Осознанное потребление добралось и до рынка роскоши. Драгоценности покупают не только потому, что «красиво и хочется» - они становятся объектом вложения средств. Надя Менделевич, геммолог, редактор vogue.ru и куратор частных коллекций драгоценностей, дает советы, как правильно инвестировать в ювелирные украшения.

Не будем лукавить: ювелирная индустрия всегда развивалась благодаря стремлению людей продемонстрировать собственное благосостояние. Каким бы чудесным ни был камень сам по себе, желание владеть им определяется не только его красотой, но и ценой, подчеркивающей статус владельца. А что происходит со стоимостью камня после покупки: она падает или растет? Можно ли приобретать ювелирные украшения, не теряя денег и даже зарабатывая? Вполне. И для этого не обязательно быть в списке Forbes. Рассмотрим стратегии внутри бюджета, сравнимого с годовой зарплатой начинающего финансового аналитика, - £ 40 тысяч.

Покупка украшения, которое почти не будет терять в цене

уровень сложности: низкий

бюджет: от £ 3 тысяч до £ 10 тысяч

Проще всего покупать культовые украшения, которыми минимум пять лет хотят владеть все. Есть несколько коллекций известных марок, украшения из которых почти не потеряют в цене на вторичном рынке. Идеальный пример - коллекция Alhambra, которую выпускают Van Cleef & Arpels. Второе и третье места делят украшения Cartier в виде гвоздей и линия B.Zero у Bvlgari. Ранней весной и поздней осенью выходят лимитированные выпуски: если повезет, популярное украшение в редкой версии не опустится в стоимости даже на вполне гуманные в коварном мире ювелиров 20%. Некоторые марки активно вкладываются в промоушн, определяя моду и формируя стабильный спрос на свои хиты. Волны народной любви хватает и на те драгоценности этих марок, которые покинули родной бутик десять лет назад. Главный минус таких покупок - никакой оригинальности.


Кольцо Just un Clou, Cartier. 3050 фунтов, на вторичном рынке Лондона – от 2200.

Покупка простого украшения, которое не потеряет в цене

уровень сложности: средний

бюджет: от £ 5 тысяч до £ 15 тысяч

Для тех, кто не привык подчиняться моде и живет по принципу less is more, существует таблица Рапапорта и шкалы цветности и чистоты бриллиантов. Звучит страшно, но на деле - не сложнее классификации тарифов авиакомпаний. Разобравшись в этом, стоит обратить внимание на повседневные украшения с бриллиантами цветности F–G (практически бесцветные) и чистоты VVS2–VS1 или VS2 (включения не видны без лупы), которые можно купить у малоизвестных ювелиров, заказывающих камни на бирже и отдающих предпочтение коммерческим сертификатам Интернациональной геммологической лаборатории (IGL). А вот сертификат GIA, который является на рынке золотым стандартом, не обязателен: чем переплачивать за него, лучше выгадать пару лишних десятых карата.

На верхней границе бюджета этого уровня имеет смысл обратиться за консультацией к геммологу (его услуги стоят порядка £ 500) и найти симпатичный светло-желтый бриллиант, который имеет все шансы подорожать. За те же деньги можно нанять эксперта другого рода - историка ювелирного искусства, который поможет выбрать достойную старинную драгоценность. Чем выше коллекционное значение такого украшения (необычный, но яркий образец моды 1910-х годов будет стоить дороже классики 1850-х), тем увереннее оно ведет себя как инвестиция. Кстати, антикварная драгоценность стоимостью более £ 5 тысяч, скорее всего, существует в единственном экземпляре.


Серьги с сапфирами и бриллиантами, мастерская Giovane. Подобные вам сделают на заказ за £7-15 тысяч. Окончательную стоимость определяет качество сапфиров

Покупка необычного украшения, которое вырастет в цене

уровень сложности: высокий

бюджет: от £ 15 тысяч до £ 40 тысяч

На верхней границе бюджета этого уровня можно найти заметный (от карата весом) желтый бриллиант. В отличие от бесцветных собратьев до пяти карат весом, даже мелкие цветные бриллианты растут в цене - их можно рассматривать как инвестицию. На этом же уровне имеет смысл обратить внимание на цветные драгоценные камни. Рубины, сапфиры, колумбийские изумруды, австралийские опалы и натуральные александриты высших характеристик и весом от двух карат - не просто потраченные деньги, но и вклад. Здесь не обойтись без сертификатов: приоритет у GIA, AGL и IGL. Если выбор падает на украшение со знаменитым клеймом, то первосортные цветные драгоценные камни являются как минимум гарантией сохранения высокой стоимости. Обратившись к частному ювелиру, можно получить украшение, которое, скорее всего, подорожает уже за первый год. С увеличением бюджета растут и шансы покупки вещи музейного уровня на антикварном рынке.

На этом уровне стоит быть осторожнее с полудрагоценными камнями: вероятность ошибиться в прогнозах велика. Во-первых, последнее время в Африке открывают все больше и больше месторождений, в которых добывают самоцветы, считавшиеся очень редкими и дорогими еще три года назад. Во-вторых, в спрос на полудрагоценные камни вмешивается мода. Популярность разновидности самоцвета за счет модного оттенка может вырасти на пару сезонов. Рыночные цены поднимутся, но инвестиционный потенциал так и останется незначительным.


Кольцо с бриллиантами и изумрудами, созданное в 1920-х годах. Оценочная стоимость £15-20 тысяч, коллекция Jewellery Atelier

На верхнем фото: инвестиционный бриллиант более 50 карат весом в мастерских Chopard.

Состоятельные россияне всегда смотрели на покупку драгоценностей, как на один из эффективных способов вложения денег. Этот вид инвестиций, конечно, уступает по популярности покупке недвижимости и банковским депозитам, но интерес к ювелирным изделиям в России настолько велик, что в 2016 году она вошла в топ 10 стран с наибольшим спросом на украшения из золота. По словам исполнительного директора представительства Sotheby’s в РФ Ирины Степановой, в последние годы интерес к дорогим ювелирным изделиям и редким бриллиантам отчасти обусловлен турбулентностью в экономике.

Инвестируют в драгоценности, конечно, не только в России. Наряду с другими предметами роскоши (старинной мебелью, китайской керамикой, коллекционными часами, ретро автомобилями и проч.) ювелирные изделия входят в индекс Knight Frank Luxury. За последний год они подорожали на 4%, за 5 лет – на 49%, за 10 лет — на 142%. В десятке люксовых товаров Knight Frank драгоценности по доходности на длинном горизонте инвестирования уступают лишь классическим авто, и .

На чем проще заработать?

Не все ювелирные украшения подходят для инвестирования. Продукция массового производства обычно не годится для этих целей, вкладывать деньги имеет смысл только в изделия, соответствующие ряду критериев. При покупке драгоценностей опытные инвесторы руководствуются правилами, примерно такими же, как при покупке предметов искусства. Далеко не все картины подорожают в будущем, но в произведения топовых художников и общепризнанные шедевры можно вкладываться смело.

Эксперты утверждают, что обычные ювелирные изделия, рассчитанные на массового покупателя, не являются инвестиционным инструментом. Продукция, которой заполнены витрины сетевых ювелирных магазинов, продается с очень большой наценкой, не говоря уже о налогообложении. По словам аналитика «Открытие Брокер» Андрея Кочеткова, такие украшения стоят в 2-3 раза дороже, чем драгметалл и драгоценные камни, из которых они сделаны. После покупки драгоценности сразу теряют в цене, поскольку при перепродаже не получится компенсировать различные наценки – будут смотреть только стоимость материала и художественную ценность, если такая имеется.

Вырасти в цене в перспективе могут лишь отдельные категории драгоценностей. По словам гендиректора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, к таковым относятся:

  1. Драгоценности, украшенные крупными природными камнями. В них есть смысл вкладываться, поскольку камни дорожают гораздо быстрее, чем драгметалл. Крупными считаются драгоценные камни от 1 карата и полудрагоценные от 5 карат.
  2. Со второй категорией все сложнее. Только специалист сможет оценить сложность изготовления ювелирного украшения, определить потенциал роста цены изделия, являющегося исторической ценностью или предметом современного искусства.

В любом случае такие инвестиции предполагают расходы, исчисляемые в сотнях тысяч рублей. Если речь идет об изделии ХХІ века, то, возможно, его по достоинству оценят только лет через 20–30. Быстро заработать в этой сфере редко кому удается.

По словам президента Singapore Castle Family office Эльдияра Муратова, инвестиции в ювелирные украшения – привилегия богатых инвесторов. Этим занимается только состоятельная публика, которая не озабочена сиюминутной выгодой, но рассчитывает заработать хорошие деньги в будущем. Под богатыми инвесторами Эльдияр Муратов подразумевает людей, которые распоряжаются $5 млн и более собственных средств.

Однако не все эксперты согласны с Эльдияром Муратовым. Например, Андрей Кочетков утверждает, что заработать можно и на относительно недорогой продукции, предназначенной для массового потребителя. Один из вариантов предполагает поезду в ОАЭ. В Эмиратах всегда в продаже большой ассортимент золотых украшений, которые по весу дороже золотого лома всего на 10–15%. Такая инвестиция может принести прибыль довольно быстро.

Плюсы и минусы

Драгоценности недаром используют уже много столетий в качестве инструмента для накоплений. Цена на них редко демонстрирует резкий рост, зато почти никогда не падает. Обычно после покупки она какое-то время остается постоянной, а потом постепенно растет в зависимости от динамики цен на камни и драгметалл, а также от того, насколько изделие интересно коллекционерам. Потерять деньги на таких инвестициях практически невозможно. Еще один плюс — высокая капиталоемкость активов. Дорогие украшения решают задачу концентрации большого объема денег в предмете маленького размера. В сейфе величиной с обувную коробку можно хранить огромное состояние.

Основные минусы: низкая ликвидность рынка, длинный горизонт инвестирования, неподъемно высокий для многих порог входа. Оптимальный горизонт вложений примерно такой же, как и при — 20–30 лет. Чтобы хватило средств на приобретение подходящего изделия на аукционе, желательно иметь $300–400 тыс. Точную сумму, которая может потребоваться, определить затруднительно. Бывает, торги стартуют с $100 тыс., но в процессе конкурентной борьбы за обладание перспективным лотом планка поднимается до $2 млн.

Выгодно и быстро продать драгоценности очень сложно, поскольку цены растут медленно, да и сопутствующие расходы велики: приходится платить комиссию аукциону или другому посреднику. Покупка тоже сопряжена с серьезными тратами: нужно заплатить за экспертизу, обеспечить безопасную транспортировку. Оценка украшения потянет минимум на 35 тыс. рублей, комиссия посреднику составит 0,5–3%.

По словам Муратова, на ювелирных изделиях можно заработать и в течение одного-двух лет. Прибыль в этом случае идет не от того, что украшение становится более ценным с исторической точки зрения (этого нужно ждать 10–20 лет), а от подорожания драгметалла и камней, увеличения спроса и умения найти покупателя. Удается провернуть такой бизнес редко, тут нужна определенная доля везения.

Одному из клиентов Singapore Castle недавно удалось хорошо заработать на перепродаже золотого кольца с редким голубым бриллиантом. Он купил это украшение у частного коллекционера за $2,1 млн, причем в процессе торга цена была уменьшена на 8% от первоначальной. Через 4 месяца инвестор продал кольцо на закрытом аукционе за $2,75 млн, прибыль превысила $500 тыс.

Нюансы выбора

Среди факторов, влияющих на стоимость драгоценностей, можно выделить: имя ювелира, уникальность, историю владения, характеристику камней и время изготовления. Качество изделия, само собой, должно быть на высоте. Стоимость украшения во многом определяет драгоценный камень. Инвестору при покупке следует обратить пристальное внимание на его уникальность и качество.

Ирина Степанова утверждает, что сейчас хороший спрос на цветные бриллианты, изумруды, сапфиры и рубины. Также в последнее время дорожают и недрагоценные камни: бериллы, аквамарины, бирюза и турмалины. Динамика по ним прослеживается разная, но некоторые камни серьезно прибавляют в цене. Например, 15 лет назад за карат аквамарина давали $15, а сейчас — порядка $300.

По словам Муратова, если инвестор хочет заработать на росте цены драгоценного камня, то возможно имеет смысл заказать украшение у профессионалов. Сделать это несложно: нужно купить камень без оправы и найти ювелира, работы которого востребованы на рынке. Эксклюзивное изделие будет проще продать за хорошую цену. Стоимость работы будет в 2-3 раза меньше, чем если брать аналогичное украшение в магазине. Экономия получится за счет отсутствия посредника и затрат на логистику. Общая стоимость камня, драгметалла и работы всегда меньше, чем готового изделия в магазине.

Еще один важный нюанс — происхождение изделия. Обычно украшения, которые носили известные личности, дорожают быстрее, и интерес к ним со стороны коллекционеров выше. Получить информацию об истории драгоценности можно у ювелиров. Ювелирные дома обычно хранят архивы, по регистрационному номеру изделия зачастую удается найти заказчика.

Что касается ювелирных домов, то сейчас на слуху Buccellati, Bulgari, Cartier, Chopard, Harry Winston, Graff, Mikimoto, Piaget, Tiffany & Co и Van Cleef & Arpels. Однако не вся продукция этих компаний с каждым годом дорожает. Ценятся эксклюзивные украшения, а стоимость массовых изделий со временем особо не меняется.

Эксперты рекомендуют не выпускать из поля зрения и работы отдельных мастеров, известных своими уникальными произведениями. В последние годы на ювелирном рынке высоко котируются украшения от Жоржа Брака​, Питера Чанга, Коко Шанель, Эндрю Грима​ и Сюзанн Бельперрон.

Кроме творений признанных мастеров весьма перспективной является продукция молодых ювелиров. В частности, эксперты рекомендуют вкладывать деньги в молодые российские бренды. Пока их стоимость занижена, поскольку широкая известность еще не пришла, но качество работы и художественный замысел порой на очень высоком уровне. Такие драгоценности явно недооценены и за 5-7 лет намного подорожают. В качестве примеров перспективных компаний Эдуард Уткин приводит участников международной ювелирной выставки, что недавно прошла в Лондоне. Это «Русские Самоцветы», ювелирные дома: Ринго, Аргентов, Кабаровских, Чамовских, Echo, Treasure House и Альдзена.

Значительно подорожать могут и украшения, которые получили широкую известность в определенные исторические периоды: например в 1900–1920 гг. или в 1950-е годы. Такие драгоценности постоянно растут в цене, поскольку обладают культурной и исторической ценностью, пользуются спросом богатых коллекционеров. По информации Knight Frank, в последнее десятилетие античные украшения подорожали на 63%, продукция, созданная в 1945-1975 гг. – на 73%, изделия Прекрасной эпохи (1971-1914 гг.) – на 93%.

При реализации драгоценностей в более выгодном положении находятся коллекционеры. К примеру, если есть несколько брошей Van Cleef редкой серии, то такую коллекцию можно продать дороже, чем все изделия по отдельности. Коллекционировать имеет смысл не только творения одного автора, но и драгоценности одной эпохи. Продав сразу все украшения одного исторического периода, наверняка получится заработать больше. Вот только поиски покупателя могут затянуться.

Приобретение массовых ювелирных изделий, которые продаются в сетевых ювелирных магазинах, нельзя считать инвестиционным инструментом, уверяют эксперты. «На украшения широкого потребления в России делается очень большая наценка продавцами, не говоря о налогах. Такие украшения в два-три раза дороже металлов и драгоценных камней, которые в них используются», — объясняет аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков. После покупки они сразу теряют часть цены, которая связана с различными наценками и издержками производства, поскольку реализовать их чаще всего можно исходя лишь из цены драгоценного металла.

Лишь отдельные категории украшений могут в будущем вырасти в цене. «Во-первых, это изделия с крупными природными камнями, так как стоимость камней растет гораздо быстрее, чем стоимость драгоценных металлов», — перечисляет генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин. Крупными на рынке среди драгоценных считаются камни весом более одного карата, среди полудрагоценных — примерно от пяти карат, уточняет эксперт.

Вторая категория — это сложные по исполнению и художественному замыслу ювелирные украшения, которые обладают культурной или исторической ценностью, являются произведениями искусства или предметами старины. По словам Уткина, стоимость изделий в обоих случаях начинается с сумм в несколько сотен тысяч рублей, а ценность уникального изделия может быть по достоинству оценена только через 20-30 лет.

Вложения в ювелирные украшения — дело обеспеченных инвесторов, уверен президент Singapore Castle Family office Эльдияр Муратов. «Инвестиции в изделия ювелирных домов доступны только состоятельной публике и нацелены на сохранение капитала и получение значительного прироста цены в будущем», — говорит он. Под состоятельной при этом понимается публика с активами от $5 млн, уточняет эксперт.

Впрочем, обойти ограничения и заработать на украшениях могут и не самые богатые инвесторы, уверены опрошенные РБК эксперты. Например, рассказывает Андрей Кочетков, можно попробовать найти украшения с более низкой наценкой. «Если есть возможность посетить такую страну, как ОАЭ, то у местных ювелиров можно купить золотые украшения с наценкой 10-15% сверх цены золота на бирже. Вполне очевидно, что такая покупка может оправдать себя на более коротком отрезке времени», — отмечает он.

Плюсы и минусы

У вложений в драгоценности есть преимущества. Цена приобретения в данном случае не волатильна и вряд ли будет падать. «Какое-то время она будет константой, а потом постепенно начнет расти в зависимости от роста стоимости камней и металла и увеличения спроса коллекционеров. Получить убыток здесь практически невозможно», — считает заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева. Кроме того, к плюсам можно отнести и высокую капиталоемкость активов. «Драгоценные изделия позволяют сконцентрировать огромное количество денег в одном маленьком объекте. Благодаря малому размеру и весу не возникает проблем с их хранением», — рассказывает Эльдияр Муратов.

Основные минусы вложений в украшения — низкая ликвидность рынка, длительный период инвестирования и высокий порог входа. Как и в случае покупки картин, горизонт вложений в драгоценности составляет, как правило, 20-30 лет, а стоимость драгоценных украшений на аукционах обычно не опускается ниже $300-400 тыс. «Определить нижний порог входа затруднительно. На аукционах могут продавать украшения начиная со $100 тыс., но во время торгов стоимость может подняться до $2 млн», — объясняет Муратов.

Реализовать такие вложения сиюминутно тоже вряд ли получится, тем более что этот процесс требует особой экспертизы, добавляет Анна Кокорева. «Чтобы купить стоящее ювелирное изделие, необходимо потратиться на экспертизу и безопасную транспортировку, а чтобы продать, нужно заплатить комиссию аукциону или иному посреднику, а также найти покупателя», — говорит она. Стоимость услуг будет зависеть от сложности экспертизы и транспортировки. Минимальная стоимость оценки украшения, по словам эксперта, начинается от 35 тыс. руб. и выше. Комиссия посреднику может составить 0,5-3%.

На покупке драгоценностей можно заработать и в краткосрочной перспективе (один-два года), правда, доход в этом случае будет зависеть не от увеличения исторической ценности изделия, как в перспективе 10-20 лет, а от изменения цен на драгоценные металлы и камни, конкуренции среди контрагентов и, что самое важное, от уровня спроса на конкретное изделие и умения найти правильного покупателя, объясняет Муратов. Такие случаи редки, но встречаются. «Примером может служить сделка одного из наших клиентов. Инвестор приобрел кольцо из золота с очень редким по характеристикам голубым бриллиантом за $2,1 млн у частного коллекционера (с дисконтом 8%), а затем через четыре месяца после покупки выставил его на продажу на закрытом аукционе и реализовал за $2,75 млн, заработав тем самым $650 тыс.», — рассказывает Муратов.

Как выбрать

На стоимость украшения влияют несколько факторов: имя ювелира, провенанс (история владения), уникальность, характеристика камней и период изготовления, рассказывает Ирина Степанова. «Также, безусловно, важны качество и сохранность изделия и подтверждение подлинности происхождения», — добавляет Анна Кучера.

Сильно влияет на стоимость украшения драгоценный камень. Инвестору лучше приобретать изделия с редкими и качественными камнями, советуют эксперты. По словам Ирины Степановой, сейчас наиболее дорогими и востребованными являются цветные бриллианты и такие драгоценные камни, как сапфиры, рубины и изумруды. Среди бриллиантов, по данным Fancy Color Research Foundation (FCRF), самую высокую доходность за 12 месяцев показали голубые — их средняя стоимость выросла на 5,5%. По словам Эдуарда Уткина, дорожают последние годы и недрагоценные камни, например аквамарины, бериллы, турмалины и бирюза. «Рост в случае каждого камня разный, но, например, камень аквамарин 15 лет назад стоил примерно $15 за карат, а сегодня за 1 карат этого камня дают уже порядка $300», — приводит он пример.

Кстати, если инвестор хочет сделать акцент именно на драгоценном камне, то выгодным может стать создание украшения на заказ. Для этого можно приобрести не заключенный в оправу драгоценный камень и найти профессионального ювелира, который сделает из него шедевр, говорит Эльдияр Муратов. «Такое изделие может оказаться «штучным» и не иметь аналогов, что повысит его ценность. Затраты на изготовление изделия в этом случае будут в два-три раза меньше, чем при покупке аналога в салонах ювелирных украшений. Экономия произойдет за счет сокращения наценки дистрибьютора и бренда, затрат на логистику и за счет минимальной наценки при покупки камня и лома», — отмечает эксперт.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это происхождение изделия. Как правило, украшения с интересной биографией дорожают быстрее других. Кроме того, вероятность найти на них покупателя среди коллекционеров выше. Узнать историю украшения можно в самих ювелирных домах и у ювелиров, если те хранят архивы с регистрационными номерами изделий и именами заказчиков.

Среди ювелирных домов с громким именем эксперты называют Harry Winston, Buccellati, Van Cleef & Arpels, Graff, Tiffany & Co, Piaget, Cartier, Chopard, Bulgari и Mikimoto. Правда, предупреждают специалисты, принадлежность к крупному ювелирному дому не гарантирует, что цена на украшение вырастет. Если это не эксклюзивное украшение, а массовое изделие, то, несмотря на известный бренд, цена его, скорее всего, существенно не изменится.

Эксперты советуют присматриваться и к работам отдельных мастеров, которые создали и еще создают уникальные ювелирные произведения. Так, ​среди громких приобретений последних лет на ювелирном рынке эксперты Knight Frank называют продажу украшений таких авторов, как Cюзанн Бельперрон, Эндрю Грима​, Жорж Брак​, Коко Шанель и Питер Чанг.

Помимо признанных мастеров можно обратить внимание и на продукцию молодых, пока еще не известных ювелиров и ювелирных компаний, советует Эдуард Уткин. «Сейчас выгодно вкладывать деньги в наши молодые национальные бренды. Стоимость их украшений пока занижена, так как нет еще надбавки за известность бренда, в то время как качество исполнения и художественный замысел находятся на высоком уровне», — отмечает эксперт. Такие украшения, по мнению эксперта, очевидно недооценены и в течение пяти-семи лет подорожают. Среди молодых и перспективных российских фирм Уткин называет, например, восемь компаний, которые в сентябре 2017 года приняли участие в лондонской ювелирной выставке: это ювелирные дома ArgentoV, «Ринго», «Русские самоцветы», Чамовских, Кабаровских, Treasure House, Echo и Альдзена.

Роста стоимости можно ожидать и от украшений, связанных с определенными историческими периодами, — это изделия, созданные в 1900-1920-х годах, а также в 1950-е годы, рассказывает директор ювелирного департамента Christie"s в Лондоне Дэвид Уоррен. По его словам, стоимость таких украшений постоянно растет, так как они обладают исторической и культурной ценностью и пользуются спросом коллекционеров. По данным Knight Frank, за последние десять лет выросла стоимость античных украшений (на 63%), изделий, созданных в период с 1945 по 1975 год (на 73%), а также украшений Прекрасной эпохи (Belle Époque — условное обозначение периода европейской истории между последними десятилетиями XIX века и 1914 годом, на 93%).

Также положительно на цене может сказаться создание коллекции украшений. «Если вам посчастливилось собрать коллекцию часов Patek Philippe или брошей Van Cleef из редкой серии, это повышает ее стоимость и востребованность», — приводит пример Ирина Степанова. Собирать можно не только работы одного автора, но и изделия одной эпохи. «Если объединить украшения из одного исторического периода, когда вы решите продавать эту коллекцию, вероятнее всего, стоимость украшений будет выше, чем если бы вы их продавали по отдельности», — заключает Дэвид Уоррен. По его словам, это выгодная тактика, правда, предсказать с уверенностью, вырастет ли коллекция в цене и насколько, почти невозможно.

Приобретать эксклюзивные украшения стоит лишь у надежных продавцов или напрямую у известных ювелиров. «Тогда это изделие будет сопровождаться необходимым сертификатом соответствия и репутацией. В иных случаях нет гарантии, что это изделие не является репликой оригинала или вовсе подделкой», — предостерегает Андрей Кочетков. Монетизировать рост цены украшения можно, продав его частным образом или через различные аукционы.

Выставок в год.

Крупнейшей из них считают встречу в Гонконге. Она собирает около 4000 участников. Они – представители почти 50-ти государств. Чем манит изготовителей и ценителей драгоценностей ювелирная выставка , что это за явление. Стоит разобраться.

Ювелирная выставка – что это?

Если вдаваться в терминологию, то выставка ювелирных изделий – музейное мероприятие. Оно подразумевает только показ драгоценностей и знакомство с их историей. Нет возможности купить , узнать о тенденциях рынка, встретиться с его посредниками, воспользоваться дополнительными услугами ювелирной отрасли.

Все это возможно сделать на ювелирной выставке. Событие отраслевое, то есть собирающее на одной площадке все субъекты отрасли. К ним относятся производители, посредники и потребители. Можно и смотреть, и покупать, и искать деловых партнеров, и узнавать перечень новинок в продукции, производстве, сервисе.

Необходимость в торгово-промышленных выставках появилась с наступлением эпохи массового потребления. Граждане не успевают отслеживать все обилие товаров и услуг.

Вместо того, чтобы сводить воедино разрозненную информацию, разыскивать ее самостоятельно, потребители приходят на отраслевые сходки. Все как говорится, в одном месте.

Дабы акцентировать внимание на основной направленности выставки, к этому слову добавляют: — продажа, торгово-промышленная, ярмарка. Такие формулировки допустимы, но выставка ювелирных изделий 2014 – термин, не отражающий всей сути события.

Ювелирные выставки с мировым именем

Все аспекты ювелирного дела представляет «Интер Ювелир». На выставке есть и оборудование, и комплектующие, и, конечно, готовые драгоценности. Ознакомится с ними, ежегодно прибывают около 40 000 . Международная встреча традиционно проходит в городе Сочи. Стартовал «Интер Ювелир» в 19994-ом.

Ювелирная выставка в Москве заслуживает особого внимания, если это «Junwex». Встреча проводится комплексом «Рестекс-Джунвекс», который организует сходки более 20-ти лет.

На счету организации 7 российских выставок. Самая крупная проходит в столице в декабре месяце. На ней под тысячу компаний-участников. Число же представляемой продукции зашкаливает за 500 миллионов экземпляров.

Проводится ювелирная выставка на ВВЦ . Так называется выставочный комплекс на Северо-востоке Москвы. Правилен и запрос «ювелирная выставка на ВДНХ ». Это народное название района ВВЦ.

Перед московской проводятся предварительные встречи, к примеру, Джунтекс ювелирная выставка в Екатеринбурге или Санкт-Петербурге. На «Junwex» представлены все ювелирные предприятия . Драгоценности из их основных коллекций реализуют без наценок, по заводской . Это привлекает и оптовых и розничных клиентов.

За пределами гремят американские выставки «JA New York Summer Show», «International Jewelry Fair/General Merchandise Show» и «AGTA GemFair Tucson». Первая проводится летом, вторая – весной, третья – зимой.

Специализация встреч в США – . Америка – их основной потребитель на планете. В год в штатах покупают изделий с , в среднем, на 14-15 миллиардов долларов.

Про крупнейшую в мире выставку в Гонконге указывалось. Официально мероприятие называется «Hong Kong International Jewely Manufacturers Show». Кроме представляют часы класса «премиум», детали для производства драгоценностей, камни, оборудование и, даже, упаковочные материалы. Состоится ювелирная выставка в октябре либо ноябре.

Масштабная выставка, специализированная на проходит в . «BaselWorld» — достопримечательность города Базель. Кроме , на нее любят привозить эксклюзивные .

Бросового товара на встрече не найти. То же можно сказать и о мероприятии «Vicenzaoro Choice». Это итальянская ювелирная выставка . Сентябрь , январь и июнь – месяцы ее проведения.

Как распределяются ювелирные выставки в мировых масштабах

На распределение выставок и переход пальмы первенства среди них влияет экономическая обстановка в мире. Какие-то его части находятся в состоянии экономического кризиса.

В этом случае производители неблагополучных стран устремляются на экспорт, вывозя невостребованную на родине продукцию в экономически стабильные на данный момент государства. Продвинуть товар помогают, конечно, ювелирные выставки. На них, в первую очередь, и стремятся попасть иностранные производители.

Влияет на распределение ювелирных выставок и собственные добыча и производства в рамках конкретной страны. Регионы, богатые залежами камней, металлов, естественно, активно занимаются изготовлением и проводят выставки. В местностях, где отсутствует сырье, и производство страдает и, конечно, выставки устраиваются редко и не масштабные.