнутр = 8,7 Коэффициент теплоотдачи от внутреннего воздуха к ограждению

2.5 Замена ламп накаливания на энергосберегающие Сведения об учреждении Количество помещений с временным пребыванием людей 2.

Количество и мощность ламп накаливания в помещениях с временным пребыванием людей (для каждого помещения):

Количество ламп – 12 шт.,

Мощность – 100 Вт, Число часов работы системы освещения – 12 ч.

Тариф на электрическую энергию Т = 3.8 руб.

Число рабочих дней учреждения в году – 247 дней.

Методика расчёта эффективности мероприятия

Расчетное потребление электроэнергии на освещение помещений с временным пребыванием людей составляет, кВт ч:

Wлн = N Рлн z 10 3, W лн =12. 100. 12. 247=3556800=3556,8 кВтч где N [шт.]– количество ламп накаливания в местах с временным пребыванием людей; Р лн [Вт] – мощность лампы накаливания; [ч] – время работы системы освещения; z – число рабочих дней в году.

Установка датчиков движения и присутствия позволит сократить число часов работы системы освещения до 1-2 часов. Замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы позволит снизить использование электроэнергии на работу осветительных установок.

Расход электроэнергии на освещение мест с временным пребыванием людей после внедрения системы автоматического регулирования и замены ламп составит, кВт ч:

При внедрении системы автоматического управления освещением в помещениях с временным пребыванием людей время использования светильников, согласно опытным данным, уменьшится до 2,5 часа.

Wклл = N Рклл а z 10 3, W клл =12. 25. 2,5. 247=185250=186 кВтч где Р клл [Вт] – мощность компактной люминесцентной лампы; а [ч] – время работы системы освещения после установки датчиков движения и присутствия.

Экономия электроэнергии при внедрении мероприятий будет равна, кВт ч:

Wлн Wклл.

W W=3556.8-186=3370.8 кВтч

Годовая экономия в денежном выражении составит, тыс. руб.:

–  –  –

где N клл – требуемое количество ламп, 12шт.; С клл – стоимость одной компактной люминесцентной лампы, 150 руб.; k – доля затрат на монтаж датчиков движения в стоимости оборудования, 20% (0,2); N а – требуемое количество регуляторов системы освещения (количество помещений), 12шт.;

C а – стоимость одного регулятора системы освещения, 100 руб.

Таким образом, используя формулу, находим срок окупаемости меро

Срок службы компактных люминесцентных ламп составляет 2 года.

Срок службы датчиков движения – 5 лет.

–  –  –

В результате мероприятий по энергосбережению мы получили следующие результаты применение автоматических сенсорных смесителей в денежном выражении коэффициент экономии автоматических сенсорных смесителей – до 50%.

–  –  –

Применение датчиков движения в натуральном и денежном выражении.

Главная цель данного оборудования – обеспечить пользователю комфорт и экономию энергии. Успешный опыт эксплуатации датчиков движения показывает, что они позволяют сэкономить 70–80 % электрической энергии, затрачиваемой на освещение.

–  –  –

Существенное снижение тепловых потерь в данной ситуации позволяет установка теплоотражающих экранов, изолирующих участки стен, расположенные за отопительными приборами. Установка подобных отражателей является малозатратным способом экономии энергии с низким сроком окупаемости Использование ламп накаливания для освещения помещений приводит к значительному перерасходу электрической энергии, поскольку люминесцентные или светодиодные лампы, генерирующие аналогичный по мощности световой поток, потребляют в 4-9 раз меньше электроэнергии

–  –  –

На основании закона № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предложен план мероприятий для повышения энергетической эффективности.

Литература

1. Энергетическая стратегия России до 2030 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года N 1715-р);

2. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

3. Госпрограмма РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2446-р);

4. Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

5. ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения».

6. ГОСТ Р 51541-99 «Энергосбережение. Энергетическая эффективность.

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов.

Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

  1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
  2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
  3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
  4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

Для родителей:

  1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
  2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
  3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4 Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта

С целью формирования осознанного отношения к проблеме энергосбережения в детском саду использовалась форма работы с детьми:

Рассматривание предметных картинок, цикл бесед по теме: Цель: узнавать и называть электроприборы, их назначение и применениев быту, познакомить с правилами безопасного обращения.

Опытно- экспериментальная деятельность: "Почему лампочка светит?","Волшебный шарик", "Чудо - прическа" Цель:расширять представления детей о том, где «живет» электричество, познакомить с появлением статического электричества, понимать принцип работы электроприбора.

Познакомили детей с презентацией «От лучины до лампочки» Цель: Учить детей бережно и экономно использовать всё то, что предоставляет нам природа, государство.

НОД «Планета земля в опасности» Цель: обобщать знания детей об электричестве; Познакомились с электрическими батарейками и приборами где они используются; продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла.

Дидактические игры: с мячом «Помощники» Цель: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы, развивать внимание и мышление.

«Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», "Можно - нельзя". Цель: закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;, воды, электроэнергии, развивать интерес к познанию мира.

Художественное творчество: «Где встречается электрический ток» Цель: рисовать электроприборы,расширить и уточнить словарь по теме. Конструирование: "Электростанция будущего"

Выставка рисунков «Я в стране своей живу - свет и воду берегу".

Цель: вовлечь в вопросы энергосбережения не только дошкольников, но и их родителей, проявить свою фантазию и выразить своё отношение к окружающему миру. Способствовать воспитанию экологического сознания у детей. Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Итогом нашей работы стал показ сказки "Теремок".

Памятка для родителей об энергосбережении Цель: Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Полезный совет на тему: «Домашняя экономика»

Тема об экономном, хозяйствовании практически неисчер-паема. Главный факт, очевидно, тот, что забота об эко-номии давно уж вышла за рамки толь-ко производственной сферы. Об этом должна помнить каждая семья, и на-учиться бороться с проявлениями бес-хозяйственности должны все, от мала, до велика. Научимся беречь хлеб и во-ду, тепло и электричество.

Мы можем не знать всех тонкостей экономики, но экономически мыслить, анализировать в масштабах хотя бы своей семьи — обязаны.

Возьмите за правило: выходя гасить свет!

  1. Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
  2. Замените лампы накаливания на энергосберегающие там, где они работают продолжительное время. Хотя энергосберегающие лампы стоят в 10 раз дороже, чем привычные лампы накаливания, срок их службы в 8 - 10 раз больше и потребляют при этом в 5 раз меньше энергии. Средний срок службы обычной лампы накаливания 1 000 часов, люминесцентной - 8 000 - 10 000 часов. Можно забыть о замене ламп на несколько лет.
  3. Отключайте электроприборы, длительное время находящиеся в режиме ожидания.Даже в режиме ожидания бытовые приборы поглощают энергию.
  4. Применяйте бытовую технику класса энергоэффективности не ниже класса А.
  5. Правильно установите холодильник: не устанавливайте холодильник возле радиатора отопления или газовой плиты. Холодильник будет расходовать меньше энергии на 20 - 30%, если поставить его возле наружной стены, но не вплотную к ней.
  6. Охлаждайте приготовленную пищу перед помещением в холодильник и не оставляйте его дверцу открытой. Систематически осматривайте уплотнитель дверцы, даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход электроэнергии на 20 - 30%. Размораживайте холодильник чаще: лёд в холодильнике не холодит, а наоборот, работает теплоизолятором.
  7. Следите за состоянием плиты на кухне: если плита электрическая, следите за тем, чтобы конфорки не были деформированы и плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты.
  8. Пользуйтесь остаточным теплом бытовых приборов: не включайте электроплиту на кухне заранее и выключайте несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда - используйте остаточное тепло конфорок. Гладильная доска с теплоотражателем - также отличный способ экономии электроэнергии.
  9. Почистите чайник от накипи и кипятите столько воды, сколько хотите использовать.Накипь в чайнике проводит тепло почти в 30 раз хуже, чем металл, поэтому существенно увеличивает количество энергии для кипячения воды.
  10. Светлые стены отражают 70 - 80% света, в то время как темные отражают только 10 - 15%?

Читайте вместе с детьми

Басня "Медведь - халтурщик"

Тянули свет в лесу в былую пору,
Ну в чем лесные звери хуже всех?
Во все пещеры, дупла, гнезда, норы
Монтеры-белки подводили свет.
Пришел медведь: "И мне в берлогу тоже...
Чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать.
Жить без цивилизации негоже -
К удобствам жизни надо привыкать".
Свет подвели, и лютою зимою
Сидят спокойно звери по домам
В тепле, уюте, тишине, покое,
И все равно исправно платят по счетам.
Один медведь в берлогу завалился,
Включив обогреватель на всю мощь.
И от проблем платежных отключился,
А счетчик то мотает день и ночь.
Его будили, а ему нет дела -
Храпит Медведь, не платит ничего.
А лесу свет бесплатно гнать так надоело,
Что отключили свет в берлоге у него.
Замерз халтурщик - выстыла берлога,
Рычит от злости, по лесу кружа,
А до весны еще ой-ой как много....
И превратился в шатуна-бомжа.
Мораль сей басни всем понятно

А, вывод ясен хоть кому:
Коль свет не экономить
И использовать бесплатно - дороже будет самому.

Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ и свет всегда.

фото смотреть в медиа.

исследовательского проекта «Энергосбережение»

Авторы проекта

ОУ

Дети, родители и педагоги

МОУ УВК №130 г.Донецка

Город, область

Донецк,ДНР

Название проекта

«Энергосбережение»

Вид проекта

Исследовательский

Длительность

Средней продолжительности (месяц)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)

Образовательная область

Познание. Формирование целостной картины мира. Безопасность.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи:

    формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;

    развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

    воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к электроэнергии и теплу;

    развивать коммуникативные навыки;

    вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут:

    проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)

    осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе в Интернет

    осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)

    собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)

    проявлять элементарные навыки рационального природопользования

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Программа «Истоки», разделы «Социальное развитие», «Познавательное развитие. Мир, в котором мы живём». Может быть реализован с детьми 5-7 лет.

В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение электричества, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы.

В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макеты, плакаты, рисунки, «Азбуку безопасности» и т.д.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация»

Что такое электричество? Как оно попадает к нам в дома?

Цель: выявить уровень сформированности представлений об электричестве у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов.

Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний

Что я знаю

Что я хочу узнать

    Лампочка работает от электричества

    Раньше вместо лампочек были свечи

    Ток находится в проводах

    Троллейбус работает от тока

    Ток опасен, он кусается

    Фонарик светит, потому что в нём батарейка

    Что такое ток и откуда он берётся?

    Как ток попадает к нам в дома?

    Для чего дома нужно электричество?

    Что будет, если исчезнет электричество?

    Как появилась электрическая лампочка?

    Почему опасен ток?

    Как обращаться с током, чтобы он не навредил?

    Может ли закончиться электричество?

    Как нужно беречь электричество?

2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)

    Выбор тем детско-родительских проектов

    Обсуждение вариантов поиска информации

    Планирование этапов исследовательской деятельности

    Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности

    Обсуждение продуктов деятельности, которые

дети планируют получить в конце проекта

3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Образовательная деятельность

в рамках проекта осуществлялась

    в ходе режимных моментов;

    в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности

    в ходе самостоятельной деятельности детей

4 этап «Продукты детской деятельности»

Макеты, плакаты, книга «Азбука безопасности», фотоальбомы, детские иллюстрированные книги, буклеты и т.д.

5 этап «Презентация проекта»

Представление результатов проекта в виде детско-родительских проектов, детские иллюстрированные книги, буклетов, фотоальбомов, продуктов творчества и др.

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста об электричестве (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний или заполняется дерево познаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей)
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме.

Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей об электричестве, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников.

Описание форм образовательной деятельности

Вводная беседа 1 неделя
Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Воспитатель предлагает буклет для родителей, объясняющий использование проектного метода при изучении данной темы, и содержащий вопросы, на которые дети совместно с взрослыми будут искать ответы. Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний (можно использовать «Дерево познания», на котором размещается информация о том, что знают дети и что они хотят узнать об электричестве).

Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно с взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение художественной и научно-познавательной литературы, просмотр мультипликационных и познавательных фильмов, наблюдения, проведение элементарных опытов и экспериментов.

2 неделя

Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят исследования, наблюдения, экскурсии, проводится корректировка плана работы над проектом). С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, анкетирование и др.).

3 неделя

Дошкольники совместно с взрослыми готовят результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов. Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

4 неделя

Обобщаются результаты исследований, проходит презентация детско-родительских и групповых проектов. Оформляется выставка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 города Гусева

Творческий проект:

«Энергосбережение - дело для всех,

польза для каждого»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Дмитриева Ю. А.

г. Гусев

2015

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта : среднесрочный

Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество

По количеству участников : групповой

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Цель проекта. Ф ормирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи:

  • формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  • воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению

Предварительная работа:

  • ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
  • беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;
  • рассматривание и чтение детских энциклопедий;
  • дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».
  • опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Планируемые результаты:

После завершения проекта

Дети:

  • замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
  • знают, что наша планета - общий дом для людей, животных, растений;
  • могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
  • знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
  • являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
  • испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Педагоги:

  • имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
  • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
  • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Родители:

  • пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
  • проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
  • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
  • в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

Этапы реализации проекта.

I. Первоначальный

Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»

Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

II. Основной

Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».

Беседы «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа» и др.

Просмотр мультимедийной презентации «Энергосбережение»;

Чтение художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др.

Занятия по художественно-творческой деятельности «Путешествие Капельки и Искорки».

Выставка «Энергия вокруг»

Оформление буклета «Как помочь природе?»

НОД «Азбука Берегоши»

Развлечение «Счетчик в гостях у ребят»

III. Заключительный

Викторина «Путешествие с гномом Экономом».

Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».

Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Сохраним тепло!».

Приложение 1

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Техника безопасности

Каким бы простым не был эксперимент, нельзя оставлять детей одних, начинать надо с инструктажа. Выдаем детям фартуки, объясняя, что настоящие учены (физики-химики) работают только в специальной одежде. Обращаем внимание детей на то, что опыты нужно проводить аккуратно и осторожно, ведь это не «игрушки, а настоящее взрослое занятие!»

Ингредиенты нельзя пробовать на вкус и разливать, ведь среди них могут оказаться и «опасные». Малыши с первой минуты исследовательской работы должны знать правила и стараться не нарушать их. Однако помните, что нельзя запугивать ребенка, иначе отобьете у него всякую охоту что-то делать.

Опыт на тему: «Газ»

Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое газ? Это вполне доступно можно разъяснить и показать в ходе опыта « Вулкан ». Его можно провести с помощью научно-познавательного набора «Могучий вулкан», а можно и самим сделать вулкан в условиях детского сада. И не только удовлетворить любопытство юных исследователей, но и пробудить интерес к географии, химии и геологии.

Итак, нам понадобится материал для самого вулкана: им может быть пластилин, глина, соленое тесто или стеклянная банка, закопанная в песок соответствующим образом. Лепим вокруг банки на какой-либо подставке (картон, коробка, доска, столешница) гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды , несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена.

Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. Все совершенно безвредно и безопасно: NaHCO3 (бикарбонат натрия, или сода) + HC2H3O2 (уксусная кислота) = NaC2H3O2 (ацетат натрия) + CO2 (углекислый газ) + H2О (вода). Средство для мытья посуды заставит «лаву» сильнее пузыриться.

Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт в хорошо проветриваемом помещении или на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с взрослыми.

Цикл опытов на тему: «Электричество»

«Как увидеть молнию?»

Цель: Выяснить, что гроза – проявление электричества в природе.

Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Проведение опыта. Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск – проявление электричества).

«Почему лампочка светит?»

Цель: Понимать принцип работы электроприбора.

Материал: Батарейка для фонарика (4,5В), тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка «сова» из бумаги.

Проведение опыта. Дети рассматривают игрушку со спрятанной внутри батарейкой. Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге.

Цикл опытов на тему: «Тепло»

Опыт «Тёплый - холодный»

Цель: ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый.

Материал: деревянные, металлические и пластмассовые предметы.

Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить тактильным способом, какой из предметов нагрелся больше.

Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее.

Опыт «Где живёт теплота?»

Цель: - закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.

Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать с пластилином, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи).

Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. При нагревании над пламенем свечи пластилин становится жидким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твёрдый, мягкий, жидкий).

Наблюдение «Кому нужно тепло?»

Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

Действия: воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр взрослый просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно.

Приложение 2

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

Материал: картинки для игры «История лампочки».

Ход игры. Воспитатель. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света? Вспомните свои рассказы об истории лампочки, которые вы сочиняли вместе с родителями.

Примерные рассказы детей: Ребенок выставляет первой картинку «солнце»: «До того, как человек научился пользоваться огнем, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка – «костер»: «Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костер стал для человека и светом, и теплом в пещере. Он горел в пещере, давая и свет, и тепло, служил защитой от хищников».

Третья картинка – «лучина»: «Потом люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, ее надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар».

Картинка «свеча»: «Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня в торжественных случаях, например, в Новогодний праздник». - Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит, дает мало света. Картинка «керосиновая лампа»: «Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь и нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно». - Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Картинка «электрическая лампочка»: «Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот например, у мальчика Вани было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Воспитатель. За что лампочка могла обидеться на мальчика Ваню? (Когда его не видели родители, Ваня выкручивал из игрушек все лампочки). Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т.д.). - Где еще мы можем встретить лампочку?

Игра «Где живет Лампочка?»

Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, объяснить ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель. Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Объясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка. Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковер, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприемник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

Воспитатель. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора. Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься еще и дома? (Стирает, готовит еду, убирает, шьет и т.д.) Воспитатель. За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? (Включено одновременно электроприборов)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представления детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченными предложениями.

Ход игры.

Воспитатель. У меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т.т.)

Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что……..

Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что ……..

Электроэнергию надо беречь, так как …………….

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….

Если не выключать свет днем и ночью, то…..

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому….и т.д.

Приложение 3

Анкета для родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»


1. Вы записываете ваше энергопотребление?
2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё?
3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете?
4. Холодильник стоит в прохладном месте?
5. Вы не ставите мебель перед обогревателем?
6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки?
7. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)?
8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз?
9. Вы утепляете дом на зиму?
10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло?
11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите?
12. Вы часто размораживаете холодильник?
13. Вы используете раковину для мытья посуды?
14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну?
15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу?
16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите?
17. Вы снижаете температуру в помещении ночью?
18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл?
19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз?
20. Вы не покупаете товар в больших обёртках?
21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их?

Сложите все ответы ДА.

Если у вас получилось:
От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас.
От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером всем остальным.
От 16 до 20 – кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды.


, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия - высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов , негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством - все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии , нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание , привитие навыков бережного отношения кэнергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение , которое будет понимать важность экономии энергоресурсов , ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми , к участию в совместных мероприятиях .
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»

Для детей:

  • Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию - бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно - электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия - макет).

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры.
Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.