Как-то придя в музыкальный магазин купить свой первый инструмент, попросил дать мне классическую гитару, но с железными струнами. На что состоялся такой диалог:

— так какую Вам гитару? Классическую или акустическую?

— а какая разница между классической и акустической моделями гитары?

— различия есть, сейчас я Вам их расскажу, и покажу обе гитары.

Давайте и мы Вам расскажем в чем отличие между этими гитарами и какая лучше.

Выбирая сей музыкальный инструмент, на первых же порах можно столкнуться с двумя самыми популярными его определениями – классическая и акустическая модель. Люди, желающие обучиться игре на гитаре, часто задают один и тот же вопрос на различных форумах – какая из двух разновидностей этого музыкального инструмента лучше и предпочтительнее. Как и во многих случаях – четкого и конкретного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от частного случая. Но, все же, прочтя эту статью, каждый читатель поймет в ччем разница и сможет осознанно определиться и сделать нужный выбор подходящей ему модели.

Классическая модель

История классической гитары насчитывает несколько сотен лет и берет свое начало в восемнадцатом веке. Страна-родоначальник «классики» — Испания, благодаря чему, в простонародье такую гитару порой именуют «испанкой».


Особенности и свойства:

Инструмент Классической модели отличает сравнительно небольшой корпус (любители называют его барабаном), что добавляет ему удобства и изящества. Корпус, как правило, изготавливается из ценных хвойных пород дерева – кедр, ель и т.д.
Данная разновидность имеет широкий гриф, который имеет либо цельное сечение, состоящее из одного деревянного массива, либо обладает составным характером (несколько уложенных друг на друга деревянных заготовок). Как правило, на грифе классического варианта расположены девятнадцать ладов (лад – расстояние между двумя вертикально расположенными металлическими стержнями).
К корпусу гриф крепится с помощью клея.

Музыкальный инструмент оснащен нейлоновыми (материал на основе пластмассы) струнами, которые могут иметь черный либо белый цвет. Струны из такого материала не дают большого значения резонанса, что обуславливает тихое и мягкое звучание.
Жанры музыки, наиболее подходящие для исполнения на этой разновидности гитары – испанские, латиноамериканские композиции, а также баллады, пьесы, романсы.
За счет простоты и удобства данный музыкальный инструмент зачастую используется для обучения в общеобразовательных учреждениях.
Классическая модель отлично подойдет начинающим, за счет небольшого размера, мягкости струн и удобного грифа

Акустическая модель

Данная разновидность не имеет такой богатой истории, как в случае «классики». Возраст акустической модели – около ста лет. Инструмент получил общемировую известность, придя из Америки, где в середине двадцатого века процветали такие музыкальные направления, как джаз и фолк. Ведь произведения этих жанров, исполняющиеся под аккомпанементы «акустики», звучат очень живописно и привлекательно.


Свойства и особенности:

Музыкальный инструмент обладает большим корпусом, который, отчасти, и обеспечивает глубокий звук.
В середине сечения, по всей длине грифа «акустики» располагается металлический стержень – анкер. Этот элемент обеспечивает прочность конструкции грифа и предохраняет ее от излома, так как струны натянуты с большим усилием и создают немалое изгибающее усилие. Кроме того, металлический анкер регулирует положение грифа относительно корпуса.
Гриф клеится к корпусу как и у классической гитары.

Музыкальный инструмент оснащен металлическими струнами, которые, создавая большие значения резонанса с корпусом, обеспечивают особенности звучания «акустики». Струны могут иметь внешнюю оплетку из различных материалов. Метал обмотки влияет на звучание. К примеру:

  • Фосфор-бронза. Струны с таким сочетанием материала имеют более «густые» насыщенные басы и бархатный звук, но менее четкие высокие частоты. Оплетка этих струн имеет бронзово-оранжевый цвет
  • Бронза-олово. Оптимальные по уровню высоких и низких частот струны, в большинстве случаев именно их ставят именитые производители музыкальных инструментов на свои гитары. Оплетка желто-золотистого цвета
  • Сталь или никель сталь. В простонародье называют «серебряными» хотя серебра там само собой никакого нет. Характеризуются отчетливым ярким звонким звучанием. Оплетка серебристо-серого цвета.

Важно: следует отметить, что применение в классическом варианте металлических струн недопустимо, так как отсутствие стального анкера в грифе «классики» может привести к его поломке из-за большого усилия натяжения таких струн.

Произведения, актуальные для исполнения под аккомпанементы «акустики», относят к стилям рок-энд-ролла, попсы, шансона, фолк-музыки и любых дворовых мелодий.

Для обучения такая гитара будет немного сложна, так как металлические струны сильнее режут пальцы. Но если вы готовы потерпеть недельки три, то звучание Вас непременно порадует.

Выбор между двумя инструментами


Осуществляя выбор, новичку следует заострить внимание на следующих моментах:

Металлические струны акустической гитары, за счет жесткости материала и сильного натяжения способны за короткое время обеспечить мозолями пальцы неподготовленного человека. Конечно, это явление временное и за некоторый период пальцы огрубеют, перестав доставлять неудобство при игре, но на первых порах игрока будут сопровождать неприятные ощущения.

Мягкие нейлоновые струны классической модели в этом плане гораздо лучше. К тому же, за счет небольшого усилия натяжения, они реже рвутся.

Количество струн в «классике» всегда равно шести, в то время как «акустика» может насчитывать от шести до двенадцати струн (двенадцати струнная гитара).

Для юных музыкантов небольшой корпус классической модели окажется предпочтительнее в отличие от «акустики», к габаритным размерам которой нужно привыкать.

Материалы изготовления

Если говорить о материале, из которого выполнен корпус, существует два основных варианта – исполнение из дерева или фанеры.

  • Древесина обеспечивает звуку глухой и благородный характер, но с другой стороны, корпус из ценных пород дерева значительно повышает стоимость музыкального инструмента. Не стоит забывать и о хранении – дерево плохо переносит перепады температур и содержание в условиях повышенной влажности, что негативно сказывается на качестве звука.
  • Фанера более устойчива к влаге перепаду температур или к прямым солнечным лучам. Стоимость таких гитар как правило не высока, именитые гитары буду стоить от 90 долларов США или от 6 500 рублей. Но, такие гитары не обладают хорошим и глубоким звучанием

Выше было отмечено, что гриф «классики» более широкий и в случае игры с использованием особых аккордов «барре», левое запястье будет испытывать боль на первых порах использования, за счет необходимости полного охватывания грифа пальцами.

Другой разницей между двумя моделями является отсутствие анкера в грифе «классики».

Анкер дает большую надежность конструкции и устойчивость к внешней среде, а также возможность регулировать прогиб грифа. Хотя Все чаще бюджетные модели классической гитары имеют анкерный стержень в грифе.

При игре на акустической гитаре часто применяют медиатор — специальная пластина из металла или пластика, которая добавляет громкость звучания. К «классике» такое устройство неприменимо в отличие от первого варианта.

Резюме

Рассмотрев особенности, свойства и отличия каждой из гитар, станет гораздо легче остановить выбор на одном из двух рассмотренных вариантов и сказать, какая из моделей лучше именно для вас.

Однако все указанные выше моменты относятся, по большему счету, к физическим характеристикам, которые далеко не всегда являются определяющими.

На первое место, все же, стоит вынести свои музыкальные предпочтения. «Акустика» способна производить гораздо более громкие, четкие и высокие тона. Поэтому, если игрок тяготеет к эстрадным направлениям, рок-энд-ролл, джаз, блюз или фолк, то смело берите акустическую гитару, и вы не пожалеете о своем выборе.

Но и классическую не стоит списывать со счетов. Инструмент этого типа идеально подходит для исполнения классических композиций, зажигательных испанских мелодий, романсов и пьес. а так же отлично подходит для обучения.

Со временем, у вас будут обе модели, так как каждая из них неповторима и не сможет заменить другую.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГОУ СПБГЭУ

Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов

Эссе

По теме: «Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента»

Выполнила: студентка группы ЭВ-201

Редина Анастасия

Проверил преподаватель, доцент

Сулейманкадиева Алжанат Эльдеркадиевна

Санкт-Петербург 2012

Сод ержание

Введение

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

3. «Теория администрации» А. Файоля

Заключение

Список использованной литературы и сайтов

Введение

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Еще Сократ утверждал, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач. .

Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Вся история менеджмента была связана с двумя подходами к управлению фирмой. Первый из них устремлял внимание на управлении операциями, техническую сторону производственного процесса, другой - на управлении трудовыми ресурсами, прежде всего изучая психологические факторы, мотивацию, стимулирование человеческой деятельности.

В истории управления выделяют следующие школы менеджмента:

1. рационалистическая школа управления;

2. классическая (административная) школа;

3. школа человеческих отношений;

4. бихевиористская школа;

5. школа принятия управленческих решений.

Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента. Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль - основатель административной школы управления (подробнее о нем будет упомянуто позже). Он выделил в 1916 году 5 "элементов" и 14 "принципов" менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.

Условно открытые ими принципы можно разделить на три группы:

1. Принципы, описывающие функции управления (Анри Файоль);

2. Общие принципы построения организационной структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли);

3. Свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик).

В целом, если изучить хронологию развития менеджмента, то можно сказать, что на каждом этапе становления управленческой мысли открывались новые идеи, выявлялись закономерности. Акценты переносились с технологических процессов на человеческие отношения. Человек в организации рассматривался и как элемент системы, и как неповторимая индивидуальность со своими потребностями и социальными проблемами. Но в самом начале становления науки менеджмента внимание исследователей устремлялось на процесс управления предприятием в целом. Созданная А. Файолем административная школа менеджмента, отвечая на требования времени, изучила управление на предприятии как систему, сделав администрирование объектом внимания науки.

Целью данной работы является изучение основной концепции административной школы, рассмотрение общих принципов теории администрации, их актуальность и значение в настоящее время, а также вклад классической школы в развитие современного менеджмента.

менеджмент школа административный файоль

1. Предпосылки создания теории, ее цели и задачи

Прогресс человеческой культуры отражается на всех сферах жизни деятельности общества и, прежде всего, на способе производства, господствующем в нем в заданный момент времени. Усложнение способа производства отражается и на организационных формах, в которых осуществляется производственный процесс.

Я считаю, что актуальность проблем организационного управления обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый - предпринимательские способности, которые в широком смысле можно трактовать как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. Оказалось, что за счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации» и достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль". Этот труд - основной вклад Файоля в науку об управлении.

Файоль утверждал: управлять - означает вести организацию к ее цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Понятие «управление», по его мнению, объединяет в себе шесть основных функций:

Техническая (технологическая) деятельность (производство, обработка, применение).

Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен).

Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала).

Обеспечение безопасности (защита собственности и людей).

Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика).

Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).

В предпринимательстве, в простом или сложном, большом или малом, всегда присутствуют эти шесть групп деятельности или их существенные функции. Эти шесть групп деятельности будут присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени.

С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху.

2. Основатели административной школы управления (1920-1950)

«Приверженцы классической школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Их работы в большей степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии». Представители классической школы в управлении старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организации. Определяя основные функции бизнеса, теоретики - «классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Такими функциями традиционно считались финансы, маркетинг и производство.

Основные положения школы:

* Развитие принципов управления;

* Описание функций управления;

* Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Анри Файоль (1841 - 1925гг.) - французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления.

Анри Файоль почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. В некотором смысле Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности. Особенность учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности - управление, чего в таком виде, как это сделал Файоль, никто до него не делал.

Важную роль в развитии идеи административной школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

Принципы управления - это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. По утверждению Файоля, принципы - это маяк, помогающий ориентироваться. По Файолю, источник эффективности системы управления заключается в собственно управленческих процедурах, установлении и применении правильных принципов управления.

Рассматривая организацию как специфический вид деятельности, Файоль сформулировал следующие 14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления:

1.Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего).

2.Полномочия и ответственность - каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

3.Дисциплина - рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

4.Единоначалие - работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.

5.Единство действий - все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6.Подчинённость личных интересов - интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов.

7.Вознаграждение персонала - получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд.

8.Централизация - естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности.

9.Скалярная цепь - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10.Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте.

11.Справедливость - установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12.Стабильность персонала - установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.

13.Инициатива - поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

14.Корпоротивный дух - гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

Файоль считал, что данные принципы универсальны и что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, преобразований, основанных на новом опыте, анализе. Поэтому число принципов управления неограниченно.

Я считаю, что некоторые приведенные принципы обращены к человеческому фактору. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный в основном для организации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен. Также хочется отметить, что многие принципы управления до сих пор имеют практическую ценность.

3. «Теория администрации» А. Файоля

А. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

1. Прогнозирование - один из компонентов процесса управления, в ходе которого формулируются цели, создаются образцы и эталоны, составляющие основу управленческого контура в организации. При этом важно, чтобы не только планировались общие цели, но и обозначались этапы их достижения, обосновывались ресурсные возможности для достижения целей и обеспечения выполнения нормативов. По А. Файолю, управление означает взгляд вперед, и процесс предвидения и планирования является центральным в предпринимательской деятельности, т. е. менеджер должен оценивать будущее и предвидеть его. Для эффективного функционирования организации необходим план, который обладает единством, неразрывностью, гибкостью и точностью. Эти характеристики реализуются следующим образом:

а) задачи каждого подразделения организации связаны друг с другом (единство);

б) проводится как краткосрочное, так и долгосрочное планирование (неразрывность);

в) имеется возможность адаптировать план к изменяющимся обстоятельствам (гибкость);

г) осуществляется предсказание направления действия (точность).

2. Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений.

3. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, т. е. обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы, а именно:

а) формирование системы отношений власти и подчинения, исключающей двойное подчинение и имеющей приемлемые нормы управляемости;

б) обеспечение руководителей всех уровней требуемыми прерогативами и ресурсами власти;

в) определение системы санкций за нарушение норм организации;

г) выработка ролевых требований для каждого члена организации и границ каждой роли;

д) обеспечение условий и ресурсов для выполнения ролевых функций каждым членом организации

Кроме того, в функцию организации следует включать все действия, связанные с конструированием коллектива организации и ее подразделений. Очевидно, что для руководства осуществлением этой функции наиболее подходит лидер-организатор - самый авторитетный член организации именно на момент создания структур. Как правило, такому лидеру не интересна обыденная, повседневная работа; ему нужно кипение жизни и созидание.

4. Необходимость в координации доказана многими исследователями. При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации, а также каждого из её подразделений в связи с этим общими целями.

5. Контроль - наиболее важная функция управления, конечный итог всей управленческой деятельности основными моментами осуществления контроля являются следующие:

а) выбор способа контроля, например, руководитель может изначально выбрать жесткие способы контроля выполнения заданий или, наоборот, предоставить подчиненным реализацию функций контроля (через групповое давление и правила соблюдения групповых норм);

б) выбор масштаба контроля или частоты и силы вмешательства руководителя в процесс изготовления продукта;

в) выбор метода положительного или отрицательного стимулирования для достижения наименьшего отклонения от плановых норм.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что в своем эссе я стремилась четко и кратко изложить информацию об основных положениях административной школы менеджмента, а также о взглядах и идеях А. Файоля. Также, в процессе исследования материала, я в общей мере поняла всю актуальность и злободневность данной темы, ее научные взгляды и идеи, которые необходимо знать каждому в настоящее время. Я думаю, что подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента в целом. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

Школа административного управления оказала значительное влияние на практику современного менеджмента. Труды выдающегося ученого Анри Файоля имеют большой успех во все времена. По моему мнению, главный вклад в теорию управления, который он внес, состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

Заслугой Файоля является также вывод о том, что не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества нуждается в той или иной степени в знании принципов административной деятельности. Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность:

Правильно определять приоритеты в вашей работе;

Правильно ее планировать;

Быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит ему определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

Многие компании и по сей день используют в своей работе принципы управления, разработанные А. Файолем.

В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятельности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Этот факт в очередной раз доказывает, что Анри Файоль совершил неимоверный вклад в развитие науки менеджмента, а также разработал универсальные принципы и методы, которые до сих пор имеют практическую ценность.

Список использованной литературы и сайтов

1. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222с

2. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/menedzhment.html

3.http://fictionbook.ru/author/l_i_dorofeeva/menedjment_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

4. http://www.likebook.ru/books/view/142825/?page=1

5. Общая редакция Т.Н. Лосевой

«Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом: Учебное пособие», 2008

6. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5 Развитие теории и практики менеджмента

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента с.67

8. Учебник по менеджменту. МГУЛ, 1998г.

9. http://dps.smrtlc.ru/Int_Encycl/Man_princ_of.htm

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Классическая школа и вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время. Общие направления совершенствования муниципального управления. Анализ признаков классической школы в управлении.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2008

    Сущность и содержание менеджмента как научного направления, предпосылки и факторы его становления, этапы и направления развития, дальнейшие перспективы. Основные принципы управления административной школы, ее выдающиеся представители и достижения.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2015

    Развитие и становление взглядов представителей административной школы и школы научного управления по вопросам, касающимся управления производством, их сходства и различия. Достижения развития науки управления, применяемые в современном менеджменте.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2011

    Предпосылки создания классической школы. Положения теории Ф. Тейлора. Особенности управления с точки зрения Г. Форда и А. Файоля. Бюрократическая система М. Вебера. Применимость концепций в практике современного управления. Советы молодым менеджерам.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".

    презентация , добавлен 15.09.2015

    Основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент, административный подход и анализ бюрократии. Исходные принципы классической школы, главные задачи и принципы научного управления. Основные операции управленческой деятельности.

    реферат , добавлен 27.11.2009

    Структура административной школы. Принципы управления Анри Файоля. Формальная логика Муни и Рейли. Лидерство и скалярный принцип. Развитие классической теории в Англии. Синтетический подход Урвика и Гьюлика. Основы «классической» парадигмы организации.

    реферат , добавлен 13.10.2008

    Исторические периоды развития управленческой мысли, как предпосылки возникновения менеджмента. Эволюция управления как науки. Четыре подхода к развитию теории и практики управления. Школа человеческих отношений. Поведенческая бихевиористская школа.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2010

    Предпосылки для появления науки менеджмента. Реформы в менеджменте. Правила теоретической школы менеджмента. Классическое учение менеджмента. Принципы школы межличностных отношений. Основные положения теорий "Х" и "Y". Школы количественного управления.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2014

    Рассмотрение понятия и сущности менеджмента. Описание особенностей классической теории управления. Изучение концепции школы человеческих отношений. Принципы научной школы управления. Характеристика управления революции во второй половине 20 века.

Я периодически слышу от некоторых людей, что, дескать, обычная повседневная одежда - джинсы, свитеры, джемперы - удобнее и комфортнее, чем классическая одежда типа костюмов и модельных рубашек. Меня это удивляет, потому что (на мой взгляд, разумеется) хорошие классические брюки и пиджаки комфортнее, чем джинсы и свитеры - ведь свитеры и джемперы сильнее стесняют движения, да и джинсы иногда тоже (особенно зауженные); в конце концов, классическая одежда просто лучше и приятнее ощущается на теле благодаря своей «гладкости», если можно так выразиться.

Впрочем, я согласен с тем, что футболки обычно комфортнее рубашек, а шорты комфортнее брюк. Но футболки и шорты — это уже даже не столько повседневная, сколько откровенно спортивная одежда (интересно, кстати, что когда-то спортивной одеждой называли пиджаки и брюки нестрогого покроя!) .

Правда, всё это не мешает мне носить как классическую, так и повседневную одежду, причём, пожалуй, всё-таки преимущественно повседневную. На то есть несколько причин. Причина первая: повседневная одежда дешевле классической - если мы говорим об одном и том же уровне и об одном и том же производителе. Условно говоря, понятно, почему некоторые носят джинсы и толстовки D&G и не покупают костюмы Dolce&Gabbana - на последние требуется гоооораздо больше денег.

Причина вторая: повседневная одежда практичнее. Стирать классическую одежду нельзя - за редким исключением. Иногда она требует специфического режима глажки (или же глажение тоже запрещено - можно только обрабатывать паром), иногда - очень нежна. Обычная же повседневная одежда сделана, как правило, из хлопка или же из смесовых тканей, а то и вовсе из синтетики. Ухаживать за ней проще - её в большинстве случаев даже гладить не нужно - экономия сил и времени налицо.

Причина третья: окружение, контекст. Многие россияне (да и не только россияне) так привыкли к повседневной одежде и так прочно и всевластно она обосновалась в их гардеробах, что классическая одежда им кажется либо совершенно немодной, либо уже неуместной, неактуальной, а иногда даже претенциозной. Вплоть до того, что надетый без галстука пиджак не самого строгого вида они уже называют костюмом и спрашивают, куда это вы так вырядились.

Опросы

9 марта 2015

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.

Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.

19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.

Николай Васильевич Гоголь

Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.

В русском языке есть одно слово «классический», на английском же сразу два: classic и classical. Есть ли между ними разница и какова она? Что употребить, если мы говорим о классической музыке или литературе?

Classic #1

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классический

Значение слова:
О предмете высокого качества, который общепринято считается одним из лучших в своей области или соответствует неким традиционным стандартам красоты, стиля и т.д.

Употребление:
Используется, когда хотим обозначить, что то, о чем мы говорим, ценится, потому как воплощает лучшие черты своего стиля, эпохи, области и т.д. Например: Классический (classic) костюм никогда не выйдет из моды. "Римские каникулы" - это классический (classic) голливудский фильм.

Пример:

At the theatre she was wearing a classic dress.
В театре на ней было классическое платье.

After I had earned his first million I bought a classic 50s Cadillac.
Заработав свой первый миллион, я купил классический Кадиллак 50х гг.

Classic #2

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - типичный

Значение слова:
Характерный представитель какой-то группы.

Употребление:
Показывает, что тот или иной предмет не уникален в своей области и воплощает ее характерные черты. Например: Типичная (classic ) ошибка, типичный (classic) пример.

Пример:

This story is a classic example of what can happen if you take a big risk without thinking.
Эта история - типичный пример того, что может случиться, если пойти на большой риск, не подумав.

Unfortunately John became a victim of a classic case of fraud.
К сожалению, Джон стал жертвой типичного случая мошенничества.

Classic #3

Произношение и перевод:
Сlassic [ˈklæsɪk] / [кл`эсик] - классическое произведение

Значение слова:
Используется по отношению к наиболее значительным литературным произведениям прошлого.

Употребление:
Это слово обозначает как раз то же самое, что «классика» по-русски, когда мы говорим о литературе. Обратите внимание, что по-английски classic - это именно «произведение» - то есть, одно. Если же вы хотите сказать «классика » как совокупность книг (например, русская классика), то используйте множественное число (classics ). Например: Роман Достоевского "Преступление и наказание" - это классика (classic ) мировой литературы; Джон любит читать классику (classics ).

Пример:

Many teachers are worried that classics aren"t popular among teenagers anymore.
Многие учителя обеспокоены тем, что классическая литература больше не популярна среди подростков.

The musical "Notre-Dame de Paris" is based on the timeless classic by Victor Hugo.
Мьюзикл «Нотр-Дам де Пари» основан на бессмертном классическом произведении Виктора Гюго.

Сlassical

Произношение и перевод:
Classical [ˈklæsɪkəl] / [кл`эсикэл] - классический

Значение слова:
Принадлежащий конкретному историческому периоду в прошлом.

Употребление:
Как правило, под словом classical подразумевается строго определенные периоды в истории культуры и искусства.
Когда мы говорим о литературе или архитектуре - имеется в виду древняя Греция и Рим (т.е. античность ).
Если речь о музыке - то это европейская оркестровая музыка XVIII -XIX вв ., а также современная музыка, продолжающая эту традицию.

Пример:

Classical composers such as Beethoven are still popular.
Классические композиторы, такие как Бетховен, все еще популярны.

There’s a large collection of classical art in this museum.
В этом музее большая коллекция античного (древнегреческого и древнеримского) искусства.

В чем разница?

Classic #1 - предмет высокого качества, лучший среди себе подобных. Например: Этот магазин специализируется на одежде в классическом (classic) стиле. Нил коллекционирует модели классических (classic) автомобилей.

Classic #2
- типичный предмет среди себе подобных. Например: Недостаток времени - это типичная (classic) проблема студента первого курса. Обещать помочь и ничего не сделать - это прямо типичный (classic) Джек! И почему я к нему все еще обращаюсь?

Classic #3 - классическое литературное произведение. Например: Чтение классики (classics) входит в школьную программу. Автор анализирует классическое произведение (classic) Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Classical - относящийся к культуре древней Греции или Рима или к европейской музыке XVIII-XIX вв. Например: Многие работы античных (classical) философов не дошли до наших дней. Прослушивание классической (classical) музыки успокаивало Мэри.

Задание на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Кабинет адвоката был оформлен в ___ стиле.
2. Многие театральные постановки представляют собой современные интерпретации ___.
3. Дэн коротал вечер за ___ фильмами золотого века Голливуда.
4. ___ ошибкой начинающего гитариста является постановка руки.
5. Когда больше не о чем говорить, ___ темой беседы становится погода.
6. Когда я учился играть на фортепьяно, я разучивал произведения ___ музыки.
7. Роман Джорджа Оруэлла «1984» быстро стал ___.
8. Если тебе нравится ___ архитектура, то советую съездить в Афины.