Когда рисование, лепка и классическая аппликация надоедают, на выручку приходят новые необычные техники художественной деятельности. Одна из таких методик – создание работ из цветных бумажных полосок, закрученных особым способом. Являясь достаточно сложной, кропотливой творческой активностью, квиллинг для детей дает возможность развития концентрации внимания, усидчивости, мелкой моторики, старательности. Этот вид творчества можно осваивать в садике или дома с детьми от четырех лет. Ниже мы разберем самые популярные и доступные схемы, подходящие для дошкольников разных возрастных групп.

Для изготовления поделки для детей, в квилинге требуется самый простой набор инструментов и канцелярских принадлежностей:

  • Бумага разных цветов, желательно двусторонняя.
  • Клей-карандаш или ПВА (важно, чтобы он был густой).
  • Небольшие острые ножнички.
  • Карандаш или любая круглая палочка.
  • Кисти.
  • База под картинку – плотная бумага или картон.

Создание самой картины проходит в несколько этапов:


С такой последовательностью работы можно знакомить детей 4-х и даже 3-х лет. Сначала им будет трудно накручивать бумажные листы, но со временем они приноровятся.

Более сложные манипуляции с бумагой подойдут для детей 6-7 лет и старше, их учат делать спирали из отдельных полосок, а также другие специфические заготовки.

Основная форма, на которой базируются схемы для квиллинга, – спираль. Путем сжатия, растягивания и сгибания, из спирали создают капли, листочки, глазки, завитки, полукруги, волны, сердечки, полумесяцы.

Чтобы сформировать спираль из полоски бумаги:

  • Возьмите толстую иглу с большим ушком, вставьте в нее один конец бумажной ленты, зафиксируйте его.
  • Саму полоску закрутите вокруг иголки.
  • Свободный кончик приклейте к получившейся спирали, чтобы она не раскрутилась.

Накручивать полоски также можно на карандаш, фломастер, кисть или ручку. Полученные круглые «барашки» сжимают, растягивают, сгибают, чтобы получить более изысканные формы, которые используют в самых разных сюжетах.

Примеры поделок для малышей

Чаще всего квиллинг для детей младшего возраста (3-4 года) включает цветочные композиции. Маленькие детки способны создать крупный цветок, солнце, снежинку, букет в вазе или корзинке (ваза наклеивается или рисуется отдельно), бабочек с круглыми разноцветными крылышками. Стебли и сердцевинки для ромашек малыши рисуют или приклеивают.

Еще один сюжет – летняя поляна. Детишки самостоятельно справятся с подготовкой фона. Для этого нужно полностью покрыть картон зеленой краской. Цветки разных размеров и цветов можно наклеить на основу в хаотичном порядке, а затем дорисовать фломастерами стебельки, зеленые листочки, солнышко. Интересно и необычно смотрится такая полянка, расположенная на «мятой» бумаге типа гофра, особенно если она наклеена сверху на основной фон, создавая эффект паспарту.

Сюжеты для пятилеток

Ребята постарше, примерно с 5 лет, обладают большей усидчивостью, внимательностью, координацией движений. Им можно предлагать работы более высокого уровня, имеющие мелкие детали, сложные формы, несколько предметов в композиции.

Пятилетние детки успешно справляются с изображением животных в технике квиллинга.

Хороший пример сюжета, развивающего усидчивость и волю – осенний букет. Для изготовления основы ребятишкам предлагается вырезать по шаблону и приклеить вазу (из картона, ткани, бумаги), в которую помещаются веточки рябины. Причем ягоды и листочки выполняются из бумажных спиралек с минимальным дорисовыванием. Несколько веточек можно «уронить» под вазу. Таким способом дошкольникам придется скатать и расположить на листе большое количество мелких деталей.

Квиллинг для старших детей

Мальчишки и девчонки с 6 лет уже хорошо обращаются с ножницами, имеют развитое чувство цвета, композиции, способны сами придумать сюжет и тщательно его воплотить.

Красивая бабочка с большими резными крыльями, с орнаментом внутри – прекрасный подарок для бабушки. После того как все элементы приклеены, основу бабочки можно вырезать по контуру, тогда она будет выглядеть не приклеенной картинкой, а настоящим объемным сувениром.

По такому же принципу создаются крупные сложные снежинки с множеством завитков, стрелок, паутинок, которыми декорируют группу или квартиру. Компактные снежинки можно повесить на елку, а большие – приклеить на окна.

На открытках на 8 марта или 23 февраля изображают цветы, солнце, бабочек, стрекоз, военную технику и флаги. Нежно, изящно, трогательно смотрятся выполненные ребенком объемные тюльпаны, расположенные на зеленой полянке или стоящие в вазочке. Пейзаж станет еще красивее, если поместить в небе неброскую радугу.

Рамку для открыток также можно украсить элементами из полосок бумаги, а само изображение дополнить бисером, бусинами.

Со взрослым ребенком 9-10 лет можно создать совместную семейную композицию, большое панно, выполненное в разных техниках. Над такой картиной работают в течение нескольких дней, приурочив ее к любимому празднику.

Идея для Нового года – аппликация животного, символа наступающего года. Квиллинговую композицию дополняют элементами из фактурной бумаги, ткани, дорисовывают красками и помещают в рамку, где она будет красоваться весь год.

Еще один вариант – объемный венок на дверь, элементы которого наносят на фигурную доску, фанеру, толстый картон.

Заключение

Техника квиллинга хороша тем, что в ней можно воплотить любую задумку, она прекрасно сочетается с другими художественными приемами, а процесс создания поделки из бумажных «барашков» интересен как взрослым, так и детям всех возрастов.

Дети обожают работать руками, создавать шедевры и с гордостью показывать и дарить их родственникам. Помимо того, что создание поделок стимулирует и развивает фантазию, прививает чувство вкуса, оно напрямую влияет на развитие мелкой моторики . А значит, помогает развитию речи. Квиллинг идеально подходит для совместных занятий с детьми любого возраста, о чем мы уже упоминали в предыдущей статье. Мы разобрались, что же понадобится, чтоб начать заниматься квиллингом, и в этой статье мы продемонстрируем вам наиболее простые схемы квиллинга для детей и начинающих .

Квиллинг для детей дошкольного возраста (4, 5, 6, 7 лет)

Поделки из квиллинга для детей дошкольного возраста отличаются своей простотой и незамысловатостью. Однако именно такие поделки являются ступенью к развитию и созданию настоящих шедевров. Поначалу родители могут сами делать заготовки для будущих открыток и картин. Постепенно к этому можно начинать приобщать и ребенка. Выберите для него наиболее удобный инструмент по закручиванию бумажных полосок , и покажите малышу, как их закручивать. Сначала ребенку покажется это очень сложным занятием, полоски будут распадаться, а накручивание каждой из них будет занимать много времени. Подбадривайте ребенка, помогайте и направляйте его, и вскоре он сможет делать заготовки наравне с вами.

Схемы квиллинга для детей

Чтобы создать самые простые поделки из квиллинга необходимо знать основные схемы заготовок. То есть обычной круглой заготовке можно придать следующие формы, которые могут быть открытыми и закрытыми.

Каждая форма имеет свое название. Основными и самыми простыми закрытыми формами являются капелька, треугольник, глаз, листик, спираль, крылышко, полукруг, стрела, тюльпан, квадрат. Среди открытых форм выделяют завиток, сердце, волна, рожки, нота. На картинке вы можете их увидеть и понять, как они делаются.

Самыми простыми в технике квиллинг для детей являются поделки в форме цветов. Заготовки одинаковые, но благодаря разным цветам можно создать великолепные цветы разных форм, размеров.

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объемные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы. Научить новой технике обработки бумаги – квиллингу в свободное от занятий время. Думаю, что обучение квиллингу будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Задачи моей работы. Познакомить с новым видом конструирования – квиллингом; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немногоматериала (см. рис.): листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которых нарезаются полоски шириной 5 мм; деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез); клей ПВА, дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т.д.

Техника квиллинга

Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие и плотно наматывают на зубочистку (см. рис. , ).

Аккуратно снимают рулончик с зубочистки и между пальцами раскручивают до нужного диаметра (дети делают это на глаз) (см. рис. ).

Подклеивают внешний конец полоски и дают клею подсохнуть(см. рис. ).

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины (см. рис. ).

Для старшей и подготовительной к школе групп нами разработаны поэтапные занятия по темам.

Первый этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и наклеивать на основу (см. рис. ). Темы занятий: «Божья коровка» (см. рис. ), «Яблонька» (см. рис. ), «Гусеничка» (см. рис. ), «Гриб мухомор» (см. рис. ), «Барашек» (см. рис. ), «Виноград» (см. рис. ), «Рябина» (см. рис. ), «Мимоза» (см. рис. ), «Новогодняя елочка» (см. рис. , ).

Второй этап. Цель. Учить скручивать элемент (форму) «капелька»(см. рис. ). Темы занятий: «Дождик» (см. рис. ), «Осеняя, береза»(см. рис. ), «Первые листочки» (см. рис. ), «Верба» (см. рис. ), «Цветок» (см. рис. ), «Снежинка» (см. рис. ), «Новогодняя открытка» (см. рис. ).

Третий этап. Цель. Учить скручивать и делать элементы (формы) «глаз», «треугольник» (см. рис. ). Темы занятий: «Пальма», «Черепаха» (см. рис. ).

Четвертый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) – «завиток». Темы занятий: «Елочная игрушка» (см. рис. ), «Аквариум с рыбками» (см. рис. ).

Пятый этап. Цель. Учить скручивать и делать элемент (форму) «стрелка»(см. рис. ).Темы занятий: «Васильки» (см. рис. ), «Цветы в вазе» (см. рис. ), «Колокольчики» (см. рис. ), «Ландыши» (см. рис. ).

Шестой этап. Цель. Учить собирать полученные элементы в объемную композицию.Темы занятий: «Цветочек» (см. рис. ), «Тюльпан» (см. рис. ), «Бабочка на цветке» (см. рис. ), «Шляпа для куклы» (коллективная работа) (см. рис. ), «Ваза для конфет» (коллективная работа) (см. рис. ).

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Повторим, работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведен мастер-класс по данной теме, в уголке для родителей помещены консультации: «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из бумаги (квиллинг)». Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, способствует стремлению выполнить работу, дает реальное воплощение мысли, фантазии.

Мы много говорим о важности и необходимости развития мелкой моторики у наших крох. В этом им помогают и , и специальные игрушки, и, конечно же, разные виды творчества: , . Сегодня мы обсудим еще один необычный и ставший довольно популярным вид искусства – квиллинг. Что это такое, и чем полезен квиллинг для детей узнаете дальше.

Что такое квиллинг?

Квиллинг (или его еще называют бумагокручение) – это техника создания композиций с помощью узких и длинных полос бумаги, которые скручиваются в спиральки.

Несмотря на то, что придуман этот вид творчества был давно (еще в конце 14 века), популярность в России он обрел достаточно недавно. Однако пользу занятия квиллингом для детей нельзя не оценить. Квиллинг не только способствует развитию мелкой моторики, мышления, аккуратности и усидчивости, но также дает огромную возможность реализовать творческий потенциал ребенка, ведь умелое использование этой техники в сочетании с другими видами творчества позволит создавать невероятные композиции!

Техникой квиллинг можно создавать потрясающие композиции!

Квиллинг для детей: с чего начать

В магазинах легко можно найти наборы для детского квиллинга (с простыми схемами и заготовками). Но начать заниматься с ребенком этим видом творчества можно и без специальных наборов, ведь все, что вам нужно, у вас, скорее всего, итак под рукой:

  • клей ПВА;
  • зубочистки;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

Подготовительный этап:

Цветную бумагу нарежьте на длинные полоски небольшой ширины (от 1 до 15 мм), на зубочистке сделайте продольный надрез, сделав, таким образом, инструмент для накручивания полос бумаги. Все, вы готовы!

Начать осваивать квиллинг нужно с самого простого: покажите ребенку, как сделать спиральку.

Делать спиральку абсолютно несложно!

Для этого вставьте край полоски в отверстие зубочистки и намотайте на нее бумажку. Далее аккуратно снимите получившийся рулончик и немного раскрутите. После этого нужно промазать свободный край полоски клеем и подклеить его к нашей спиральке. Готово!

Теперь очередь юного творца. Сделайте с ребенком несколько таких заготовок и используйте в аппликациях. Как? Абсолютно, как угодно! Это могут быть точки на спине у божьей коровки, шубка барашка, яблочки на дереве или ягодки на веточке, шарики на новогодней елке.

Если вашему чаду пришелся по душе такой вид творчества, можно совершенствоваться в нем и дальше, создавая очень красивые картины.

Квиллинг – это отличное занятие для детишек, поэтому этот мастер класс расскажет о том, как сделать из бумаги красивую картинку. Но сначала несколько простейших схем:

Цветок в технике квиллинг для детей

Эта аппликация подойдет для детей 3 – 4 лет. Она прекрасно подойдет даже самым начинающим.

Итак, для того чтобы сделать с ребенком вот такую аппликацию, необходимо:

  • Цветной картон;
  • Полоски для квиллинга;
  • Клей;
  • Кисточка;
  • Игла для квиллинга.

Описание работы

Скрутить из одной полоски бумаги ролл.

Свободный конец приклеить.

Таким образом сделать нужное количество лепестков, а так же сердцевину цветка.

Так же сделать листочки для цветка, но сжать одну сторону ролла, чтобы получилась фигурка в виде капли.

К листу картона приклеить стебель из полоски бумаги зеленого цвета. К этому стеблю приклеить все элементы цветка. Цветок готов.

Полянка цветов

Очень простая аппликация для детей 4 – 5 лет.

Что необходимо

  • Картон;
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • Ножницы.

Описание работы

Подготовить полоски для квиллинга. Накрутить полоску на карандаш, снять и немного расправить, приклеить край к спирали.

Сделать необходимое количество спиралек.

В этой композиции для цветов нужно 3, немного расправленные спиральки розового цвета, 3 желтых чуть большего размера, 3 желтых плотных и 2 синих расправленных.

Для лепестков: скрутить 5 спиралек из полосок зеленого цвета, немного расправить и приплюснуть с одной стороны. Стебель можно нарисовать.

Для бабочек: 2 голубых и 2 розовых, тельце также можно нарисовать.

Можно фантазировать с цветом и добавлять элементы.

Вот такая композиция получилась.

Тюльпаны в стиле квиллинг для детей

Следующая аппликация подойдет для детей 6 – 7 лет.

  • Что необходимо
  • Полоски для квиллинга;
  • Лист бумаги;
  • Карандаш;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Бусинки.

Описание работы

Накрутить на карандаш по одной полоске розового цвета.

Согнуть, как показано на фото:

Чтобы бутоны были разных размеров, нужно делать их из полосок разной длины. Для этого склеивать между собой несколько полос.

Сделать спирали из полосок зеленого цвета и приплюснуть их с двух сторон, чтобы придать им форму листка.

Склеить две полосы не до конца друг с другом, а оставшиеся кончики немного завить. Это будет стебель.

Теперь нужно собрать первый ряд композиции.

Потом второй ряд.

И третий ряд.

Украсить работу бусинками.

Квиллинг – очень удивительная техника, с помощью которой можно создавать как хрупкие узоры, так и объемные и необычные поделки. Очень полезен квилинг для детей дошкольного возраста, так как он развивает усидчивость, фантазию, терпение и, что очень важно, мелкую моторику рук.

Одуванчик детскими руками

Теперь можно сделать и поделку-одуванчик в технике квиллинг для деток.

Что необходимо

  • Двусторонняя бумага;
  • Ножницы;
  • Коктейльные трубочки;
  • Шило;
  • Клей;
  • Канцелярский нож;
  • Линейка.

Описание работы

Нарезать бумагу на полоски шириной 0,5 см.

Накрутить с помощью шила полоски в очень тугие роллы. Концы склеить.

Сделать из роллов конусы.

Для этого нужно давить зубочисткой в центр, пока не получится конус. Важно чтобы все конусы были одинаковой длины.

Теперь нужно собрать цветочек. Для этого склеить конусы между собой, чтобы получилась форма сферы, но не до конца. Нужно оставить отверстие для стебля.

Для стебля нужно обклеить трубочку зеленой бумагой. Нарезать зеленую полоску шириной 5 см бахромой и, отступив от начала трубочки пару сантиметров, приклеить.

Вставить стебель в сферу и все, одуванчик готов.

В технике квиллинг поделки для детей получаются необыкновенные и очень красивые. Поэтому делать такие поделки любят как девочки, так и мальчики.

Видео-уроки