Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности. Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS , которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.

Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве. Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.

Виды современных конструкторов

  • Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
  • Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
  • Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
  • Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
  • Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
  • Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.

Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.

Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:

  • мелкой моторики;
  • речи;
  • восприятия формы, цвета, размера, количества;
  • естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.

Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!

Lego - это самый известный бренд среди детских игрушек, покоривший своими конструкторами весь мир. Компания Lego была основана еще в 1932 году в Дании. Lego это уже давно не просто конструкторы, а целый культ и искусство. Сооружения из пупырчатых кубиков собирают не только дети, но и взрослые: космические корабли, автомобили огромного размера, герои мультиков и фильмов и тд.

Ассортимент компании просто огромен. Lego предлагает различные виды конструкторов для детей любого возраста! В настоящее время самыми популярными наборами для детей можно назвать lego chima и lego duplo .

Lego помогает ребенку развиваться. Это незаменимая игрушка, которая обязательно должна быть у вашего ребенка. Давайте разберемся: что ребенок развивает играя в Lego?

Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте. Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место. Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

  • Развивается мелкая моторика

Играя с конструктором Lego у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на ровне с лепкой и рисованием.

  • Развитие речи

У многих возникнет вопрос: а каким боком тут оказалась речь? Поясним. Когда ребенок играет с конструктором он невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог. Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании. Кроме того, ученными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

  • Развитие ориентирования

Т.к. конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей:

  1. Творческое конструирование
  2. Ранняя математика
  3. Простые механизмы
  4. Время играть

Эти наборы предусмотрены для различных возрастных групп, так что вы точно сможете подобрать набор для вашего ребенка. Задания для построения фигур можно найти в коробке Lego.

  • Развитие воображения, мышления и творчества

Ребенок играя в Lego может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки).

Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

  • Развитие внимания и усидчивости

Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO®, то вы очень странная семья. Потому что LEGO® является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на этой планете. И как следствие, есть практически у всех детей в том или ином объеме.

И пока вы вспоминаете, как буквально минувшим утром вытащили из тарелки фигурку милой LEGO®-феечки и чуть не наступили на россыпь пластиковых кубиков, мы расскажем, как этот конструктор непосредственно влияет на развитие девочек и мальчиков от 3 до 103 лет, и что это не просто наборы деталей, а нечто большее!

Факт N1: Развивается мелкая моторика

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO® - учится говорить.

Факт N2: Закладываются инженерные навыки

Может, ребенок инженером и не станет, а структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Девочек это тоже касается, ни в коем случае не нужно делить такие полезности на «м» и «ж»! Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки в отличном темпе. А если еще взять высокотехнологичные наборы, например, LEGO® Technic - пораскинуть мозгами придется как следует, а заодно их потренировать.

Факт N3: Подтягиваются основы математики и физики


Да, даже они. И опять-таки, не стоит думать, что это полезно и интересно только мальчикам - это полезно, интересно и очень важно всем. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер - вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малышка разделила конструкцию из блоков на два равных куска, и уже поучилась делению, даже не осознав это!

Факт N4: Есть простор для творчества и фантазии


Что-то мы все о точных науках, а ведь LEGO® удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого злого эльфийского дракона - много маленьких когтистых чудиков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно . Дело за фантазией.

Факт N5: Способствует усидчивости

Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это «мало что» - конструкторы LEGO®. Для сбора модели нужны три товарища - внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся, всегда.

Факт N6: Собирает семью вместе


А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать LEGO® - отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать, если зрение позволяет. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе.

И вот вам маленький лайфхак, если ребенок поначалу проигнорировал конструктор LEGO®: разложите детали на видном месте и начните собирать сами. В девяти случаев из десяти через полчаса вы будете уже вырывать инструкцию из рук у малыша. В десятом может понадобиться час на это. Максимум.

Факт N7: Позволяет творить новые миры


Благодаря великому ассортименту LEGO® ваш ребенок сможет воплотить в играх свои самые смелые мечты. Моана запросто придет в гости в ледяной замок Эльзы, Ариэль совершит полет на , и никому за это ничего не будет. В общем, это идеальная возможность для «кроссовера» (встречи персонажей из разных вселенных), что способствует частым и длительным играм, развивающим навыки из пунктов № 1-№ 6. Сплошная польза.

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO®. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Ребенку играть в LEGO® для развития не менее важно, чем читать книги или играть в обучающие игры. А родителей девочек обращаем внимание на новые наборы - прекрасную линейку с эльфами, драконами и магией, в лучших традициях жанра фэнтези и со сказочным простором для креатива.

Развивайтесь вместе с LEGO®!

Конструкторы lego: о влиянии на развитие детей

Конструкторы lego, являясь весьма популярной игрушкой, уже несколько десятилетий победным маршем шагают по планете. Но что мы знаем о влиянии этого конструктора на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей?

Наверняка ни для кого не секрет, что конструктор lego – это игрушка мирового масштаба. Помимо прочего, многие рейтинги популярности игрушек в различных странах отдали пальму первенства этой незатейливой игрушке.

Вместе с тем, психологи считают, что конструкторы лего, являясь увлекательной и очень интересной игрушкой, оказывают значительное влияние на развитие детей. Этот конструктор не только развивает мелкую моторику рук и двигательные навыки у малышей, но и оказывает сильное влияние на интеллектуальное развитие. И, естественно, говоря о lego, было бы грехом не упомянуть, что этот конструктор обнаруживает и развивает в ребенке творческие способности.

Ребенок, складывая запчасти конструктора воедино, занимается умственным трудом. Малыш, думая на шаг вперед, рассматривает различные варианты. Неудивительно, что дети, увлекающиеся конструкторами лего , отличаются от своих сверстников поразительной самостоятельностью, самоорганизацией и самодисциплиной.

На lego выросло не одно поколение. И уже с полной уверенностью можно сказать, что малыш, увлеченно играя с конструктором, приобретает жизненно необходимые качества, которые обязательно пригодятся в течение всей жизни. Вы можете назвать какую-либо игрушку, которая может принести столько же пользы? Сказать можно с уверенностью, что таких игрушек в мире немного, считанные единицы!

Видимо, польза для детей и их безусловный интерес к этой игрушке – вот те два качества, благодаря которым игрушка lego сумела завоевать признание пап, мам и детей во всем мире.

А напоследок поговорим о материале, из которого изготавливаются детали лего. Учитывая тот факт, что конструкторы предназначены, прежде всего, для детей, можно с полной уверенностью сказать, что все материалы, из которых изготавливается lego, отличаются экологической чистотой и безопасностью. Более того, пластмасса, из которой производится лего, содержит в своем составе такие натуральные элементы, как роговое вещество и янтарь. Помимо прочего, каждая модель игрушки многократно апробирована. Иными словами, конструкторы до серийного выпуска долгое время тестируется в лабораторных условиях на предмет содержания вредных веществ. Также игрушка тестируется специальными людьми – тестерами (родителями и детьми), которые и выносят окончательный вердикт – интересна ли вновь созданная игрушка детям и их мамам и папам.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что конструктор lego должен быть в каждом доме, где есть дети!

Если вашему ребенку 1, 2 или 3 года, и вы пытаетесь выбрать малышу его первый конструктор, а также ищете варианты как разнообразить свои игры с Лего , чтобы извлечь максимальную пользу, то этот пост для вас!
Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego !

Наверное уже всем известно, что при помощи Лего у ребенка отлично развивается моторика (что особо отмечают даже детские врачи), глазомер и творческое начало. Но это далеко не полный список того, что можно развить в малыше при помощи игр с конструктором. Именно об этом я и хочу сегодня написать.
Надеюсь, что мой пост будет интересен всем и привнесет в ваши игры еще больше разнообразия и пользы:) Ведь только благодаря покупке конструктора ваш малыш не станет более умным или ловким, Lego - эта та игрушка, которую нужно не только правильно выбрать, но и грамотно "подать" .

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЛЕГО? КАКИЕ ЕСТЬ АНАЛОГИ?
Почему именно Лего? Существует ведь и множество других конструкторов-аналогов Лего. Я держала в руках конструкторы многих фирм, читала многочисленные отзывы на форумах среди "профи" по конструкторам, а также для сравнения даже приобретала наборы разных производителей - Лего, Мегаблокс, Юнико и Кроху (по поводу последнего - вот уж действительно "скупой платит дважды" :))

Как ни крути, Лего самый добротный! Это хорошо заметно при сравнении с конструкторами других фирм. Разнообразие и функциональность его деталей поражают! Качество каждой финтифлюшечки на высшем уровне.
К сожалению, многие конструкторы-аналоги (например, тот же Кроха) не обеспечивают прочность постройки или же затрудняют модификацию уже готового сооружения. Это происходит из-за того, что одна часть деталей очень плохо сцепляется, а другая часть сцепляется настолько сильно, что даже взрослому человеку приходится прилагать немалые старания для их разъединения... Кроме того, для изготовления деталей многих других дешевых конструкторов иногда используют пластмассу низкого качества - зачастую она имеет неприятный запах, буквально крошится при надавливании, имеет зазубрины, о которые можно легко поцарапаться. Лично для себя я сделала вывод, что дешевые конструкторы - одно мучение и риск для здоровья.

Из всех аналогов Лего, с которыми мне довелось столкнуться, более-менее хорошо показали себя конструкторы Мегаблокс и Unico plus. Х отя и они уступают Лего по качеству, функциональности и разнообразию деталей.
А еще я вам хочу открыть страшную тайну - некоторые наборы Мегаблокс (с пометкой "3+"), а также некоторые наборы Unico plus (от 1,5 до 5 лет) идеально совместимы с деталями конструктора Лего Дупло. Существуют также и несколько других совместимых с Лего Дупло конструкторов, но они настолько плохого качества , что их названий я даже озвучивать не буду.

ЧТО КУПИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет идеальным конструктором является Лего серии ДУПЛО (LEGO DUPLO). Детали этой серии конструктора среднего размера, они являются безопасными и очень удобны для первых построек. На каждой коробке этой серии вы встретите вот такой дополнительный логотип c зайчиком:

Если вы намерены получить реальную пользу от конструктора, то очень прошу вас не ограничиваться покупкой только одного какого-либо тематического набора, т.к. с ним одним действительно мало что можно сделать. Реальный развивающий эффект и удовольствие от игры будет только в случае, если ваш ребенок и его воображение не будут ограничены несколькими детальками.

ИТАК, ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1) Большую строительную пластину и/или несколько небольших пластин.

Это основа, фундамент - без пластин вы не сможете построить ничего средне- и крупномасштабного. Кроме того, всем вашим постройкам будет не на чем держаться при ролевой игре - они будут неустойчивыми, быстро ломаться и вызывать раздражение. Как вы понимаете, о пользе таких игр говорить не приходиться.

Зеленая большая строительная пластина в ОЗОН

2) Набор стандартных базовых кирпичиков (основных элементов) Лего.

Надо отметить, что в обычных тематических наборах (о которых мы поговорим в следующем пункте) настолько мало базовых обычных кирпичей, что построить из них что-то выходящее за пределы вариантов, предусмотренных авторами конкретного набора, практически невозможно.
Так что стандартные кирпичики без определенной тематики - безусловный маст-хэв!
Встречается несколько наборов с базовыми кирпичиками. Они отличаются количеством входящих в них деталей, самими деталями.

Основные элементы Лего в ОЗОН

Огромная коробка в ОЗОН

3) Почти любой тематический набор Лего (и лучше не один) в соответствии с интересами вашего ребенка.

Тематический набор также нужен в обязательном порядке, поскольку играть только среди одинаковых кирпичиков совсем не интересно. В тематических наборах вы найдете множество самых разнообразных элементов для построек, а также лего-животных и лего-человечков, которые существенно оживят ваши ролевые игры.
Обычно чем дороже набор, тем больше в нем нестандартных элементов. Учтите это при покупке!

Эти и прочие конструкторы серии Лего Дупло вы найдете в Озон

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО ДУПЛО С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Маленькая предыстория. Немного расскажу о том, как дела с Лего обстояли в нашей семье. Мы купили первый конструктор Лего нашей дочке, когда ей было чуть меньше 1,5 лет. Конечно же, строить у нее самой сначала не получалось, а все ее внимание было направлено на присутствующих в наборе животных. Она с ними с удовольствием играла и даже спала. Я подкупила еще один набор и стала строить для дочки сама - домики для животных, гаражи, лестницы, мостики, башенки... Ребенок моментально втянулся в ролевые игры! Мы начали обыгрывать целые сюжеты в этих постройках! Через какое-то время дочь мне начала помогать в "строительстве", а затем уже у нее появились и первые самостоятельные постройки и игры.

Честно говоря, изначально я не предполагала использовать конструктор как-либо иначе, чем просто для строительства и развития моторики. Но в процессе наших с дочкой игр, я поняла, что Лего может быть использован для самых разных целей. Я вдруг обнаружила в нем неведомый мне прежде потенциал. Теперь я уже стала строить не просто так, теперь я строила с определенной целью обучить ребенка чему-нибудь новому.

Иногда встречаю мам, которые пишут примерно следующее: "мой ребенок не хочет заниматься по развивающим пособиям, не дает даже книжку открыть", "мой ребенок не понимает задания в книге", "моему малышу задания из книжки на логику не интересны". Для детей таких мам Лего особенно полезно.

Если ребенок или не любит книги, или чего-то не понимает из заданий в них, или если вы хотите закрепить или усложнить задания из книжки - берите Лего! Ведь конструктор - одновременно и прекрасная альтернатива, и прекрасное дополнение занятий по развивающим пособиям.

ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Благодаря "правильным" ролевым играм, ваш ребенок незаметно для себя самого сможет освоить неимоверное количество материала.

1. Изучаем предлоги

Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором.
Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая), например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д. Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раз-два-три:)
Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог в каком месте можно обыграть.
И пусть сюжет вашей игры может быть не очень разнообразным, возможно какие-то моменты даже будут повторяться снова и снова, но знание того, что вы не просто так убиваете время, а обучаете ребенка, будет придавать вам сил и распалять и ваше воображение:)
Я помню как мы обыгрывали с дочерью (ей на тот момент было чуть больше года) сюжет о том, как кошка (ею управляла я) убегала от собачки (ею управлял ребенок) - по 20 раз моя кошка нарезала круги ВОКРУГ дома, забиралась то НА крышу дома, то НА дерево, то ПОД лестницу. А т.к. ребенку этот сюжет очень нравился, то пришлось в него играть несколько дней! Хорошо также шел вариант игры в прятки между Лего-человечками в наших постройках.

2. Изучаем понятия: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий, близко-далеко, слева-справа

Здесь от вас потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.
Примеры:
- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика,
- большой домик для человека, маленький для собачки,
- узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.
Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно. Возможно также, что последние 2 пары понятий будут доступны ребенку не ранее 2х лет.

3. Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Многие вещи "в живую" в силу своих размеров очень сложно объяснить и показать ребенку, даже если он сталкивается с этим в повседневной жизни.
Я обожаю Лего за то, что с его помощью все можно сделать максимально наглядным и понятным.

Можно построить различные дома, но обязательно в них должны быть какие-то элементы, которые мы хотим выучить. В вашем домике может быть ярко выраженный ФУНДАМЕНТ (цоколь), а также БАЛКОН, КРЫЛЬЦО, лестница, крыша, АРКА, ТРУБА, КАРНИЗ, КОЗЫРЕК, КОЛОННА и т.д.

Кроме того, полезно строить многоэтажные дома - ДВУХЭТАЖНЫЕ, ТРЕХЭТАЖНЫЕ и т.д. Каждый этаж можно обозначить ЦИФРОЙ. Для этого можно использовать кубики из наборов Лего с уже нарисованными на них цифрами. Если же у вас нет такого набора, то цифры можно просто нарисовать или приклеить на скотч на подходящие для этого кирпичики.
Только не забудьте озвучивать это все во время ролевой игры!

Пример игры: Саша ждет Машу на КРЫЛЬЦЕ, а Катя вышла в это время на БАЛКОН полить цветы. Потом все ребята пошли погулять во двор и тут начался дождь. Все разбежались кто куда - Саша с Машей спрятались под АРКОЙ, а Катя стоит под КОЗЫРЬКОМ. Дождь прошел, а никто не промок. Далее они вместе погуляли-поиграли и пошли в гости к Кате на ТРЕТИЙ ЭТАЖ чай пить, а потом к Саше на ВТОРОЙ - рисовать и т.д.

4. Изучаем цвета

Детали Лего очень разнообразны по цветам и оттенкам. Грех этим не воспользоваться в наших развивающих целях:)
Первый вариант игры - делаем различные постройки, но с таким условием, что каждая из них - какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим скамеечку, кроватку и т.д. Обыгрываем в ролевой игре.

5. Первые самостоятельные постройки малыша - башенки, дорожки, лесенки.

Многократно (но не навязчиво!) в процессе игры показываем ребенку различные варианты построек, между делом побуждаем малыша "поставить кирпичик вот сюда" или "прижать сверху вот здесь".
Если малыш проявляет инициативу, даже когда построенная им дорожка немного кривовата, радуемся вместе с ним .
ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

В отличие от ранее приведенных, следующие игры уже не столько на освоение понятий, сколько на развитие памяти, внимания, логики.

6. Игра "Найди лишнее"

Эта игра на логику. В ряду подобных вещей надо найти лишний предмет.
Мне удобнее проиллюстрировать данную игру фото. Итак, найдите лишнее:

7. Игра "Кого не хватает"

Эта игра на память. Выкладываете перед ребенком какой-нибудь набор предметов (лучше берите Лего-животных). Ребенок смотрит на них и пытается запомнить. Потом отворачивается, а вы один из предметов прячете. Ребенок должен посмотреть на тех, кто остался и вспомнить кого не хватает. Играя в первый раз, возьмите 3 предмета. Если ребенок быстро справился с заданием, то усложняйте игру, увеличивая количество предметов - 4, 5, 6...

8. Игра "Хватает-не хватает-лишнее"

Это математическая игра. Берем какое-то количество Лего-животных и какое-то количество (чуть меньше, либо больше, либо аналогичное) кирпичиков. Количество животных и кирпичиков берем в пределах чисел, до которых ваш малыш уже освоил счет.
Ребенок должен ответить хватает ли кирпичиков на всех зверей (поровну ли их), есть ли лишние или кому-то не досталось кирпичика. Кирпичик в данной игре можно условно назвать кусочком печенья и т.п. Для того, чтобы ребенок правильно мог назвать ответ, вы наглядно показываете, как кирпичики распределяются между животными.

9. Игра "Найди не такой предмет"

Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т.е. не удовлетворяющую определенным признакам.
Пример: среди этих деталей нужно выбрать кирпичик не самый длинный и не белый.

10. Учимся сравнивать предметы по величине и располагать в определенном порядке

Например, строим несколько башенок (штуки 3-4-5) разной высоты. Ребенок должен их расположить в правильном порядке от самой высокой к самой низкой (или наоборот).
По такому же принципу и другие постройки или же просто отдельные детали - от самой длинной к самой короткой, от самой широкой к самой узкой.

11. Игра "построй логический ряд"

Ребенок должен продолжить начатый логический ряд.
Опять-таки без фото не обойтись:


Конечно же, развивающие игры должны ребенку нравиться, только в этом случае будет хороший эффект. Скажу вам больше, ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!

Если же вам и наших игр показалось мало, то вы можете ознакомиться также и с играми, которые представлены на официальном сайте Лего