Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!
С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Когда была пионеркой ходила в ясли-сад «Зорька» помогала воспитателям, где работала моя тётя Нина Белековна. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 1993 года в ясли-сад «Солнышко» помощником воспитателя, а 1994 переведена воспитателем. И в этом же году поступила в педагогическое училище города на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2003 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!.
Профессия наша почётная, светлая и добрая.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать два года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.
Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.
Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением
«Что такое воспитатель?»
Вместе с нами сказкорассказатель,
Манной каши поедатель
И в игрушки поигратель.
Что такое воспитатель?
Вместе с нами рисователь, вырезатель,
с пластилина вылеплятель.
Что такое воспитатель?
Он ласкатель, обниматель
И немножко поругатель.
Мамы с папой заменатель.
Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака
Эссе воспитателя
Алябьева Светлана Викторовна
Воспитатель
МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"
Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.
Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.
Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.
Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.
Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»
Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.
В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.
Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.
Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.
Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.
Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль- заменять матерей!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Эссе «Я – педагог»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет» .
К. Д. Ушинский
Я – воспитатель!
"Как важен и священен сан воспитателя! В его руках участь целой жизни человечества!" - писал В. Г. Белинский. Я счастлива, что "участь жизни" пусть не всего человечества, но, по крайней мере его представителей, находится в моих руках, и делаю все, чтобы жизнь этих детей сложилась счастливо...
После окончания школы встал вечный вопрос: «Кем быть?» И я пошла в детский сад, чтобы убедиться, что дети - смысл моей жизни. Возможно ли отдать этому делу все сердце? Те, первые дети, как первая любовь, никогда не забудутся... Я помню, как трепетало сердце от нежности, когда обнимала их, годовалых малышей. Они научили меня любить святое детство.
Дети всю жизнь остаются моими учителями. Ради них я читала, умнела, училась быть великодушной, росла... Ради восторга в их глазах. Я учусь у них непосредственности, доброте, бескорыстию, открытости. Ведь детство - «это когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир». Нужно стремиться к этому.
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что воспитатель-не только профессия. Это, не побоюсь сказать этого громкого слова «миссия», предназначение которой – формирование личности маленького человека. Ведь именно воспитатель детского сада вводит дошкольников в мир новых открытий, раскрывает секреты окружающего мира, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется успехам.
Я люблю свою профессию, это моё состояние души, мой образ жизни.
Я горжусь своей профессией за то, что «детство проживаю многократно». Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы детства. Уникальность этой профессии в том, что ты можешь никогда не покидать родные стены сказочного детского мира. Воспитатель - одна из многих профессий, которая позволяет взрослому человеку "оставаться ребенком". Именно это мне дает ощущение полноты жизни, чувства сохраненной молодости. Я профессию воспитателя считаю увлекательной, благородной, одной из лучших на свете.
«У каждого человека, – писал Сент-Экзюпери - свои звезды. Одним, тем, кто странствует - они указывают путь. Для других – это просто маленькие огоньки». Я хочу помочь каждому малышу отыскать свою путеводную звезду.
В.А. Сухомлинский писал: "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш". Какое счастье, что у меня есть возможность многих киришских детей вести за руку, вкладывая в их души «разумное, доброе, вечное»!
Я горжусь тем, что я воспитатель!
Давыдова Марина Николаевна
Воспитатель 1категория МКДОУ№5 "Журавлик" г.Миньяр, Челябинская область
4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
2 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания, понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полёт творчества.
Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.
Эссе на тему: «ФГОС ДО – решение проблем или проблема решения?»
Уважаемые коллеги! Проект ФГОС для дошкольного образования ждали долго. Но после ознакомления с ним возникло множество вопросов. И об этом хотелось бы поговорить.
Что же такое ФГОС?
Это решение проблем педагогики? Это проблема современного образования?
Сейчас, когда вся страна перешла на государственный стандарт дошкольного образования, нам педагогам нужно сказать: «да» или «нет». Нас ждут перемены. Государство пред нами поставило задачу: «Из детсадовца советского образца – затюканного и запуганного ребенка - будем делать маленького человека европейского образца». Инструментом для этих изменений служит - стандарт. Но опыт европейских стран показывает, что для разработки подобных стандартов им требуется от четырех до пяти лет. У нас в стране стандарт разработали быстрее. Не слишком ли мы поторопились? Сроки изучения и внедрения стандарта тоже ограничены. Все сделано как бы на скорую руку. Сами разработчики говорят, что стандарт – сырой. Образовательные программы до сих пор остаются примерными и находятся в стадии утверждения. Утвердят не все! И может случиться так, что детскому учреждению придется вновь писать свою программу, но уже основываясь на утвержденной.
Стандарт предусматривает работу с детьми с ОВЗ и обеспечением их доступной развивающей средой. Тогда необходимы средства для создания этой среды. Средства для привлечения специалистов, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Каждому воспитателю хотелось бы, чтобы в группе была создана разнообразная и развивающая среда. Но мы не можем за год или два изменить условия. Это требует времени и затрат. Как это сделать при минимальном финансировании? К тому же стандарт вошел в противоречие с санитарными нормами и правилами. Исследования тех же зарубежных стран показали, что оптимальное количество детей в группе двенадцать – четырнадцать человек на одного взрослого. При таком соотношении педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. В наших детских садах все наоборот. Количество детей в группах достигает двадцати пяти человек. Воспитателю по новым правилам необходимо не упустить одаренных детей, уделить внимание ребенку с ОВЗ, если такой есть в группе, и не обидеть остальных детей. Как это физически можно сделать? Эти проблемы надо решать. А мы уже работаем по новому стандарту!
С каждым годом в детские сады приходят дети, которым нужна дополнительная квалифицированная помощь специалистов. После общения с родителями детей с ОВЗ я поняла, что для таких семей новый стандарт – это шанс адаптироваться в нормальной среде, социуме. Три года назад такого шанса у них не было. Детей с ОВЗ ожидали специализированные школы. Находясь рядом со здоровыми детьми, дети с ОВЗ перенимают общепринятую манеру в общении со сверстниками и взрослыми, становятся равноправными участниками образовательного процесса.
При правильном позыве взрослого дети, которые находятся рядом с «особенным» ребенком, сопереживают и помогают ему. Тем самым мы развиваем у детей толерантность. Чувство, необходимое воспитанному человеку.
Но с другой стороны наше общество еще не готово полностью принять таких детей. Среди моих знакомых есть люди, которые категорически не принимают идею нахождения «особенных» детей в обыкновенном детском саду или в школе. Люди реагируют негативно на такого ребенка или относятся к нему так же, как к обыкновенному, не понимая его проблем. В настоящее время родитель ребенка с ОВЗ помещает его в неподготовленную среду. Для работы с детьми с ОВЗ не хватает специалистов. Согласно стандарту, в образовательном пространстве рекомендуется использовать ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Но где их взять? В педагогических ВУЗах таких специалистов не готовят. А если бы и начали готовить, то только через пять лет мы получили бы первые кадры.
ФГОС предъявляет серьезные требования к педагогическим кадрам. Сейчас, если у меня в дипломе написано – учитель, я не могу работать в детском саду. А где вы были пятнадцать лет назад? Где вы были в период острой нехватки кадров в детских садах. Именно учителя «выручили детские сады»! А сейчас мы стали не нужны? Или нам надо переучиваться? Чтобы стать хорошим специалистом, я постоянно училась, повышала свои знания в вопросах дошкольного образования. Почему я, имея практический опыт, знания и умения не могу работать в детском саду?
Сейчас по новому стандарту каждому педагогу необходимо повышать свой уровень образования. Воспитатель привык к определенному стереотипу в общении с детьми - я сказал, ты сделал. И ему трудно представить, что может быть по-другому. В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат и разводить эти понятия. Наша задача быть компетентными и грамотными. Прежде всего для того, чтобы научить современных родителей.
Ведь раньше как было. Детский сад выполнял функции «присмотра и ухода» за детьми. А для некоторых родителей он был просто «камерой хранения» детей. И на просьбы воспитателя выполнить задание или поговорить с ребенком на заданную тему, можно было услышать: «Он тут у вас с семи до семи, вот вы и говорите, делайте, занимайтесь». И при этом родители требуют от детского сада подготовить ребенка к школе - научить читать, писать, считать. Дошкольное учреждение не должно заменять собой школу. Для успешного осуществления учебной деятельности необходимо воспитывать ответственность, организованность, инициативность. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности. Считаю, что наша задача донести до родителей эту мысль. Психологически подготовленный к школе ребёнок, способный себя обслужить, занять, сосредоточиться на каком-то задании гораздо уверенней будет чувствовать себя в школе, чем всё знающий, но не обладающий личностными качествами, необходимыми для успешного обучения.
По новому стандарту дошкольное образование становится первой ступенью общего образования. Необходимо «полное включение» родителей в процесс воспитания. И задача воспитателя: помочь в формировании родительской культуры.
Можно много говорить о новом федеральном стандарте, о его плюсах и недостатках. Стандарту требуется сказать «да» или «нет»? Я считаю, что ФГОС ДО нужен. Нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. Хотелось бы, чтобы разработчики программы учли пожелания от педагогов, руководителей, финансистов и исправили их. Поработаем, увидим!